ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУП ВПО КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Электроснабжения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 65
Шифр 05эт465
Работу выполнил
студент III курса ЭТФ гр.39: Чугунов А.Ю.
Преподаватель: Силин Л.Ф.
Красноярск 2006г.
Содержание работы
1. Рассчитать параметры уточненной Г – образной схемы замещения асинхронного двигателя. Начертить Г – образную схему замещения двигателя и разметить сопротивление.
2. Рассчитать рабочие и пусковые характеристики. Начертить графики рабочих и пусковых характеристик.
№ зада ния |
U1ф В |
2р |
SН, % |
РМЕХ, Вт |
Сопротивление Т – образной схемы замещения двигателя, Ом |
Сопротивление двигателя при пуске (s =1), Ом |
||||||
r1 |
x1 |
r2 |
x2 |
r0 |
x0 |
RКП |
ХКП |
|||||
65 |
380 |
6 |
3,1 |
240 |
0,9 |
1,26 |
0,56 |
1,45 |
2,4 |
47 |
2,0 |
2,6 |
1. Определение параметров Г – образной схемы замещения
Полное сопротивление намагничивающего контура Г – образной схемы замещения.
Z00 = Ом
Коэффициент, учитывающий влияние сопротивления обмотки статора на магнитный поток при « идеальном холостом ходе » двигателя, для уточненной Г – образной схемы замещения.
Сопротивление главной ветви схемы замещения, Ом:
активные
Ом
Ом
Ом
индуктивные
Ом
Ом
Ом
Г – образная схема замещения двигателя с обозначенными сопротивлениями.
2. Рабочие и пусковые характеристики.
Рабочие и пусковые характеристики асинхронного двигателя рассчитывают с помощью соотношений (формул) для Г – образной схемы замещения.
Ток намагничивающего контура
А
Потери мощности в обмотке статора при “идеальном” холостом ходе
кВт
Потери мощности в стали
кВт
Критическое скольжение, о.е.
=
Рабочие пусковые характеристики рассчитываем для значений скольжений S равных 0; 0,5SН; SН; 1,25SН; SКР; 1.
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения
Ом
Ток нагрузки при изменении S от 0 до SКР
А
Активная составляющая тока статора
А
Реактивная составляющая тока статора
А
Полный ток статора
А
Потребляемая из сети мощность
кВт
Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током
нагрузки
кВт
Добавочные потери мощности
кВт
Суммарные потери мощности
кВт
Полезная механическая мощность на валу двигателя
кВт
Частота вращения ротора
Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя
Полезный момент на валу
Электромагнитный момент при изменении скольжения
Коэффициент мощности двигателя
Коэффициент полезного действия, о.е.,
· S = 0
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения
Ом
Ток нагрузки при изменении S от 0 до SКР
А
Активная составляющая тока статора
А
Реактивная составляющая тока статора
А
Полный ток статора
А
Потребляемая из сети мощность
кВт
Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током
нагрузки
кВт
Добавочные потери мощности
кВт
Суммарные потери мощности
кВт
Полезная механическая мощность на валу двигателя
кВт
Частота вращения ротора
Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя
Полезный момент на валу
Электромагнитный момент при изменении скольжения
Коэффициент мощности двигателя
Коэффициент полезного действия, о.е.,
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения
Ом
Ток нагрузки при изменении S от 0 до SКР
А
Активная составляющая тока статора
А
Реактивная составляющая тока статора
А
Полный ток статора
А
Потребляемая из сети мощность
кВт
Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током
нагрузки
кВт
Добавочные потери мощности
кВт
Суммарные потери мощности
кВт
Полезная механическая мощность на валу двигателя
кВт
