МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУП ВПО КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Электроснабжения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 10
Шифр зач. кн. 05 эт 465
Работу выполнил
студент III курса ЭТФ гр.39: Чугунов А.Ю.
Преподаватель: Силин Н.Ф.
Красноярск 2006г.
Содержание работы
Начертить электрическую схему соединения обмоток ДПТ с параллельным возбуждением.
1. Приближённо определить сопротивление якорной цепи двигателя.
2. Рассчитать рабочие характеристики по техническим данным двигателя. Начертить графики рабочих характеристик.
По заданному значению пускового тока или момента определить сопротивление пускового реостата.
3. Рассчитать естественную механическую характеристику n=f(M) и искусственные (реостатные) характеристики при добавочных сопротивлениях, последовательно включенных в цепь якоря. Начертить график характеристик.
4. Рассчитать механические характеристики при номинальном напряжении на якоре и ослаблении магнитного потока на 20% и 40%. Начертить графики характеристик.
Электрическая схема соединения обмоток ДПТ с параллельным возбуждением.
1. Приближённое определение сопротивление якорной цепи двигателя.
Номинальная мощность, потребляемая двигателем из сети
=1,7 / 0,78 = 2,18 кВт
Суммарные потери мощности в двигателе при номинальной нагрузке
=2,18 – 1,7 = 0,48 кВт
Номинальный ток двигателя
= *1000 = 9,9 А
Номинальный ток возбуждения
=220 / 366 = 0,6 А
Номинальный ток якоря
= 9,9 – 0,6 = 9,3 А
Электрические потери мощности в якорной цепи ДПТ с параллельным возбуждением составляет
= 0,5 * 0,48 = 0,24 кВт
Сопротивление якорной цепи двигателя
= 0,24*1000 / 9,3 2 = 2,77 Ом
Полученное значение не превышает паспортное значение и находится в пределах 5-20%
2. Рассчитать рабочие характеристики по техническим данным двигателя. Начертить графики рабочих характеристик.
Номинальная угловая механическая скорость вращения якоря
Произведение конструктивной постоянной на номинальный магнитный поток
Угловая механическая скорость вращения якоря при «идеальном» холостом ходе
Номинальный полезный момент на валу
Электрические потери мощности в якорной цепи двигателя при номинальной нагрузке
кВт
Потери мощности при холостом ходе двигателя
=0,48 – 0,24 = 0,24 кВт
Потери мощности в обмотке возбуждения при номинальном токе возбуждения
= 366*0,6 2 *10 -3 = 0,13 кВт
Момент холостого хода двигателя
Для расчёта рабочих характеристик двигателя следует задать полезный момент на валу:
· При ; ; ; ;
Для расчёта рабочих характеристик двигателя следует задать полезный момент на валу:
· При =7,38 Нм
Электромагнитный момент
0,42 + 7,38 = 7,8 Нм
Ток якоря двигателя
Угловая механическая скорость вращения якоря
Частота вращения якоря
Полезная механическая мощность на валу
Электрические потери мощности в якорной цепи
кВт
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
1,7+ 0,24+0,24 =2,28 кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
КПД двигателя
о.е.
· При
Электромагнитный момент
0,42 + 0 = 0,42 Нм
Ток якоря двигателя
Угловая механическая скорость вращения якоря
Частота вращения якоря
Полезная механическая мощность на валу
Электрические потери мощности в якорной цепи
кВт
Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети
0 + 0,24+0,000695 =0,2407 кВт
Ток, потребляемый двигателем из сети
КПД двигателя
о.е.
· При =0,25*7,38 =1,845 Нм
Электромагнитный момент
0,42 + 1,845= 2,265 Нм
Ток якоря двигателя
Угловая механическая скорость вращения якоря
Частота вращения якоря
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.