Расчетную мощность батареи находят по формуле:
где - пусковой ток i-го потребителя при пуске которого, имеет всплеск тока А;
- продолжительность пуска i-го потребителя;
К=3 - число попыток в одном цикле за пуск;
- учитывает снижение емкости из-за саморазряда;
- учитывает падение емкости из-за больших всплесков пускового тока;
– номинальный ток i-го потребителя, при котором нет всплесков пускового тока;
– время работы i-го потребителя;
=3 – коэффициент запаса;
– число циклов запуска.
Произведем расчет токов потребителей:
Произведем расчет токов потребителей:
1) Стартер АДГ
кВт – мощность стартерного двигателя.
А – поминальный ток стартера, где =24В номинальное напряжение стартерного двигателя.
- пусковой ток стартерного насоса.
2) Топливный насос:
- мощность топливного насоса. =24В – номинальное напряжение топливного насоса.
- номинальный ток топливного насоса.
- пусковой ток топливного насоса.
3) Маслопрокачивающий насос
- мощность маслопрокачивающего насоса. =24В – номинальное напряжение маслопрокачивающего насоса.
=62,5 А – номинальный ток маслопрокачивающего насоса.
- пусковой ток маслопрокачивающего насоса.
4) Система автоматики АДГ (СА АДГ):
- мощность оборудования СА.
= 20,8 А – ток потребляемый СА.
5) Свечи накала:
- мощность одной свечи накала. =24В – номинальное напряжение свечи накала.
- ток потребляемый свечами накала, где n = количество свечей.
Время пуска дизеля примем .
Находим емкость батареи:
В качестве стартерных батарей целесообразно применить кислотные АБ. В кислотных батареях (КАБ) в следствии небольшого внутреннего сопротивления, порядка 0,0005 Ом даже при больших бросках тока происходит незначительное понижение напряжение на их зажимах, тем самым не происходит уменьшение мощности при больших токах стартера [3, с. 389].
Выбираю свинцовые АБ типа 3СТ-98 с параметрами:
=98 А/ч;
12 В;
Для повышения напряжения до 24 В подключаем вторую АБ последовательно. Для соблюдения требования по резервированию добавляю второй комплект батарей. И того выбираю 4 АБ.
2.5.1. Выбор промежуточной аккумуляторной батареи
Промежуточная аккумуляторная батарея (ПАБ) предназначена для обеспечения в течения 30 минут питанием следующих потребителей:
малого аварийного освещения, сигнальноотличительных огней, средств внутренней связи и оповещения, сигнализации, устройств закрытия водонепроницаемых дверей, судовой системы охранного оповещения,
радионавигационных приборов.
В качестве промежуточных батарей применяю щелочные аккумуляторные батареи (ЩАБ) имеющие больший срок службы и более устойчивые к механическим воздействиям.
Расчет промежуточной АБ выполняется по условию:.
Емкость АБ рассчитывается по формуле:
где номинальная мощность потребителя, получающего питание от ПАБ;
номинальное время работы потребителя;
коэффициент учитывающий снижение емкости за время эксплуатации аккумулятора
От ПАБ получают питание:
1) Аварийное освещение мест посадки в шлюпки:
, где - мощность одной лампы, - количество ламп.
2) Общесудовая сигнализация, общесудовая связь:
= 500 Вт – потребляемая мощность.
3) Сигнально отличительный огонь: “Не могу управляться”.
- потребляемая мощность.
4) Аварийное освещение:
, где - мощность одной лампы, – количество ламп.
5) Звуковая сигнализация.
= 400 Вт
6) Лампы дневной сигнализации.
= 400 Вт – потребляемая мощность.
7) Система сигнализации обнаружения пожара:
= 300 Вт – потребляемая мощность.
8) Системы судовой автоматики
= 1000 Вт
Общее время работы примем мин.
Находим емкость:
КОСЯК… = 90 А/ч
Исходя из условия , выбираю щелочные АБ типа 10НК-100М с параметрами:
=100 А/ч;
12 В;
m=40,6 кг;
Для получения необходимого напряжения 24 В две АБ соединяем последовательно. Для соблюдения требования по резервированию судового электрооборудования принимаю два комплекта по 2 батареи. И того выбираю 4 АБ.
2.5.2 Выбор зарядного агрегата
Выбор зарядного агрегата производится по номинальному напряжению, номинальному току зарядки.
UНПАБ= UНПАБ=24В;
Номинальный ток заряда:
IНЗА= /4=100/4=25А [10, с. 297].
IНЗУ IНЗА=40А.
Применим зарядный агрегат марки ВСА-12.
Номинальное входное напряжение UНВПЗУ=380В.
Номинальное выходное напряжение UНВЫХЗУ=24В.
Номинальный ток заряда IНЗУ =40А.
В качестве зарядных агрегатов могут применяться электромашинные преобразователи, генераторы постоянного тока, зарядные устройства с полупроводниковыми выпрямителями. Зарядные агрегаты с полупроводниковыми выпрямителями являются более предпочтительными, как более надежные, менее пожароопасные.
Рисунок 2.5.1 Схема зарядного устройства ЩАБ
3. Разработка схемы электроэнергетической системы и выбор электрооборудования.
3.1 Разработка схемы главного тока
При разработке схем электрических станций исходят из того, что схемы должны удовлетворять критериям: надежности, гибкости, удобства эксплуатации и экономичности [3, с.374].
Для обеспечения надежности установки предусматривается:
деление установки на несколько частей (секций), каждая из которых при необходимости может работать без связи с другими частями;
применение аварийного распределительно щита, получающего питание при нормальной работе от ГРЩ по двум независимым фидерам, а при потере отказе основной электростанции, от АДГ.
Применение секционирования ГРЩ позволяет добиться гибкости и удобства при эксплуатации электростанции, допуская вывод из работы одной секции ГРЩ при разомкнутых секционных перемычках.
Применение в составе СЭЭС минимального числа только необходимых аппаратов позволяет сократить стоимость СЭЭС и увеличить надежность.
При подключении потребителей к ГРЩ следует учитывать степень их ответственности.
К потребителям первой категории относятся механизмы обеспечивающие безопасность судна и экипажа. Они получают питание по двум независимым фидерам, напрямую от ГРЩ и АРЩ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.