определяют по расчетным кривым [10, рис. 46]. Следует заметить, что Itопределяют без учета эквивалентного двигателя, т.к. к моменту появления дуги в селективном ABB ток подпитки ЭД затухнет.
Если в справочных данных для выбранных АВВ приводится только параметр , то его проверяют только по условию .
На термическую стойкость АВВ проверяют по условию
где - допустимая термическая стойкость кс .
= 1,5·104А2с - расчетное значение периодической составляющей тока КЗ в установившемся режиме, определяется по расчетным кривым [10, рис. 46];
Не селективные АВВ на термическую стойкость не проверяются.
АВВ характеризуются, кроме того, электродинамической стойкостью, т.е. способностью выдерживать без повреждений сквозные ударные токи 1с, включаемые соседними аппаратами. Электродинамическая стойкость почти всегда выше, чем включающая способность АВВ. Поэтому АВВ на электродинамическую стойкость не проверяют.
Генераторный АВВ АМ-8.
А – номинальный ток генераторного АВВ;
кА – предельно допустимый ударный ток генераторного АВВ;
кА – предельно допустимый действующий ток генераторного АВВ;
()= 1300 - термическая стойкость;
т.к.
; 50> 20240 кА;
; 45 >9,68 кА;
; 1300·>438·,
АВВ проверку проходит.
А-3710С – фидерный автомат РЩ 2.4.
А – номинальный ток фидерного АВВ;
кА – предельно допустимый ударный ток фидерного АВВ;
кА – предельно допустимый действующий ток фидерного АВВ;
()= 250· - ток термической устойчивости;
т.к.
;40 >4,5кА;
;36 >2,18кА;
; 250>1,5·,
то АВВ проверку проходит.
АК 50 – 3МГ – АВВ ЭД вентиляции МКО.
А – номинальный ток АВВ;
кА – ток предельной коммутационной способности АВВ;
кА – предельно допустимый действующий ток АВВ;
т.к.
; 9>4,5 кА;
; 5 >2,18 кА;
АВВ проверку проходит.
4.4.2. Проверка предохранителя
Плавкий предохранитель FU7в цепи фидера освещения.
Предохранители проверяют на предельную отключающую способность при отключении по условию [5, стр. 54]:
где предельный отключающий ток предохранителя.
условие выполняется.
4.4.3 Проверка пакетного выключателя
Пакетные выключатели проверяются на отключающую способность.
Проверку выполним по условию условие выполняется.
4.4.4 Проверка измерительных трансформаторов
Измерительные трансформаторы тока и напряжения проверяют на работу в заданном классе точности, на электродинамическую и термическую стойкость при прохождении токов КЗ. Шинные трансформаторы тока также проверяются на устойчивость к внешним усилиям.
Измерительные трансформаторы тока.
Проверка на электродинамическую стойкость:
ТШС-0,5
А; кратность динамической устойчивости.
20,24 кА;
кА
условие выполняется.
Проверка ТТ на термическую стойкость:
кратность термической устойчивости при t=1c.
.
996
условие выполняется.
Проверка ТТ на внешние усилия производится по условию:
=540 Н;
=00,7 – рассчитана в п.4.3.
540 Н
условие выполняется.
Проверка на работу в заданном классе точности.
Проверка трансформатора тока на работу в заданном классе точности производится по условию:
где – мощность подключаемого оборудования ко вторичной обмотки трансформатора;
= 40 вА – номинальная мощность вторичной обмотки ТТ.
– сопротивление измерительных приборов.
Ом;
=0,145 Ом – суммарное сопротивление проводов.
=0,1 Ом – суммарное сопротивление всех контактных соединений.
=0,50 Ом – суммарное сопротивление всех приборов.
вА;
условие выполняется.
Проверка трансформатора напряжения на работу в заданном классе точности производится по условию:
где=40вА – номинальная мощность вторичной обмотки ТН.
вА
мощность потребляемая обмотками напряжения измерительных приборов.
=5 вА- активная потребляемая мощность.
=12 вА - реактивная потребляемая мощность.
40>13 вА
условие выполняется.
Список использованных источников
1. Логачев С.И., Орлов О.П. Проблемные вопросы развития транспортного судостроения: - Судостроение, 1999. –39 с.
2. Пипченко А. Н. Расчет судовых электроэнергетических систем: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию – М: Мортехинфомреклама 1988. – 38с.
3. Никифоровский. Н. Н., Норневский Б. И. Судовые электрические станции/ – М.: Транспорт. 1974. – 430с.
4. Правила классификации и постройки морских судов: В 2-х т./ Регистр Судоходства РФ.- С.-П.: Транспорт. 1999. – 600 с.
5.(уточни) Радченко П. М., Арпишкин П. Н. Проектирование судовых электростанций и сетей: методические указания к дипломному проектированию/ – Владивосток ДВВИМУ им. адм. Г. И. Невельского 1990. - 64с.
6. Российский Морской Регистр судоходства. Правила постройки и классификации морских судов. Т 2. – СПб: Элмор, 2003. – 505с.
7. Радченко П.М. Расчет и проектирование электростанций судна. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2009. – 51 с.
8. Китаенко Г.И. В 3 т. Т2. Справочник судового электротехника. – Ленинград: Судостроение 1980. – 528с .
9. Правила классификации и постройки морских судов: В 3 т. Т2. Регистр Судоходства РФ.- С.-П.: Транспорт, 1999. – 600 с.
10. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. Судостроение, – 1967-391 с.
11. Михайлов В.А. Автоматизированные электроэнергетические системы судов. - Л.: Судостроение, 1977- 511 с.
12. В.М. Гуменюк Технология судового электромонтажного производства: Учеб. пособие для вузов. - Владивосток: ДВГТУ, 2000.-196 с.
13. Арпишкин П.Н. Радченко П. М. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «судовые автоматизированные электроэнергетические системы». -Владивосток: ДВВИМУ , 1991.-59 с.
14. Справочные материалы для курсового проектирования судовых электрических машин (приложения к методическим указаниям)/ Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище им. адм. С. О. Макарова, М: 1977. -122с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.