2.3.1 Расчёт годового производственного фонда времени рабочего места при пятидневной рабочей неделе, ФГРМ-5
ФГРМ-5 = (tСМ ∙ (Dk - Db – DП – DПП) + tППСМ∙ DПП) ∙ с = (8∙(365-117- 3)+
+7∙3)∙1 = 1981ч. (50)
где, tСМ = 8ч- продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе;
Dk = 365 дн - количество календарных дней в году;
Db = 117 дня - количество выходных дней в 2006 году;
DПП = 3 дн - количество предпраздничных дней в 2006 году;
tППСМ= 7 ч - продолжительность рабочей смены в предпраздничные дни, при пятидневной рабочей неделе;
с = 1 – количество рабочих смен.
2.3.2 Расчёт технологически необходимого (явочного) числа производственных рабочих при пятидневной рабочей недели, Р(Я) Д-1 .5, человек.(чел)
РТ (Я) му = ТГму / ФГРМ-5 = 1714/ 1981 = 0,8 чел. (51)
Принят к расчету 1 человек
2.3.3 Расчёт годового фонда времени производственного рабочего при пятидневной рабочей недели ФГПР-5, час.
ФГПР-5 = ФГРМ-5 – ( tотп + tуп ) = 1981 – (192 + 72) = 1717 час (52)
tОТП = DОТП ∙ tСМ = 28 ∙ 8 = 192 час. (53)
tУП = 0,04 ∙ (ФГРМ-5 – tОТП) = 0,04 ∙ (1981 – 192) = 72 час, (54)
где, t = 192 – продолжительность основного отпуска;
DОТП = 28 дн – продолжительность отпуска в году принят из [5].
tУП = 72 ч- потеря рабочего времени по уважительным причинам ( болезнь, государственные обязанности и т.д);
2.3.4 Расчёт штатного (списочного) числа производственных рабочих при пятидневной рабочей недели РШ (с)му, человек.
РШ (с)му = ТГму / ФГПР = 1714 / 1717 = 0,9 чел. (55)
2.4 Расчет числа рабочих мест моторного участка
Расчет числа рабочих мест принять исходя из технологической необходимости и наличия технологического оборудования.
К расчету принять следующие рабочие места:
Рабочее место №1 - Наружная мойка двигателя
Рабочее место №2 - Разборка двигателя
Рабочее место №3 - Мойка деталей двигателя
Рабочее место №4 - Дефектация деталей двигателя
Рабочее место №5 - Комплектация деталей
Рабочее место №6 - Сборка двигателя
Рабочее место №7 - Обкатка двигателя (холодная и горячая)
2.5 Выбор и обоснование метода производства на моторном участке
На АТП могут применяться следующие методы ТР:
а) индивидуальный (не обезличенный) метод ремонта;
б) агрегатно-узловой (обезличенный) метод ремонта;
Индивидуальный метод ТР
Сущность метода - агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют, а затем устанавливают на тот же автомобиль, т.е. автомобиль ожидает окончания ремонта снятого с него агрегата.
Условие - высокая специализация исполнителей и механизация ремонтных работ, а так же четкая организация снабжения запасными частями.
Периодичность - проводиться по потребности.
Перспективность - может применяться на производственных участках или в случае, когда несложный ремонт может быстрее выполнен, без демонтажа агрегата, непосредственно на самом автомобиле.
Преимущества :
а)сохраняется взаимная проработанность деталей и их первоначальная взаимосвязь.
б)сохранять принадлежность восстанавливаемых агрегатов, узлов и механизмов;
в)более высокое качество ремонта.
Недостатки :
а)значительно усложняется организация ремонтных работ;
б)продолжительный простой автомобилей в ремонте.
Агрегатно-узловойметодТР
Сущность метода - агрегаты автомобиля, требующие ремонта, заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Снятые с автомобиля агрегаты направляются, для выполнения ремонта на производственный участок, а затем на склад оборотного фонда.
Условие (обязательное) - создание на АТП неснижаемого оборотного фонда, который за счет поступления новых агрегатов, узлов и деталей, а также за счет отремонтированных и использования годных, снятых со списанных автомобилей.
Периодичность - проводиться по потребности
Перспективность - является наиболее прогрессивным, однако экономически целесообразнее применять этот метод в том случае, когда устранение неисправностей агрегата или узла непосредственно на автомобиле требует больших затрат времени, чем замена этого агрегата или узла.
Преимущества :
а)упрощает организацию ремонтных работ;
б) значительно сокращает длительность пребывания автомобиля в ремонте;
в)позволяет организовывать работу по ТР в межсменное время, тат как замена агрегата требует значительно меньше количества ремонтных рабочих и более низкой их квалификации, чем ремонт агрегатов;
г)повышает техническую готовность автомобилей в АТП.
Недостатки :
а) эффективность ремонта зависит от наличия оборотного фонда исправных агрегатов;
б) при
создании оборотного фонда преимущественное внимание уделяется
основным агрегатам, а ремонт узлов, приборов и деталей производиться
индивидуальным методом, что приводит к
большим простоям автомобилей.
В АТП на моторном участке будем применять агрегатно – узловой метод ТР, так как у него есть следующие преимущества по сравнению с индивидуальным методом ТР, так как упрощает организацию ремонтных работ, значительно сокращает длительность пребывания автомобиля в ремонте, также он позволяет организовывать работу по ТР в межсменное время, так как замена агрегата требует значительно меньше количества ремонтных рабочих и более низкой их классификации, чем ремонт агрегатов и повышает техническую готовность автомобилей в АТП.
2.6 Распределение рабочих по рабочим местам, специальностям и квалификациям
Исходя из процесса производственных работ рабочие места на моторном участке распределяются по рабочим местам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.