Таким образом, научная теория, как высшая форма организованного логического мышления, является очень сложным продуктом творческой активности субъекта науки (ученого). В ней всегда присутствует критическое отношение, с одной стороны к научным фактам, с другой - к практике и объективным фактам действительности.
Научно - технический прогресс существенно меняет характер взаимоотношений между наукой и техникой. В прошлом главенствующая роль в этих отношениях принадлежала технике, в настоящее время, головокружительный прогресс науки определяет уже главенствующее ее положение. Современная техника буквально следует за наукой по пятам, являясь динамичной формой материализации и опредмечивания ее достижений.
Моделирование также выступает методом научного исследования и способствует не только получению знания, но и его дальнейшей разработке, позволяя приспособить его к практике. Моделирование - это метод опосредованного познания действительности. Модель представляет собой такую систему посредством которой получают информацию о другой системе, когда эта вторая система, как правило, не может быть объектом непосредственного исследования.
Таким образом, через исследование модели - заменителя теоретически исследуемой системы (то есть объекта в будущем состоянии), мы получаем информацию о системе - оригинале.
Очень важными моментами технологии внедрения научных знаний являются: проектирование, моделирование, экспериментирование, сценарии, планы и т.д. При построении технологических схем (систем) научной и технической деятельности, в том числе и при внедрении научного знания в практику, все большее значение приобретает вариантное решение задач.
ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ
1. Философия техника как область исследования.
2. Природе и феномен техники.
3. Техника и человеческое бытие.
4. Культурные циклы и технический прогресс.
5. Технический гений Леонардо да Винчи.
6. Культурные мутации.
7. Бердяев Н. Человек и машина.
8. Технический разум и ноосферное мышление (Вернадские В.И.).
9. Культура и техника.
10. Ответственность техники и за технику.
11. Учение о ноосфере.
12. Технические системы и управление ими.
13. Техническое моделирование.
14. Обоснование проекта (дипломного), в технической составляющей аграрного производства.
15. Знание - модель -практика, в развитии аграрной технологии.
16. От гипотезы к теории и к практике.
17. Техногенная эра в художественной литературе (фантастика и реальность)
18. Мегатехнические системы как системы мировой коммуникации.
19. Информация и мегатехнические системы.
20. Техника и проблемы человеческого бессмертия.
21. Особенности современной интеграции науки и производства.
22. Пути к единству естественно-научного и технического знаний.
23. Этическин проблемы технического развития.
24. Научные и вненаучные формы знания: что их может объединить?
25. Факторы влияющие на техническое развитие.
26. Дипломное проектирование: цели и задачи.
27. Проблемы технического и технологического совершенствования в современной сельско-хозяйственной культуре Сибири.
28. Географическое и ландшафтное проектирование техники и технологий.
29. Энергосберегающие технологии в техническом оснащении сельского хозяйства.
30. Альтернативные источники энергии в технике и технологиях.
31. Экологическая культура технико-технологической составляющей сельско-хозяйственного производства.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Философия техники
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.