С помощью двухразрядного сумматора – вычитателя (L2_add_10.ewb) провести арифметические и логические операции, заполнить таблицу 12.
Выходные сигналы: результат расчетов суммы младшего разряда S0, результат расчетов суммы старшего разряда S1, P-E перенос – займ.
Провести проверку результатов моделирования на примере операции вычитания с двух разрядными двоичными числами: B – A = 3 – 1 (табл. 13); B – A = 1 – 3 (табл. 14).
Таблица результатов моделирования Таблица 12
№ |
Переменные |
Операция |
Коды команд |
Результат |
|||||||||
A (N10) |
B (N10) |
K4 |
K3 |
K2 |
K1 |
K0 |
N10 |
P-E (N2) |
S1 (N2) |
S0 (N2) |
|||
1 |
– |
– |
–110 |
–110 |
|||||||||
2 |
– |
– |
–210 |
–210 |
|||||||||
3 |
1 |
1 |
– A – B – 110 |
–310 |
|||||||||
4 |
1 |
2 |
A + B |
310 |
|||||||||
5 |
3 |
1 |
B – A |
||||||||||
6 |
1 |
3 |
B – A |
||||||||||
7 |
1 |
– |
– A – 110 |
||||||||||
Вывод: Если при добавлении дополнения в n – разрядном представлении есть перенос в n +1 разряд (в строке 5, табл. 12 перенос P-E =1 в третий разряд), то результат является положительным числом, и наоборот.
Таблица результатов проверки моделирования Таблица 13
N2 |
N10 |
Комментарий |
|||
знак |
B1 |
B0 |
знак |
модуль |
Уменьшаемое в полном формате |
0 |
1 |
1 |
+ |
3 |
|
знак |
A1 |
A0 |
знак |
модуль |
Вычитаемое в полном формате |
0 |
0 |
1 |
+ |
1 |
|
– |
– |
Инверсия вычитаемого |
|||
0 |
0 |
1 |
+ |
1 |
Единица младшего разряда |
– |
– |
Сумма инверсии и единицы младшего разряда |
|||
Вычитаемое в дополнительном коде (для смены знака) |
|||||
Результат вычитания (сумма первого и второго слагаемых) |
Таблица результатов проверки моделирования Таблица 14
N2 |
N10 |
Комментарий |
|||
знак |
B1 |
B0 |
знак |
модуль |
Уменьшаемое в полном формате |
0 |
0 |
1 |
+ |
1 |
|
знак |
A1 |
A0 |
знак |
модуль |
Вычитаемое в полном формате |
0 |
1 |
1 |
+ |
3 |
|
– |
– |
Инверсия вычитаемого |
|||
0 |
0 |
1 |
+ |
1 |
Единица младшего разряда |
– |
– |
Сумма инверсии и единицы младшего разряда |
|||
Вычитаемое в дополнительном коде (для смены знака) |
|||||
Результат вычитания (сумма первого и второго слагаемых) |
Задание 7
В письменном виде решить следующие задачи (табл. 15…17). Результат представить в четырехразрядном двоичном коде, пятый разряд – знаковый.
В столбце «комментарий» изложена последовательность преобразований, которые записаны в соответствующих строках.
– Изменить знаки чисел 4 и (– 4).
Таблица результатов преобразований Таблица 15
N10 |
N2 |
N10 |
N2 |
Комментарий |
||
знак |
модуль |
знак |
модуль |
|||
4 |
– 4 |
Исходные данные |
||||
– |
– |
Инверсия кода в полном формате |
||||
1 |
0 |
0 0 0 1 |
1 |
0 |
0 0 0 1 |
Единица младшего разряда |
– 4 |
4 |
Результат (сумма инверсии и 1) |
– Изменить знак числа 0. Форма записи нуля имеет только одно значение (в некоторых методах вычитания имеется два значения).
Таблица результатов преобразований Таблица 16
N10 |
N2 |
Комментарий |
|
знак |
модуль |
||
+ 0 |
Исходные данные |
||
– |
Инверсия кода в полном формате |
||
– |
0 |
0 0 0 1 |
Единица младшего разряда |
– |
Сумма инверсии и 1 младшего разряда |
||
– 0 |
Результат (сумма инверсии и 1) |
– Сложить числа 5 и (– 5).
Таблица результатов вычислений Таблица 17
N10 |
N2 |
Комментарий |
|
знак |
модуль |
||
5 |
Исходные данные |
||
– 5 |
Исходные данные |
||
0 |
Результат |
Задание 8. Перечислить, где и для каких целей применяются сумматоры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.