где мощность судовой энергетической установки, где n=3400 л.с.
Стандартное отклонение мощности в режиме хода, если D16 тыс. т.
D – водоизмещение судна.
Средняя мощность в стояночном режиме для судов с D ≤ 11 тыс. т..
Стандартное отклонение мощности в стояночном режиме
Мощности в ходовом и стояночном режиме должны быть увеличены с учетом норм освещения на 5 кВт если D≤5 тыс. т.
.
Определим интегральные мощности в ходовом и стояночных режимах:
Мощность СЭС в основных режимах в умеренной и в тропической зоне определяется в зависимости от типов судов. Для лесовоза:
где =18=18*=38 кВт – добавочная мощность обусловленная работой климатической установки в тропической зоне;
=6,25N=6,25*2,5=16 кВт – мощность на вентиляцию машинного отделения (МО) в режиме стоянки в умеренной и арктической климатических зонах;
Суммарная расчетную мощность в режиме маневров
где =1,1=1,1*0=0 кВт;
где =4*N=4*2,5=8 кВт. – мощность обусловленная работой вспомогательных воздухонагнетателей ГД.
Суммарная расчетную мощность судна в режиме стоянки с грузовыми операциями
где , =4 количество грузовых устройств, =22 кВт мощность грузового устройства.
мощность, потребляемая электроприводами балластных насосов во время грузовых операций.
2.1.2. Расчет мощности судовой электростанции методом нагрузочных таблиц
Задачей составления нагрузочной таблицы является определение мощности электростанции в различных режимах работы судна и выбор основных и резервных генераторов [3, с.16].
Согласно требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) таблицы нагрузок должны отражать для грузовых судов следующие режимы:
1) Ходовой режим – основной режим, в котором работают все механизмы, обеспечивающие движение судна, бытовые потребители, средства судовождения и связи.
2) Манёвренный – в этом режиме работают якорно-подъёмные и швартовные устройства, а также все механизмы, обеспечивающие движение судна, бытовые потребители.
3) Стоянка без грузовых операций – стоянка на рейде или у необорудованного причала с работой собственной электростанции или режим стоянки у оборудованного причала, когда судно получает электроэнергию с берега.
4) Стоянка с грузовыми операциями – в этом режиме на судне находится большая часть экипажа, которую необходимо обеспечить нормальными условиями обитаемости. Кроме того, работают все погрузоразгрузочные средства (краны, грузовые лебёдки, грузовые насосы и др.).
5) Аварийный режим при работе основной электростанции – режим судна при получении пробоины или возникновении пожара, при этом работают все механизмы и устройства, обеспечивающие жизнедеятельность и управление судном, а также водоотливные и противопожарные насосы.
6) Аварий режим при работе аварийной электростанции – в этом режиме, при котором затоплена основная электростанция и потерян ход, получают питание в течение 18 часов следующие потребители: аварийное освещение, сигнально-отличительные фонари, системы внутренней связи, аварийной и пожарной сигнализации, радио и навигационное оборудование, рулевое устройство, аварийные механизмы и устройства пожаротушения.
Эти режимы наиболее полно отражают работу всех потребителей и нагрузку на электростанцию.
Расчет методом нагрузочных таблиц приводится в приложении к курсовой работе в таблице 1. Далее приводятся пояснения к таблице нагрузок. Графы таблицы заполняются следующим образом [5, с. 11]:
Графа 1 - порядковый номер потребителей;
Графа 2 – судовые механизмы;
Графа 3 – количество потребителей n;
Графа 4 – мощность судовых механизмов кВт;
Приведем пример расчета мощности в маневренном режиме для привода брашпиля.
Графа 5 – номинальная мощность электродвигателя кВт, выбирается по условию ;
Графа 6 - тип электродвигателя (ЭД) МАП 721-4/8/12;
Графа 7 –коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя ;
Графа 8 – коэффициент мощности электродвигателя cos;
Графа 9 – коэффициент использования ЭД
;
Графа10 – установленная мощность приемников в группе
;
Графа 11 – коэффициент загрузки механизма выбирается с учетом рекомендаций [3, стр.16] ;
Графа 12– коэффициент загрузки ЭД
;
Графа 13– мощность приемников ;
Графы 14 – КПД ЭД принимают равным номинальному если коэффициент загрузки ; если ; то КПД определяется по выражению
Графа15 – коэффициент мощности приемника, определяется с помощью графика [4, рис. 1] в зависимости от коэффициента загрузки ЭД по
Графа 16 –коэффициент одновременности группы одноименных приемников выбирают с учетом режима работы судна, наличия резервных механизмов, учитывая, что есть отношение числа работающих к числу всех установленных на судне приемников. При этом,
если n=1, то =0 или 1;
если n=2, то =0; 0,5 или 1;
если n=3, то =0; 0,33; 0,66 или 1;
если n=4, то =0; 0,25; 0,5 0,75 или 1;
Для брашпиля в маневренном режиме =1;
Графа 17– активная мощность
Графа 18– реактивная мощность
Графы 11–18 соответствуют ходовому режиму работы судна.
Графы 19–26; 27–36 и т.д. соответствующие остальным режимам работы судна заполняются аналогично.
Строка 37 – Суммируем полученные мощности P и Q всех потребителей, разделяя их на мощности постоянно работающих потребителей и временно работающих
Строка 38 – рассчитывают суммарную мощность потребителей с учетом режимного коэффициента одновременности и 5% потерь мощности в кабельной сети. Режимный коэффициент одновременности выбирают: для постоянно работающих механизмов =0,6 –1, для временно работающих механизмов =0,3 – 0,6, ближе к верхнему пределу выбирают для ходового и аварийного режима
Строка 36– суммарная нагрузка СЭЭС и средневзвешенный коэффициент мощности где
Строка 37–полная мощность потребителей S кВА.
Генераторы выбираются по активной мощности, однако если окажется меньше номинального значения, тогда генераторы выбирают по полной мощности S.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.