Приближенное определение сопротивление якорной цепи двигателя
Номинальная мощность, потребляемая двигателем из сети
, кВт
где Р2Н – номинальная механическая мощность на валу двигателя (табл. 7.1), кВт;
ηН – номинальный КПД (табл. 7.1), о.е.
кВт
Суммарные потери мощности в двигателе при номинальной нагрузке
, кВт
, кВт
Номинальный ток двигателя
, А
где UH – номинальное напряжение (табл. 7.1), Ом
, А
Номинальный ток возбуждения
, А
где rв – сопротивление обмотки возбуждения ( табл. 7.1), Ом.
, А
Номинальный ток якоря
.
, А
Приближенно считают, что электрические потери мощности pЭН в якорной цепи двигателя с параллельным возбуждением составляют половину суммарных потерь мощности в двигателе
.
Сопротивление якорной цепи двигателя
, Ом
, Ом
Рабочие характеристики двигателя
n, M2, P1, I, η=ƒ(P2) при UH, IВН= const
Номинальная угловая механическая скорость вращения якоря
, рад/с
где nH – номинальная частота вращения якоря ( табл. 7.1), об/мин.
, рад/с
Произведение конструктивной постоянной машины Се на номинальный магнитный поток Фн.
, Вб/рад
, Вб/рад
Угловая механическая скорость вращения якоря при «идеальном» холостом ходе
, рад/с.
, рад/с
Номинальный полезный момент на валу
, Нм
, Нм
Электрические потери мощности в якорной цепи двигателя при номинальной нагрузке
,
Потери мощности при холостом ходе двигателя
,
Потери мощности в обмотке возбуждения при номинальном токе возбуждения
,
Момент холостого хода двигателя
.
Для расчета рабочих характеристик двигателя следует задать полезный момент на валу М2 равным 0; 0,25М2н; 0,5М2н; 0,75М2н; М2н; 1,25М2н.
Для М2=0
Электромагнитный момент
, Нм
Ток якоря двигателя
, А
где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.
А
Угловая механическая скорость вращения якоря
, рад/с
рад/с
Частота вращения якоря
, об/мин.
об/мин
Полезная механическая мощность на валу
, кВт
кВТ
Электрические потери мощности в якорной цепи
,
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
, кВт
кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
, А
А
КПД двигателя
, о.е.
для М2=0,25М2н=119
Электромагнитный момент
, Нм
Ток якоря двигателя
, А
где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.
А
Угловая механическая скорость вращения якоря
, рад/с
рад/с
Частота вращения якоря
, об/мин.
об/мин
Полезная механическая мощность на валу
, кВт
кВт
Электрические потери мощности в якорной цепи
,
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
, кВт
кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
, А
А
КПД двигателя
, о.е.
для М2=0,5М2н=238
Электромагнитный момент
, Нм
Ток якоря двигателя
, А
где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.
Угловая механическая скорость вращения якоря
, рад/с
Частота вращения якоря
, об/мин.
Полезная механическая мощность на валу
, кВт
Электрические потери мощности в якорной цепи
, кВт
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
, кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
, А
КПД двигателя
, о.е.
для М2=0,75М2н=357
Электромагнитный момент
, Нм
Ток якоря двигателя
, А
где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.
Угловая механическая скорость вращения якоря
, рад/с
Частота вращения якоря
, об/мин.
Полезная механическая мощность на валу
, кВт
Электрические потери мощности в якорной цепи
, кВт
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
, кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
, А
КПД двигателя
, о.е.
для М2=М2н=477
Электромагнитный момент
, Нм
Ток якоря двигателя
, А
где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.
Угловая механическая скорость вращения якоря
, рад/с
Частота вращения якоря
, об/мин.
Полезная механическая мощность на валу
, кВт
Электрические потери мощности в якорной цепи
, кВт
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
, кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
, А
КПД двигателя
, о.е.
для М2=1,25М2н=596
Электромагнитный момент
, Нм
Ток якоря двигателя
, А
где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.
Угловая механическая скорость вращения якоря
, рад/с
Частота вращения якоря
, об/мин.
Полезная механическая мощность на валу
, кВт
Электрические потери мощности в якорной цепи
, кВт
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
, кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
, А
КПД двигателя
, о.е.
М2/М2н |
0 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
1,25 |
М2,Нм |
0 |
119 |
238 |
357 |
477 |
596 |
М, Нм |
20 |
139 |
258 |
377 |
497 |
616 |
Iя, А |
6,15 |
42 |
79 |
116 |
152 |
189 |
Ω, рад/с |
67,4 |
66 |
65 |
64 |
63 |
62 |
n, об/мин |
643 |
630 |
621 |
611 |
601 |
592 |
P2, кВт |
0 |
7,8 |
15 |
22 |
31 |
36 |
pэ, кВт |
0,003 |
0,17 |
0,62 |
1,3 |
2,3 |
2,3 |
P1, кВт |
3,203 |
11,17 |
18 |
26,5 |
36,5 |
41,5 |
I, А |
14,5 |
50 |
81 |
120 |
165 |
188 |
η, о.е. |
0 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,84 |
0,8 |
Определение сопротивления пускового реостата
Сопротивление пускового реостата
Iяп=1,5-2,2
Механические характеристики двигателя при различных добавочных сопротивлениях в цепи якоря
Частота вращения «идеального» холостого хода двигателя
, об/мин
Угловая механическая скорость вращения при номинальном моменте на валу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.