Федеральное агентство по сельскому хозяйству РФ
ФГОУ ВПО “Красноярский государственный аграрный университет”
Кафедра электроснабжения с-х
Контрольная работа №2
По электрическим машинам
“Асинхронные машины”
Вариант 45
Выполнил студент гр. Эт-34
Едимичев Д.А
Проверил ст.преподаватель
Мещеряков А.В
Красноярск 2005
Параметры трехфазных асинхронных двигателей
|
№ вар. |
U1Ф В |
2Р |
SН % |
Рмех Вт |
Сопротивления Т-образной схемы замещения двигателя, Ом |
Сопративление двигателя при пуске(S=1), Ом |
||||||
|
r1 |
x1 |
r2 |
x2 |
r0 |
x0 |
Rкп |
Xкп |
|||||
|
45 |
380 |
4 |
1,7 |
345 |
0,24 |
0,57 |
0,12 |
0,97 |
2,4 |
28 |
0,48 |
0,97 |
Определение параметров Г-образной схемы замещения.
Полное сопротивление намагничивающего контура Г-образной схемы замещения

Коэффициент, учитывающий влияние сопротивления обмотки статора на магнитный поток при «идеальном холостом ходе» двигателя, для уточненной Г-образной схемы замещения

Сопротивление главной ветви схемы замещения, Ом:
Активные
Индуктивные

Г-образная схема замещения двигателя

Рабочие и пусковые характеристики
Ток намагничивающего контура


Потери мощности в обмотке статора при «идеальном» холостом ходе
![]()
Потери мощности в стали
![]()
Критическое скольжение, о.е.

Расчет первой точки
Полное сопротивление главной ветви схемы замещения, при изменении S от 0 до Sкр (при S=Sн)

При S=1
![]()
Ток нагрузки, при изменении S от 0 до Sкр (при S=Sн)


При S=1


Активная составляющая тока статора (при S=Sн)

Реактивная составляющая тока статора (при S=Sн)
![]()
Полный ток статора (при S=Sн)
![]()
Потребляемая из сети мощность (при S=Sн)
![]()
Потери мощности в обмотках машины, обусловленные током нагрузки
![]()
Добавочные потери мощности (при S=Sн)
![]()
Суммарные потери мощности (при S=Sн)
![]()
Полезная механическая мощность на валу двигателя (при S=Sн)
![]()
Частота вращения магнитного поля, об/мин (при S=Sн)

(здесь
частота
изменения напряжения в сети)
Частота вращения ротора, об/мин (при S=Sн)
![]()
Угловая скорость вращения ротора двигателя, рад/с (при S=Sн)

Полезный момент на валу, Нм (при S=Sн)

Электромагнитный момент, при изменении скольжения S от 0 до Sкр (при S=Sн)

При S=1

Коэффициент мощности двигателя, о.е.
![]()

Коэффициент полезного действия, о.е.

Результаты расчета рабочих и пусковых характеристик
|
I00,A |
13,245 |
|||||
|
Cosφ00, о.е |
0,0125 |
|||||
|
Sinφ00, о.е |
0,0536 |
|||||
|
PЭ1Х, кВт |
0,126 |
|||||
|
PМ, кВт |
1,263 |
|||||
|
S, о.е |
0 |
0,5SH |
SH |
1.25SH |
SКР |
1,0 |
|
ZP, Ом |
∞ |
15,01 |
7,75 |
6,32 |
2,093 |
1,63 |
|
I2’’, A |
0 |
25,316 |
49 |
60,126 |
181,557 |
351,136 |
|
Cosψ2’’, о.е |
1 |
0,994 |
0,9788 |
0,9679 |
0,886 |
0,4436 |
|
Sinψ2’’, о.е |
0 |
0,105 |
0,205 |
0,251 |
0,759 |
0,8964 |
|
I1a, A |
0,468 |
25,63 |
48,42 |
58,664 |
161,32 |
156,23 |
|
I1p, A |
0,7 |
3,368 |
10,63 |
15 |
138,5 |
315,46 |
|
I1, A |
0,84 |
86,32 |
49,573 |
60,55 |
212,6 |
352 |
|
P, кВт |
0,533 |
29,218 |
55,198 |
66,87 |
183,9 |
178,1 |
|
РЭ12, кВт |
0 |
0,71 |
2,66 |
4 |
36,55 |
136,71 |
|
PД, кВт |
0,0026 |
0,146 |
0,27599 |
0,334 |
0,9195 |
0,89 |
|
|
0,4736 |
2,59 |
4,6699 |
6,068 |
39,2 |
139,33 |
|
Р2, кВт |
0,056 |
26,628 |
50,528 |
60,8 |
144,7 |
38,77 |
|
n, об/мин |
1500 |
1487 |
1474 |
1468 |
1383 |
0 |
|
Ω, рад/с |
157 |
155,64 |
154,331 |
153,65 |
144,7 |
0 |
|
M2, КНм |
0,0003 |
0,171 |
0,327 |
0,395 |
1 |
∞ |
|
М, Нм |
0 |
2626 |
9307,7 |
13564,7 |
93264 |
15293,4 |
|
Cosφ1, о.е |
0,557 |
0,877 |
0,976 |
0,96 |
0,758 |
0,44 |
|
|
0,111 |
0,91 |
0,9154 |
0,909 |
0,786 |
0,2176 |
Рабочие характеристики двигателя
![]()

![]()

![]()

![]()

![]()

![]()

![]()

![]()

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.