α, ° |
λ1=0,63 |
λ2=2,4 |
Мб, Н*м |
||||||||
α1i, ° |
Cx1i |
N i1 , Н |
b di1 , м |
Мб1 , Н*м |
α1i , ° |
Cx1i |
N i2 , Н |
bdi2 , м |
Мб2 , Н*м |
||
2 |
5,62940 |
0,0208 |
52929,8 |
0,79 |
41931,05 |
2,63869 |
0,0135 |
52594,4 |
0,396 |
20832,6 |
62763,71 |
4 |
11,7772 |
0,0587 |
114443,2 |
0,79 |
90661,9 |
5,36863 |
0,0251 |
112709,4 |
0,396 |
44644,2 |
135306,1 |
6 |
17,1474 |
0,1056 |
165499,3 |
0,79 |
131108,5 |
7,9617 |
0,0367 |
161345,36 |
0,396 |
63908,8 |
195017,4 |
8 |
23,55459 |
0,1948 |
235081,2 |
0,79 |
186231,3 |
10,737 |
0,0606 |
224939,56 |
0,396 |
89098,5 |
275329,8 |
10 |
28,66551 |
0,2785 |
286555,2 |
0,79 |
227009,08 |
13,284 |
0,0852 |
269692,28 |
0,396 |
106825,1 |
333834,1 |
12 |
34,81340 |
0,4093 |
358003,7 |
0,79 |
283610,5 |
16,01 |
0,1206 |
329150 |
0,396 |
130376,3 |
413986,8 |
14 |
40,18356 |
0,5395 |
419234,2 |
0,79 |
332117,3 |
18,607 |
0,1592 |
377399,9 |
0,396 |
149488,1 |
481605,4 |
16 |
45,81297 |
0,6953 |
486782,5 |
0,79 |
385629,1 |
21,246 |
0,2022 |
428743,69 |
0,396 |
169825,3 |
555454,5 |
18 |
51,18313 |
0,8592 |
551061,6 |
0,79 |
436551,06 |
23,83 |
0,2484 |
475942,8 |
0,396 |
188520,9 |
625072 |
20 |
56,03481 |
1,0141 |
605664,4 |
0,79 |
479807,3 |
26,341 |
0,2938 |
515195,53 |
0,396 |
204068,9 |
683876,3 |
22 |
58,81254 |
1,0722 |
618754,1 |
0,79 |
490177,06 |
28,478 |
0,3205 |
524544,74 |
0,396 |
207772,1 |
697949,2 |
24 |
57,96086 |
0,9644 |
566274,1 |
0,88 |
502511,6 |
29,976 |
0,3246 |
485585,77 |
0,443 |
215454,4 |
717966,0 |
26 |
58,14616 |
0,9356 |
542568,8 |
0,92 |
503612,3 |
31,657 |
0,3624 |
466394,32 |
0,464 |
216453,6 |
720065,9 |
28 |
55,99827 |
0,8477 |
489242,1 |
1,07 |
527305,2 |
32,92 |
0,4128 |
423424,1 |
0,538 |
228183,2 |
755488,4 |
30 |
54,88735 |
0,8769 |
475322,9 |
1,21 |
578563,1 |
34,37 |
0,5333 |
374101 |
0,608 |
227677,8 |
806240,9 |
По полученным данным строю нагрузочную характеристику рулевого электропривода . Для отрицательных углов, т. е. для так называемой «обратной» перекладки, которая подразумевает перемещение пера руля от борта к диаметральной плоскости, участок характеристики симметричен относительно начала координат.
Рисунок 4. Нагрузочная характеристика рулевого электропривода
Момент поворота судна определяю по формуле приведенной в [1]
Привожу расчет момента поворота судна для угла α = 2 º
, для bср =3,4 м
, для bср =1,7 м
Общий момент поворота судна определяется
Таким же образом рассчитываю значения для остальных углов.
Все значения сведены в табл. 3
Таблица 3.
α,° |
Mпс1, Н*м |
Мпс2, Н*м |
Мпс, Н*м |
2 |
2992365 |
5850940 |
8843306 |
4 |
6418542 |
12522094 |
18940637 |
6 |
9187812 |
17880405 |
27068216 |
8 |
12828904 |
24847916 |
37676820 |
10 |
15380912 |
29658635 |
45039548 |
12 |
18793643 |
36006940 |
54800583 |
14 |
21543293 |
41018055 |
62561348 |
16 |
24453437 |
46243718 |
70697155 |
18 |
27083401 |
50878718 |
77962119 |
20 |
29181547 |
54505313 |
83686861 |
22 |
29398368 |
54798691 |
84197059 |
24 |
26724988 |
49968107 |
76693095 |
26 |
25280835 |
47253537 |
72534372 |
28 |
22540544 |
42171660 |
64712203 |
30 |
21488505 |
40073088 |
61561593 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.