Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя), страница 2

Рисунок 3 - Суточный график работы автомобилей на линии, совмещенный с работой моторного участка.

2 Расчетная часть

2.1 Выбор и корректировка нормативов по ТО и Р

Таблица 1– Исходные нормативы по ТО и Р автомобилей и результаты корректирования.

2.1.1 Выбор корректирующих коэффициентов.

Корректирующие коэффициенты исходных нормативов приняты из таблиц [2.8 … 2.12] из источника [4] и сведены в таблицу 2.

Таблица 2 – Коэффициенты  корректирования нормативов ТО и Р автомобилей  в АТП

        Показатель

Обоз-

начения

К1

К2

К3

К4

К5

КР

Таб.

2.8

Таб.

2.9

Таб.

2.10

Таб.

2.11

Таб.2.12

Результ. коэффиц.

              1

      2

   3

     4

   5

    6

    7

      8

1 Периодичность

ТО

КРП,ТО

0,8

0,7

0,5

2 Пробег

КРКР

0,8

1,0

0,9

0,5

3 Трудоёмкость

ТО

КРТ,ТО

1,0

1,0

1,0

4 Трудоёмкость  ТР:

К Р ТР

 4.1Первая «возрастная» группа А1

К Р ТР-1

1,2

1,0

1,4

0,7

1,0

1,2

4.2Вторая «возрастная» группа А2

К Р ТР-2

1,2

1,0

1,4

1,0

1,0

1,7

  4.3Третья  «возрастная» группа А3

К. Р ТР-3

1,2

1,0

1,4

1,2

1,0

1,7

  4.4Четвёртая «возрастная» группа А4

К Р ТР-4

1,2

1,0

1,4

1,3

1,0

2,2

2.1.2 Расчет корректирования периодичности ТО.

2.1.2.1 Определение периодичности ЕО автомобилей Le, км.

LЕ = lС = 170; км.,                                                                                                            (3)

где, lС= 170 км – среднесуточный пробег автомобилей в АТП, дан в задании на выполнение курсовой работы.

2.1.2.2 Определение периодичности ТО-1 автомобилей, L1, км

L1 = LH1 ∙ KPПТО = 4000 ∙ 0,58 = 2320;  км.,                                                                  (4)

где, LH1 = 4000км –нормативный пробег автомобилей до ТО-1, графа 3 таблицы 1

КТОР = 0,58 – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, графа 8 таблицы 2.

2.1.2.3 Определение периодичности ТО-2 автомобилей L2, км

L2 = LH2 ∙ KPПТО = 16000 ∙ 0,72 = 11520; км.,                                                              (5)

где, LH2 = 16000 км - нормативный пробег автомобилей до ТО-2, графа 3 таблицы 1

2.1.2.4  Определение периодичности СО автомобилей, LСО;

LCO = 2 раза в год;                                                                                                                            (6)

где, LCO =2 раза в год -нормативная периодичности СО автомобилей, графа 3 таблицы 1

Полученные результаты корректирования периодичности ТО выполненные по формулам (3-6) автомобилей сведены в графу 5. таблицы 1.

2.1.3 Расчет корректирования пробега автомобилей до и после КР.

2.1.3.1 Расчет пробега автомобилей до КР-1, LKP.1, км.

LКР-1 = LHKP-1 ∙ КРКР = 450000 ∙ 0,50 = 225000;  км.,                                               (7)

где, LHKP.1 = 450000 км – нормативный пробег автомобилей до первого КР, графа 5 таблицы 1;

КРКР = 0,50 – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, графа 8, таблицы 2.

2.1.3.2 Расчет пробега автомобилей до КР-2, LKP-2, км;

LКР-2 = LKP-1 ∙ aKP = 225000 ∙ 0,8 = 180000;  км.,                                                    (8)

где, aKP = 0,8 - доля  восстанавливаемости ресурса автомобилей после первого КР

Полученные результаты корректирования пробега автомобилей до и после КР выполненные по формулам (7-8) автомобилей сведены в графу 5. таблицы 1.

2.1.4 Расчёт корректирования трудоемкости ТО автомобилей.

2.1.4.1 Определение трудоемкости ЕО, te, чел-ч.

te = tHe ∙ КРТ,ТО = 0,3 ∙ 1 = 0,3; чел-ч.,                                                                      (9)

где, tHe = 0,3 чел-ч. – нормативная трудоемкость ЕО, графа 3, таблица 1;

КРТ,ТО = 1  - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО,  графа 8 таблица 2.

2.1.4.2 Определение трудоемкости ТО -1, t1чел-ч.

t1  = tН1 ∙ КРТ,ТО = 3,6 • 1 = 3,6; чел-ч.,                                                                            (10)

где,  t1H  =  3,6 чел-ч. - нормативная трудоемкость ТО-1, графа 3 таблицы 1.

2.1.4.3 Определение трудоемкости ТО-2, t2, чел-ч.

t2 = tН2 ∙ КРТ,ТО =  14,4 ∙ 1 = 14,4;  чел-ч.,                                                                                     (11)

где  tH2 =14,4 чел-ч. нормативная трудоемкость ТО-2, графа 3 таблицы 1.          

2.1.4.3 Определение  трудоемкости СО автомобилей, tСО , чел-ч. 

tСО = t2 ∙ аСО = 14,4 ∙ 0,5 = 7,2; чел-ч.,                                                                       (12)

где, аСО = 0,5-доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 при очень холодных  климатическими условиями.

Полученные результаты вычисления корректирования трудоемкости ТО, выполненные по формулам (9-12) сведены в графу 5. таблицы 1.

2.1.5 Расчет корректирования трудоемкостиТР и СТР, tTP, чел-ч/1000 км.

2.1.5.1 Определение  трудоемкости ТР , tТР , чел-ч. 

tTP = ∑ tHTP ∙ KPTP-i. = (tHTP ∙ K P TP-1.) + (tHTP ∙ K P TP-2) + (tHTP ∙ K P TP-3)+(tHTP ∙K P TP-4)=(3,4 ∙ 1,2)+(3,4 ∙ 1,72)+(3,4 ∙ 1,72)+(3,4 ∙ 2,23) = 23,36; чел-ч.,                         (13)

где, tHTP = 3,4 чел-ч/1000км -нормативная трудоемкость ТР, графа 3 таблица 1;