K P TP-1= 1,2; K P TP-2= 1,72; K P TP-3 = 1,77; K P TP-4= 2,23 - результирующие коэффициенты корректирования трудоемкости ТР с первой по четвертую “возрастные” группы, графа 8 таблицы 2.
2.1.5.6 Определение трудоемкости СТР-1, tCTP-1, чел-ч.
tCTP-1 = t1 ∙ aСТР = 3,6 ∙ 0,5 = 1,8; чел-ч., (14)
где, aСТР = 0,5 - доля трудоемкости СТР-1 от трудоемкости ТО-1.
2.1.5.7 Определение трудоемкости СТР-2, tCTP-2, чел-ч.
tCTP-2 = t2 ∙ aСТР = 14,4 ∙ 0,5 = 7,2 чел-ч. (15)
Полученные результаты вычисления корректирования трудоемкости ТР и СТР, выполненные по формулам (13-15) сведены в графу 5. таблицы 1.
2.1.6 Расчет окончательного корректирования исходных нормативов с учетом кратности среднесуточного пробега автомобиля.
Результаты корректирования исходных нормативов с учетом кратности среднесуточного пробега автомобиля показано в таблице 3.
Виды пробега |
Обозначение |
Пробег |
|||
Нормативный (табличный) |
Расчётные (скорректированный) |
Скорректированные для данных условий эксплуатации |
Принятые к расчёту |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2Среднесут. пробег |
lС |
— |
— |
— |
170 |
2. До ТО-1 |
L1 |
4000 |
2320 |
170 x 14 |
2380 |
3.До ТО-1 |
L2 |
16000 |
11520 |
2380 x 5 |
11900 |
4. До КР1| |
LКР-1 |
450000 |
225000 |
11900 x 19 |
226100 |
5. До КР2 |
LКР-2 |
360000 |
180000 |
— |
180880 |
Таблица 3 - Результаты корректирования исходных нормативов с учетом кратности среднесуточного пробега автомобиля.
Построенный цикловой график выполнен на рисунке 4
Рисунок 4 – Цикловой график периодичности ТО и пробега КР 1 в АТП
2.2 Расчёт производственной программы АТП.
2.2.1 Расчёт коэффициента технической готовности (КТГ) автомобилей.
2.2.1.1 Расчёт допустимого простоя в зоне технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) первой “возрастной” группы dТ1 , дн./1000 км.
dТ1 = dнт ∙ K4,1 = 0,35 ∙ 0,7 = 0,25; дн./1000 км., (16)
где, dнт = 0,18 дн/1000 км - нормативная продолжительность простоя автмо-билея в зоне ТО и ТР первой “возрастной” группы, принято по таблице 2,6 [4];
K4,1 = 0,7 - коэффициент корректирования продолжительности простоя авто-мобилей в зоне ТО и ТР первой “возрастной” группе, принято по таблице 2.11[5]
Последующие расчёты dТ2, dТ3, dТ4 выполнены по формуле (16), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 4.
Таблица 4 - Допустимый простой автомобилей в ТО и ТР
В днях на 1000 километров
“Возрастные” группы |
Пробег c начала эксплуатации в долях от LКР |
Обозначение |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Первая Вторая Третья Четвёртая |
<0,50 0,50...0,75 0,75...1,00 >1,00 |
dТ1 dТ2 dТ3 dТ4 |
0,25 0,42 0,46 0,46 |
2.2.1.2 Расчёт КТГ автомобилей по простоям в ТО и ТР первой “возрастной” группы dТТ1
dТТ1 = 1 / (1+ lС ∙ dТ1 ∙ 10-3 ) = 1 / ( 1+170 ∙ 0,25 ∙ 10-3 ) = 0,959; (17)
где, lС = 170 км - среднесуточный пробег автомобилей, указан в задании.
Последующие расчёты dТТ2, dТТ3, dТТ4 выполнены по формуле (17), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 5.
Таблица 5 - Результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в зоне ТО и ТР.
“Возрастные” группы |
Пробег c начала эксплуатации в долях от LКР |
Обозначение |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Первая Вторая Третья Четвёртая |
<0,50 0,50...0,75 0,75... 1,00 >1,00 |
dТТ1 dТТ2 dТТ3 dТТ4 |
0,959 0,933 0,927 0,927 |
2.2.1.3 Расчёт КТГ автомобилей по простоям в КР первой “возрастной” группы αКРТ1
αКРТ1= 1 – (dК / DР)∙ FКР1 = 1 – (15/255) ∙ 0 = 1,00; (18)
где, dK = 15 дней - допустимый простой автомобилей в КР, принято по таблице 2.6 с учётом транспортировки автомобилей 1...3 дня на АТП;
DP = 255 дней - количество рабочих дней в году, указано в задание;
FKP.1 = 0 - вероятность КР в течение года в первой “возрастной” группе, указано в задании;
Последующие расчёты αКРТ2, αКРТ3, αКРТ4 выполнены по формуле (18), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 6.
Таблица 6 - Результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в КР
“Возрастные” группы |
Пробег c начала эксплуатации в долях от LКР |
Обозначение |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Первая Вторая Третья Четвёртая |
<0,50 0,50...0,75 0,75... 1,00 >1,00 |
αКРТ1 αКРТ2 αКРТ3 αКРТ4 |
1,00 1,00 1,00 1,00 |
2.2.1.4 Расчёт суммарного КТГ автомобилей по простоям в ТО, ТР и КР в первой “возрастной” группе, α∑Т1
α∑Т1 = dТ Т1 ∙ αКРТ1 = 0,959 ∙ 1,00 = 0,959 (19)
Последующие расчёты α∑Т2, α∑Т3, α∑Т4 выполнены по формуле (19), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 7.
Таблица 7 - Результаты вычислений суммарного КТГ по простоям в ТО, ТР и КР.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.