Все расчеты заносятся в таблицу 1 в приложении к курсовому проекту.
2.2 Выбор варианта комплектации судовой электростанции
Выбор варианта комплектации судовой электростанции (СЭС) включает в себя выявления оптимального по определенным критериям варианта из нескольких возможных [5, с.17]. Рекомендуется рассматривать как минимум три варианта комплектации, сравнив их по ряду показателей: среднегодовой наработке ГА, строительной стоимости СЭС, весовым показателям, затратам на эксплуатацию и другие.
Все возможные варианты комплектации основной электростанции (ОЭС) должны удовлетворять требованиям к основным источникам электроэнергии на морских судах, указанным в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, СОЛАС-74/78 и Правил классификации и постройки морских судов РМРС.
При любом варианте комплектации ОЭС основной источник электроэнергии должен состоять не менее чем из двух ГА. Мощность этих ГА должна быть такой, чтобы при остановке одного из них она была достаточной для питания устройств и систем, необходимых для обеспечения нормальных эксплуатационных условий движения и безопасности судна и минимально необходимых условий обитаемости на нем. Кроме того, оставшиеся ГА должны обеспечить работу устройств и систем, необходимых для пуска ГД при нерабочем состоянии судна. Суммарная мощность и мгновенная перегрузочная способность генераторных агрегатов ОЭС при выходе из строя любого из них должны обеспечить пуск самого мощного электродвигателя с наиболее тяжелым пуском без нарушения устойчивости ОЭС и работающих электроприемников.
В общем случае при выборе числа и мощности ГА для каждого конкурирующего варианта комплектации ОЭС рекомендуется руководствоваться следующими практическими соображениями.
1 Стремиться установить по возможности меньшее количество ГА одинаковой мощности и типа, так как это приводит к упрощению схемы ОЭС, уменьшению габаритов, массы и стоимости, экономии площади машинного отделения, снижению затрат на автоматизацию, а также к снижению трудозатрат на обслуживание ОЭС, расходов на смазочные материалы и шума в машинном отделении (МО).
2 Загрузка ГА не должна быть менее 0,7-0,8 их номинальной мощности, по крайней мере, в основных (наиболее продолжительных) режимах работы судна. Низкий коэффициент загрузки приводных дизелей генераторов приводит к неполному сгоранию топлива, следствием чего является увеличение его удельного расхода, снижение экологических характеристик выхлопных газов, повышенное нагарообразование в камерах сгорания приводных дизелей и их выхлопных трактах, увеличение вероятности возгорания сажи в последних, повышение трудозатрат на моточистки ГА и обеспечение пожаробезоопасности МО.
3 Иметь достаточный резерв мощности в каждом из расчетных режимов на случай внезапного отказа одного из работающих ГА.
4 В целях экономии горючесмазочных материалов и моторесурса ГА с автономными (независимыми) приводными двигателями (ПД), а также снижения шума в машинном отделении следует максимально использовать вторичные ресурсы главных энергетических установок (ЭУ) (утилизационные паро и газотурбогенераторы), а также установки отбора мощности от главных ЭУ (валогенераторы, навешенные генераторы). В тех же целях следует предусмотреть установку щита питания с берега, чтобы при стоянке судна в ремонте, а также в порту получать электроэнергию от береговой трансформаторной подстанции (через причальную распределительную электроколонку).
2.2.1 Выбор конкурирующих вариантов электростанции
Выбор варианта электростанции заключается в выборе: числа, мощности и типа судовых генераторов. Выбор будет производиться по мощности электростанции рассчитанной табличным методом.
= 161 кВт – мощность в ходовом режиме.
= 169 кВт – мощность в маневренном режиме.
= 126 кВт – мощность в стояночном режиме.
= 248 кВт – мощность в стояночном режиме с грузовыми операциями.
= 261 кВт – мощность в аварийном режиме.
= 63 кВт – мощность в аварийном режиме с использованием аварийной электростанции.
Составим таблицу вариантов электростанции. В таблицу заносится: мощность СЭС в каждом режиме работы судна в кВт, количество генераторов требуемых для обеспечения данного режима, мощность генератора в кВт, коэффициент загрузки ГА.
Таблица 2.1 Выбор конкурирующих вариантов судовой электростанции
№ |
Режим ОЭС |
Расчетная мощность кВт |
1-й вариант 3ДГх200кВт 1ВГх200кВт |
2-й вариант 2ДГх200кВт 1УТГх200кВт |
3-й вариант 3ДГх200кВт |
|||
В работе |
В работе |
В работе |
||||||
1 |
Ходовой |
161 |
1х200(ВГ) |
0,8 |
1х200(УТГ) |
0,8 |
1х200 (ДГ) |
0,8 |
2 |
Маневренный |
169 |
1х200(ВГ) ДГх200(в резерве) |
0,81 |
1х200 (ДГ) |
0,8 |
1х200 (ДГ) |
0,8 |
3 |
Стояночный |
126 |
1х200 (ДГ) |
0,65 |
1х200 (ДГ) |
0,65 |
1х200 (ДГ) |
0,65 |
4 |
Стояночный с грузовыми операциями |
248 |
2х200 (ДГ) |
0,65 |
2х200 (ДГ) |
0,65 |
2х200 (ДГ) |
0,65 |
5 |
Аварийный режим |
261 |
2х200 (ДГ) |
0,67 |
2х200 (ДГ) |
0,67 |
2х200 (ДГ) |
0,67 |
6 |
Аварийный режим с использованием АДГ |
63 |
1х100 (АДГ) |
0,63 |
1х100 (АДГ) |
0,63 |
1х100 (АДГ) |
0,63 |
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта комплектации электростанции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.