По результатам расчетов строим график зависимости
Рисунок 5. Момент поворота судна.
Максимальный угол перекладки определяю по формуле приведенной в [1]
где - критический угол перекладки руля, определяемый по графику зависимости , он будет соответствовать максимальному значению момента поворота судна, = 21 º.
Угол β рассчитывается по формуле приведенной в [1]
,
где - эмпирический коэффициент лежащий в пределах от 40 до 50, принимаю его равным 45.
Рулевая электрогидравлическая машина выбирается по нагрузочной характеристике .
Предварительный номинальный момент равен
,
где - максимальное значение момента, определенное по зависимости на рисунке 3 для ; - перегрузочная способность рулевой машины (для плунжерных рулевых электрогидравлических машин Р01…Р22).
Из [4] выбираю плунжерную рулевую электрогидравлическую машину типа Р18 исходя из условия
где - номинальный момент на баллере выбранной рулевой машины.
Основные технические характеристики рулевой машины:
Тип рулевой машины Р18.
Номинальный момент на баллере .
Число цилиндров рулевой машины – 4.
Давление в цилиндрах .
Тип гидравлического насоса: ПД№20
Число насосов – 2
Мощность 55 кВт.
Тип двигателя: АМ101-6
Частота вращения 955 об/мин.
Тип пускателя: ПММ 411, ПММ 1112-1
.
Основные технические характеристики насоса ПД№20:
Частота вращения приводного вала: 1440 об / мин.
Наибольшая подача, теоретическая: .
Построение механической характеристики приводного электродвигателя трехфазного переменного тока рассчитывается по упрощенной формуле Клосса
где - критический момент электродвигателя,; - критическое скольжение.
Из таблицы 6, [1] для двигателя АМ101-6 .
;
;
Из таблицы 9, [1] для номинального давления ,
Согласно упрощенной формуле Клосса
;
Решив это квадратное уравнение получим 2 корня и
Следовательно критическое скольжение данного электродвигателя равно
Далее рассчитываю моменты по формуле Клосса для рабочего участка характеристики. Затем определяю угловую скорость, соответствующую скольжению по формуле
Привожу пример расчета для скольжения
Значения М и w для других значений скольжения приведены в таблице 4.
Таблица 4.
S |
0,005 |
0,01 |
0,015 |
0,02 |
0,025 |
0,03 |
0,035 |
M, Н*м |
65,45036 |
130,5541 |
194,9707 |
258,3716 |
320,4456 |
380,9038 |
439,4835 |
w,рад/с |
104,1765 |
103,653 |
103,1295 |
102,606 |
102,0825 |
101,559 |
101,036 |
S |
0,04 |
0,045 |
0,05 |
0,055 |
0,06 |
0,065 |
0,07 |
M, Н*м |
495,9515 |
550,1063 |
601,7795 |
650,8362 |
697,1747 |
740,7252 |
781,4485 |
w,рад/c |
100,512 |
99,9885 |
99,465 |
98,9415 |
98,418 |
97,8945 |
97,371 |
S |
0,075 |
0,08 |
0,085 |
0,09 |
0,095 |
0,1 |
0,105 |
M, Н*м |
819,3332 |
854,3933 |
886,666 |
916,2077 |
943,0921 |
967,4064 |
989,2494 |
w,рад/c |
96,8475 |
96,324 |
95,8005 |
95,277 |
94,7535 |
94,23 |
93,7065 |
S |
0,11 |
0,115 |
0,12 |
0,125 |
0,13 |
0,135 |
0,14 |
M, Н*м |
1008,728 |
1025,956 |
1041,051 |
1054,133 |
1065,322 |
1074,738 |
1082,498 |
w,рад/c |
93,183 |
92,6595 |
92,136 |
91,6125 |
91,089 |
90,5655 |
90,042 |
S |
0,145 |
0,15 |
0,155 |
0,16 |
0,165 |
0,168 |
M, Н*м |
1088,719 |
1093,51 |
1096,98 |
1099,231 |
1100,361 |
1100,54 |
w,рад/c |
89,5185 |
88,995 |
88,4715 |
87,948 |
87,4245 |
87,1104 |
По полученным значениям в таблице 4 строю механическую характеристику приводного двигателя .
Рисунок 6. Механическая характеристика приводного двигателя
Давление, создаваемое насосом в системе для преодоления момента на баллере и момента трения, определяется для положительных значений .
При отрицательных насос рабочего давления не создает.
4.2.1. Сила , приведенная на рисунке 7, прямо пропорциональна моменту на баллере и для > 0 определяется по формуле
где m – число пар плунжеров; - расстояние от оси баллера руля до плунжеров, определяю по условию, приведенному в [1], принимаю коэффициент пропорциональности равным 1,5
- диаметр баллера выбираю для рулевой машины типа Р18 из таблицы 7, [1];
f =0,08…0,10 – коэффициент трения, принимаю равным 0,1; - реакция сальников прессов относительно веса плунжеров и нагружающих сочленений; - коэффициент трения набивки сальника (силой трения плунжеров в сальниках прессов можно пренебречь из-за ее малой величины); - сила трения в сальниках цилиндров, обусловленная упругостью набивки и степенью ее сжатия, определяю ее по формуле 35, приведенной в [1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.