Расчет и выбор рулевого электрогидравлического привода судна для перевозки генеральных грузов «Пятидесятилетие комсомола», страница 5

 - гидравлический КПД насоса.

При  момент сопротивления  равен , нахожу его по формуле 43, [1]

где  - мощность холостого хода, найденная по таблице 9, [1]; - угловая скорость холостого хода двигателя.

По приведенным формулам рассчитываю момент сопротивления для каждого заданного угла α, результат заношу в таблицу 8.

Таблица 8.

α,º

2

4

6

8

10

12

14

16

Мс, Н*м

101,5532

150,8602

190,9955

240,4411

269,1416

311,6323

347,3158

385,0444

α,º

18

20

22

24

26

28

Мс, Н*м

418,0223

443,8776

445,5091

357,6023

176,4922

0

Отрицательным углам перекладки соответствует отрицательное значение рабочего давления  следовательно, момент сопротивления на валу приводного двигателя будет равен моменту сопротивления на холостом ходу .

Привожу пример расчета момента сопротивления для угла

По полученным результатам строю график зависимости

Рисунок 12. График зависимости

4.5. Действительная производительность насоса.

Действительна производительность насоса  для всех углов перекладки α определяется по формуле 44, [1]

где  - угловая скорость приводного двигателя, определяемая по механической характеристике ; - объемный КПД насоса, определяю по графику из рисунка 7, [1]

.

Рисунок 13. Определение объемного  КПД по графику зависимости , приведенному на рисунке 7, [1].

                                                                              Таблица 9.

%p

25,57769

38,93459

49,88676

64,2969

74,48241

87,98551

98,81627

110,1492

ηVi

0,91

0,9

0,89

0,86

0,838

0,809

0,78

0,71

%p

120,2331

128,0838

128,5545

130,3165

128,4952

131,822

ηVi

0,68

0,615

0,612

0,6

0,613

0,6

При моменте сопротивления  действительная производительность равна теоретической .

По приведенным формулам рассчитываю значение действительной производительности для каждого заданного угла перекладки α, полученные данные заношу в таблицу 10

Привожу пример расчета для угла

                                                                                                        Таблица 10.

α,°

2

4

6

8

10

12

14

16

Qдi, м³/с

0,003758

0,0037

0,003644

0,003504

0,003404

0,003272

0,003143

0,002849

α,°

18

20

22

24

26

28

Qдi, м³/с

0,002719

0,002451

0,002439

0,001882

0,000949

0

По результатам расчета строю диаграмму действительной производительности .

 


Рисунок 13. График зависимости

4.6. Мощность приводного двигателя.

Мощность на валу приводного двигателя определяю по формуле 45, [1]

где  - КПД насоса, определяю по формуле 46, [1]

По приведенной формуле рассчитываю значение КПД насоса для каждого заданного угла перекладки α, полученные данные заношу в таблицу 11.

                                                                                                      Таблица 11.

α,°

2

4

6

8

10

12

14

16

ηMi

0,81

0,83

0,84

0,86

0,89

0,908

0,915

0,92

ηVi

0,91

0,9

0,89

0,86

0,838

0,809

0,78

0,71

ηнасi

0,7371

0,747

0,7476

0,7396

0,74582

0,734572

0,7137

0,6532

α,°

18

20

22

24

26

28

ηMi

0,925

0,928

0,928

0,929

0,928

0,929

ηVi

0,68

0,615

0,612

0,6

0,613

0,6

ηнасi

0,629

0,57072

0,567936

0,5574

0,568864

0,5574

По приведенной формуле рассчитываю значение мощности на валу приводного двигателя для каждого заданного угла перекладки α, полученные данные заношу в таблицу 12.

                                                          Таблица 12.

α,°

2

4

6

8

10

12

14

Pi, кВт

12,78015

18,89687

23,83062

29,85381

33,3112

38,41138

42,64953

α,°

16

18

20

22

24

26

28

Pi, кВт

47,08628

50,92633

53,91462

54,10197

43,12838

21,01004

0

Привожу пример расчета мощности на валу приводного двигателя для угла

По результатам расчета строю энергетическую характеристику

Рисунок 14. Энергетическая характеристика

4.7. Проверка на время перекладки.

Разбиваю диаграмму действительной производительности на 7 зон, в пределах которых производительность близка к неизменной и изменяющейся линейно.

Рассчитываю путь , проходимый плунжером в пределах -й зоны для отрицательных углов перекладки по формуле 47, [1]