Частота вращения ротора
Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя
Полезный момент на валу
Электромагнитный момент при изменении скольжения
Коэффициент мощности двигателя
Коэффициент полезного действия, о.е.,
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения
Ом
Ток нагрузки при изменении S от 0 до SКР
А
Активная составляющая тока статора
А
Реактивная составляющая тока статора
А
Полный ток статора
А
Потребляемая из сети мощность
кВт
Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током
нагрузки
кВт
Добавочные потери мощности
кВт
Суммарные потери мощности
кВт
Полезная механическая мощность на валу двигателя
кВт
Частота вращения ротора
Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя
Полезный момент на валу
Электромагнитный момент при изменении скольжения
Коэффициент мощности двигателя
Коэффициент полезного действия, о.е.,
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения
Ом
Ток нагрузки при изменении S от 0 до SКР
А
Активная составляющая тока статора
А
Реактивная составляющая тока статора
А
Полный ток статора
А
Потребляемая из сети мощность
кВт
Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током
нагрузки
кВт
Добавочные потери мощности
кВт
Суммарные потери мощности
кВт
Полезная механическая мощность на валу двигателя
кВт
Частота вращения ротора
Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя
Полезный момент на валу
Электромагнитный момент при изменении скольжения
Коэффициент мощности двигателя
Коэффициент полезного действия, о.е.,
· S = 1
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения
Ом
Ток нагрузки
А
Активная составляющая тока статора
А
Реактивная составляющая тока статора
А
Полный ток статора
А
Потребляемая из сети мощность
кВт
Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током
нагрузки
кВт
Добавочные потери мощности
кВт
Суммарные потери мощности
кВт
Полезная механическая мощность на валу двигателя
кВт
Частота вращения ротора
Угловая механическая скорость вращения ротора двигателя
Полезный момент на валу
- Нм
Электромагнитный момент при изменении скольжения
Коэффициент мощности двигателя
Коэффициент полезного действия, о.е.,
Результаты расчета рабочих и пусковых характеристик
I00, A |
7,85 |
|||||
Cos00,o.e. |
0,068 |
|||||
Sin00, o.e. |
0,997 |
|||||
PЭ1Х, кВт |
0,166 |
|||||
РМ, кВт |
0,44 |
|||||
S, о.е. |
0 |
0,5Sн |
Sн |
1,25 Sн |
Sкр |
1,0 |
ZР, Ом. |
39,11 |
20,16 |
16,4 |
4,8 |
3,28 |
|
I2”, A |
0 |
9,71 |
18,84 |
23,16 |
79 |
115,8 |
Cosψ2”, o.e. |
1 |
0,997 |
0,99 |
0,985 |
0,8 |
0,6 |
Sin ψ2”, o.e. |
0 |
0,072 |
0,14 |
0,172 |
0,58 |
0,79 |
I1a , A |
0,746 |
10,43 |
19,4 |
23,56 |
64,7 |
71,37 |
I1p , A |
7,83 |
8,53 |
10,47 |
11,82 |
54,2 |
99,65 |
I1 , A |
7,87 |
13,48 |
22,04 |
26,36 |
84,4 |
122,5 |
P1 , кВт |
0,85 |
11,89 |
22,12 |
26,86 |
73,1 |
81,4 |
РЭ12 , кВт |
0 |
0,43 |
1,61 |
2,43 |
28,36 |
60,9 |
РД , кВт |
0,014 |
0,041 |
0,11 |
0,158 |
1,62 |
3,58 |
∑р , кВт |
0,865 |
1,321 |
2,57 |
3,446 |
30,83 |
65,3 |
Р2 , кВт |
-0,01 |
10,57 |
19,54 |
23,41 |
42,9 |
16,1 |
n , об/мин |
1000 |
984 |
969 |
961 |
800 |
0 |
Ώ , рад/с |
104 |
103 |
101 |
100,6 |
83 |
0 |
М2 , Нм |
0 |
102 |
192,7 |
232 |
512 |
- |
М , Нм |
0 |
103 |
193,8 |
234 |
531 |
414 |
Cos1, o.e. |
0,094 |
0,77 |
0,88 |
0,89 |
0,76 |
0,58 |
, о.е. |
0 |
0,883 |
0,889 |
0,87 |
0,58 |
0,198 |
По результатам расчётов строим графики зависимости М, М2, I1, Р1, n, η, cos1 = f (Р2) (рабочие характеристики) и М; I1 = f (S) ( пусковые характеристики).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.