Рисунок 3 - Суточный график работы автомобилей на линии, совмещенный с работой моторного участка.
2 Расчетная часть
2.1 Выбор и корректировка нормативов по ТО и Р
Таблица 1– Исходные нормативы по ТО и Р автомобилей и результаты корректирования.
2.1.1 Выбор корректирующих коэффициентов.
Корректирующие коэффициенты исходных нормативов приняты из таблиц [2.8 … 2.12] из источника [4] и сведены в таблицу 2.
Таблица 2 – Коэффициенты корректирования нормативов ТО и Р автомобилей в АТП
Показатель |
Обоз- начения |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
КР |
Таб. 2.8 |
Таб. 2.9 |
Таб. 2.10 |
Таб. 2.11 |
Таб.2.12 |
Результ. коэффиц. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 Периодичность ТО |
КРП,ТО |
0,8 |
— |
0,7 |
— |
— |
0,5 |
2 Пробег |
КРКР |
0,8 |
1,0 |
0,9 |
— |
— |
0,5 |
3 Трудоёмкость ТО |
КРТ,ТО |
— |
1,0 |
— |
— |
1,0 |
1,0 |
4 Трудоёмкость ТР: |
К Р ТР |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4.1Первая «возрастная» группа А1 |
К Р ТР-1 |
1,2 |
1,0 |
1,4 |
0,7 |
1,0 |
1,2 |
4.2Вторая «возрастная» группа А2 |
К Р ТР-2 |
1,2 |
1,0 |
1,4 |
1,0 |
1,0 |
1,7 |
4.3Третья «возрастная» группа А3 |
К. Р ТР-3 |
1,2 |
1,0 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
1,7 |
4.4Четвёртая «возрастная» группа А4 |
К Р ТР-4 |
1,2 |
1,0 |
1,4 |
1,3 |
1,0 |
2,2 |
2.1.2 Расчет корректирования периодичности ТО.
2.1.2.1 Определение периодичности ЕО автомобилей Le, км.
LЕ = lС = 170; км., (3)
где, lС= 170 км – среднесуточный пробег автомобилей в АТП, дан в задании на выполнение курсовой работы.
2.1.2.2 Определение периодичности ТО-1 автомобилей, L1, км
L1 = LH1 ∙ KPПТО = 4000 ∙ 0,58 = 2320; км., (4)
где, LH1 = 4000км –нормативный пробег автомобилей до ТО-1, графа 3 таблицы 1
КТОР = 0,58 – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, графа 8 таблицы 2.
2.1.2.3 Определение периодичности ТО-2 автомобилей L2, км
L2 = LH2 ∙ KPПТО = 16000 ∙ 0,72 = 11520; км., (5)
где, LH2 = 16000 км - нормативный пробег автомобилей до ТО-2, графа 3 таблицы 1
2.1.2.4 Определение периодичности СО автомобилей, LСО;
LCO = 2 раза в год; (6)
где, LCO =2 раза в год -нормативная периодичности СО автомобилей, графа 3 таблицы 1
Полученные результаты корректирования периодичности ТО выполненные по формулам (3-6) автомобилей сведены в графу 5. таблицы 1.
2.1.3 Расчет корректирования пробега автомобилей до и после КР.
2.1.3.1 Расчет пробега автомобилей до КР-1, LKP.1, км.
LКР-1 = LHKP-1 ∙ КРКР = 450000 ∙ 0,50 = 225000; км., (7)
где, LHKP.1 = 450000 км – нормативный пробег автомобилей до первого КР, графа 5 таблицы 1;
КРКР = 0,50 – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, графа 8, таблицы 2.
2.1.3.2 Расчет пробега автомобилей до КР-2, LKP-2, км;
LКР-2 = LKP-1 ∙ aKP = 225000 ∙ 0,8 = 180000; км., (8)
где, aKP = 0,8 - доля восстанавливаемости ресурса автомобилей после первого КР
Полученные результаты корректирования пробега автомобилей до и после КР выполненные по формулам (7-8) автомобилей сведены в графу 5. таблицы 1.
2.1.4 Расчёт корректирования трудоемкости ТО автомобилей.
2.1.4.1 Определение трудоемкости ЕО, te, чел-ч.
te = tHe ∙ КРТ,ТО = 0,3 ∙ 1 = 0,3; чел-ч., (9)
где, tHe = 0,3 чел-ч. – нормативная трудоемкость ЕО, графа 3, таблица 1;
КРТ,ТО = 1 - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, графа 8 таблица 2.
2.1.4.2 Определение трудоемкости ТО -1, t1чел-ч.
t1 = tН1 ∙ КРТ,ТО = 3,6 • 1 = 3,6; чел-ч., (10)
где, t1H = 3,6 чел-ч. - нормативная трудоемкость ТО-1, графа 3 таблицы 1.
2.1.4.3 Определение трудоемкости ТО-2, t2, чел-ч.
t2 = tН2 ∙ КРТ,ТО = 14,4 ∙ 1 = 14,4; чел-ч., (11)
где tH2 =14,4 чел-ч. нормативная трудоемкость ТО-2, графа 3 таблицы 1.
2.1.4.3 Определение трудоемкости СО автомобилей, tСО , чел-ч.
tСО = t2 ∙ аСО = 14,4 ∙ 0,5 = 7,2; чел-ч., (12)
где, аСО = 0,5-доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 при очень холодных климатическими условиями.
Полученные результаты вычисления корректирования трудоемкости ТО, выполненные по формулам (9-12) сведены в графу 5. таблицы 1.
2.1.5 Расчет корректирования трудоемкостиТР и СТР, tTP, чел-ч/1000 км.
2.1.5.1 Определение трудоемкости ТР , tТР , чел-ч.
tTP = ∑ tHTP ∙ KPTP-i. = (tHTP ∙ K P TP-1.) + (tHTP ∙ K P TP-2) + (tHTP ∙ K P TP-3)+(tHTP ∙K P TP-4)=(3,4 ∙ 1,2)+(3,4 ∙ 1,72)+(3,4 ∙ 1,72)+(3,4 ∙ 2,23) = 23,36; чел-ч., (13)
где, tHTP = 3,4 чел-ч/1000км -нормативная трудоемкость ТР, графа 3 таблица 1;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.