Федеральное агентство по сельскому хозяйству РФ
ФГОУ ВПО “Красноярский государственный аграрный университет”
Кафедра электроснабжения с-х
Контрольная работа №2
По электрическим машинам
“Асинхронные машины”
Вариант 45
Выполнил студент гр. Эт-34
Едимичев Д.А
Проверил ст.преподаватель
Мещеряков А.В
Красноярск 2005
Параметры трехфазных асинхронных двигателей
| № вар. | U1Ф В | 2Р | SН % | Рмех Вт | Сопротивления Т-образной схемы замещения двигателя, Ом | Сопративление двигателя при пуске(S=1), Ом | ||||||
| r1 | x1 | r2 | x2 | r0 | x0 | Rкп | Xкп | |||||
| 45 | 380 | 4 | 1,7 | 345 | 0,24 | 0,57 | 0,12 | 0,97 | 2,4 | 28 | 0,48 | 0,97 | 
Определение параметров Г-образной схемы замещения.
Полное сопротивление намагничивающего контура Г-образной схемы замещения

Коэффициент, учитывающий влияние сопротивления обмотки статора на магнитный поток при «идеальном холостом ходе» двигателя, для уточненной Г-образной схемы замещения

Сопротивление главной ветви схемы замещения, Ом:
Активные
 
        
Индуктивные
        
Г-образная схема замещения двигателя

Рабочие и пусковые характеристики
Ток намагничивающего контура
 
                  


Потери мощности в обмотке статора при «идеальном» холостом ходе

Потери мощности в стали

Критическое скольжение, о.е.

Расчет первой точки
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения, при изменении S от 0 до Sкр (при S=Sн)

При S=1

Ток нагрузки, при изменении S от 0 до Sкр (при S=Sн)

 
       

При S=1

 
 
 
Активная составляющая тока статора (при S=Sн)

Реактивная составляющая тока статора (при S=Sн)

Полный ток статора (при S=Sн)

Потребляемая из сети мощность (при S=Sн)

Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током нагрузки

Добавочные потери мощности (при S=Sн)

Суммарные потери мощности (при S=Sн)

Полезная механическая мощность на валу двигателя (при S=Sн)

Частота вращения магнитного поля, об/мин (при S=Sн)

(здесь
 частота
изменения напряжения в сети)
частота
изменения напряжения в сети)
Частота вращения ротора, об/мин (при S=Sн)

Угловая скорость вращения ротора двигателя, рад/с (при S=Sн)

Полезный момент на валу, Нм (при S=Sн)

Электромагнитный момент, при изменении скольжения S от 0 до Sкр (при S=Sн)

При S=1

Коэффициент мощности двигателя, о.е.


Коэффициент полезного действия, о.е.

Результаты расчета рабочих и пусковых характеристик
| I00,A | 13,245 | |||||
| Cosφ00, о.е | 0,0125 | |||||
| Sinφ00, о.е | 0,0536 | |||||
| PЭ1Х, кВт | 0,126 | |||||
| PМ, кВт | 1,263 | |||||
| S, о.е | 0 | 0,5SH | SH | 1.25SH | SКР | 1,0 | 
| ZP, Ом | ∞ | 15,01 | 7,75 | 6,32 | 2,093 | 1,63 | 
| I2’’, A | 0 | 25,316 | 49 | 60,126 | 181,557 | 351,136 | 
| Cosψ2’’, о.е | 1 | 0,994 | 0,9788 | 0,9679 | 0,886 | 0,4436 | 
| Sinψ2’’, о.е | 0 | 0,105 | 0,205 | 0,251 | 0,759 | 0,8964 | 
| I1a, A | 0,468 | 25,63 | 48,42 | 58,664 | 161,32 | 156,23 | 
| I1p, A | 0,7 | 3,368 | 10,63 | 15 | 138,5 | 315,46 | 
| I1, A | 0,84 | 86,32 | 49,573 | 60,55 | 212,6 | 352 | 
| P, кВт | 0,533 | 29,218 | 55,198 | 66,87 | 183,9 | 178,1 | 
| РЭ12, кВт | 0 | 0,71 | 2,66 | 4 | 36,55 | 136,71 | 
| PД, кВт | 0,0026 | 0,146 | 0,27599 | 0,334 | 0,9195 | 0,89 | 
| 
 | 0,4736 | 2,59 | 4,6699 | 6,068 | 39,2 | 139,33 | 
| Р2, кВт | 0,056 | 26,628 | 50,528 | 60,8 | 144,7 | 38,77 | 
| n, об/мин | 1500 | 1487 | 1474 | 1468 | 1383 | 0 | 
| Ω, рад/с | 157 | 155,64 | 154,331 | 153,65 | 144,7 | 0 | 
| M2, КНм | 0,0003 | 0,171 | 0,327 | 0,395 | 1 | ∞ | 
| М, Нм | 0 | 2626 | 9307,7 | 13564,7 | 93264 | 15293,4 | 
| Cosφ1, о.е | 0,557 | 0,877 | 0,976 | 0,96 | 0,758 | 0,44 | 
| 
 | 0,111 | 0,91 | 0,9154 | 0,909 | 0,786 | 0,2176 | 
Рабочие характеристики двигателя
















Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.