- гидравлический КПД насоса.
При момент сопротивления равен , нахожу его по формуле 43, [1]
где - мощность холостого хода, найденная по таблице 9, [1]; - угловая скорость холостого хода двигателя.
По приведенным формулам рассчитываю момент сопротивления для каждого заданного угла α, результат заношу в таблицу 8.
Таблица 8.
α,º |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
Мс, Н*м |
101,5532 |
150,8602 |
190,9955 |
240,4411 |
269,1416 |
311,6323 |
347,3158 |
385,0444 |
α,º |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
Мс, Н*м |
418,0223 |
443,8776 |
445,5091 |
357,6023 |
176,4922 |
0 |
Отрицательным углам перекладки соответствует отрицательное значение рабочего давления следовательно, момент сопротивления на валу приводного двигателя будет равен моменту сопротивления на холостом ходу .
Привожу пример расчета момента сопротивления для угла
По полученным результатам строю график зависимости
Рисунок 12. График зависимости
Действительна производительность насоса для всех углов перекладки α определяется по формуле 44, [1]
где - угловая скорость приводного двигателя, определяемая по механической характеристике ; - объемный КПД насоса, определяю по графику из рисунка 7, [1]
.
Рисунок 13. Определение объемного КПД по графику зависимости , приведенному на рисунке 7, [1].
Таблица 9.
%ppн |
25,57769 |
38,93459 |
49,88676 |
64,2969 |
74,48241 |
87,98551 |
98,81627 |
110,1492 |
ηVi |
0,91 |
0,9 |
0,89 |
0,86 |
0,838 |
0,809 |
0,78 |
0,71 |
%ppн |
120,2331 |
128,0838 |
128,5545 |
130,3165 |
128,4952 |
131,822 |
ηVi |
0,68 |
0,615 |
0,612 |
0,6 |
0,613 |
0,6 |
При моменте сопротивления действительная производительность равна теоретической .
По приведенным формулам рассчитываю значение действительной производительности для каждого заданного угла перекладки α, полученные данные заношу в таблицу 10
Привожу пример расчета для угла
Таблица 10.
α,° |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
Qдi, м³/с |
0,003758 |
0,0037 |
0,003644 |
0,003504 |
0,003404 |
0,003272 |
0,003143 |
0,002849 |
α,° |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
Qдi, м³/с |
0,002719 |
0,002451 |
0,002439 |
0,001882 |
0,000949 |
0 |
По результатам расчета строю диаграмму действительной производительности .
Рисунок 13. График зависимости
Мощность на валу приводного двигателя определяю по формуле 45, [1]
где - КПД насоса, определяю по формуле 46, [1]
По приведенной формуле рассчитываю значение КПД насоса для каждого заданного угла перекладки α, полученные данные заношу в таблицу 11.
Таблица 11.
α,° |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
ηMi |
0,81 |
0,83 |
0,84 |
0,86 |
0,89 |
0,908 |
0,915 |
0,92 |
ηVi |
0,91 |
0,9 |
0,89 |
0,86 |
0,838 |
0,809 |
0,78 |
0,71 |
ηнасi |
0,7371 |
0,747 |
0,7476 |
0,7396 |
0,74582 |
0,734572 |
0,7137 |
0,6532 |
α,° |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
ηMi |
0,925 |
0,928 |
0,928 |
0,929 |
0,928 |
0,929 |
ηVi |
0,68 |
0,615 |
0,612 |
0,6 |
0,613 |
0,6 |
ηнасi |
0,629 |
0,57072 |
0,567936 |
0,5574 |
0,568864 |
0,5574 |
По приведенной формуле рассчитываю значение мощности на валу приводного двигателя для каждого заданного угла перекладки α, полученные данные заношу в таблицу 12.
Таблица 12.
α,° |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Pi, кВт |
12,78015 |
18,89687 |
23,83062 |
29,85381 |
33,3112 |
38,41138 |
42,64953 |
α,° |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
Pi, кВт |
47,08628 |
50,92633 |
53,91462 |
54,10197 |
43,12838 |
21,01004 |
0 |
Привожу пример расчета мощности на валу приводного двигателя для угла
По результатам расчета строю энергетическую характеристику
Рисунок 14. Энергетическая характеристика
Разбиваю диаграмму действительной производительности на 7 зон, в пределах которых производительность близка к неизменной и изменяющейся линейно.
Рассчитываю путь , проходимый плунжером в пределах -й зоны для отрицательных углов перекладки по формуле 47, [1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.