Приближенное определение сопротивление якорной цепи двигателя

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Приближенное определение сопротивление якорной цепи двигателя

Номинальная мощность, потребляемая двигателем из сети

, кВт

где Р – номинальная механическая мощность на валу двигателя (табл. 7.1), кВт;

       ηН  – номинальный КПД (табл. 7.1), о.е.

 кВт

Суммарные потери мощности в двигателе при номинальной нагрузке

, кВт

, кВт

Номинальный ток двигателя

, А

где UH – номинальное напряжение (табл. 7.1), Ом

, А

Номинальный ток возбуждения

, А

где rв – сопротивление обмотки  возбуждения ( табл. 7.1), Ом.

  , А

Номинальный ток якоря

.

  , А

Приближенно считают, что электрические потери мощности pЭН в якорной цепи двигателя с параллельным возбуждением составляют половину суммарных потерь мощности в двигателе

.

Сопротивление якорной цепи двигателя

, Ом

  , Ом

Рабочие характеристики двигателя

n, M2, P1, I, η=ƒ(P2) при UH, IВН= const

Номинальная угловая механическая скорость вращения якоря

, рад/с

где nH – номинальная частота вращения якоря ( табл. 7.1), об/мин.

 , рад/с

Произведение конструктивной постоянной машины Се на номинальный магнитный поток Фн.

, Вб/рад

 , Вб/рад

Угловая механическая скорость вращения якоря при «идеальном» холостом ходе

, рад/с.

 , рад/с

Номинальный полезный момент на валу

, Нм

, Нм

Электрические потери мощности в якорной цепи двигателя при номинальной нагрузке

,

Потери мощности при холостом ходе двигателя

,

Потери мощности в обмотке возбуждения при номинальном токе возбуждения

,

Момент холостого хода двигателя

.

Для расчета рабочих характеристик двигателя следует задать полезный момент на валу М2 равным 0; 0,25М; 0,5М; 0,75М; М; 1,25М.

Для М2=0

Электромагнитный момент

, Нм


Ток якоря двигателя

, А

где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.

 А

Угловая механическая скорость вращения якоря

, рад/с

 рад/с

Частота вращения якоря

, об/мин.

 об/мин

Полезная механическая мощность на валу

, кВт

 кВТ

Электрические потери мощности в якорной цепи

,

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

, кВт

кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

, А

 А

КПД двигателя

, о.е.

для М2=0,25М=119

 

Электромагнитный момент

, Нм


Ток якоря двигателя

, А

где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.

 А

Угловая механическая скорость вращения якоря

, рад/с

 рад/с

Частота вращения якоря

, об/мин.

 об/мин

Полезная механическая мощность на валу

, кВт

 кВт

Электрические потери мощности в якорной цепи

,

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

, кВт

 кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

, А

 А

КПД двигателя

, о.е.

для М2=0,5М=238

Электромагнитный момент

, Нм


Ток якоря двигателя

, А

где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.

Угловая механическая скорость вращения якоря

, рад/с

Частота вращения якоря

, об/мин.

Полезная механическая мощность на валу

, кВт

Электрические потери мощности в якорной цепи

, кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

, кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

, А

КПД двигателя

, о.е.

для М2=0,75М=357

Электромагнитный момент

, Нм


Ток якоря двигателя

, А

где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.

Угловая механическая скорость вращения якоря

, рад/с

Частота вращения якоря

, об/мин.

Полезная механическая мощность на валу

, кВт

Электрические потери мощности в якорной цепи

, кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

, кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

, А

КПД двигателя

, о.е.

для М2=477

Электромагнитный момент

, Нм


Ток якоря двигателя

, А

где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.

Угловая механическая скорость вращения якоря

, рад/с

Частота вращения якоря

, об/мин.

Полезная механическая мощность на валу

, кВт

Электрические потери мощности в якорной цепи

, кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

, кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

, А

КПД двигателя

, о.е.

для М2=1,25М=596

Электромагнитный момент

, Нм


Ток якоря двигателя

, А

где СмФн = СеФн при расчетах в системе СИ.

Угловая механическая скорость вращения якоря

, рад/с

Частота вращения якоря

, об/мин.

Полезная механическая мощность на валу

, кВт

Электрические потери мощности в якорной цепи

, кВт

Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети

, кВт

Ток, потребляемый двигателем из сети

, А

КПД двигателя

, о.е.

М2

0

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

М2,Нм

0

119

238

357

477

596

М, Нм

20

139

258

377

497

616

Iя, А

6,15

42

79

116

152

189

Ω, рад/с

67,4

66

65

64

63

62

n, об/мин

643

630

621

611

601

592

P2, кВт

0

7,8

15

22

31

36

pэ, кВт

0,003

0,17

0,62

1,3

2,3

2,3

P1, кВт

3,203

11,17

18

26,5

36,5

41,5

I, А

14,5

50

81

120

165

188

η, о.е.

0

0,6

0,8

0,8

0,84

0,8

Определение сопротивления пускового реостата

Сопротивление пускового реостата

Iяп=1,5-2,2

Механические характеристики двигателя при различных добавочных сопротивлениях в цепи якоря

Частота вращения «идеального» холостого хода двигателя

, об/мин

Угловая механическая скорость вращения при номинальном моменте на валу

Похожие материалы

Информация о работе