Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в АТП

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторно – практическая работа №1,2

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей в АТП

 1 Цель работы:

1.1 Усвоить теоретический материала  по методике корректирования исходных нормативов.

1.2 Научится применять в расчетах корректирующие коэффициенты.

1.3 Закрепление знаний по основе ЕСКД.

2 Исходные данные

 Автотранспортное предприятие (АТП) расположено в населенном пункте с населением 40 000 жителей в зоне холодного климата с высокой агрессивностью окружающей среды (ВАОС)

 Рельеф местности: слабохолмистый

Дорожное покрытие в основном асфальтобетон

Списочный состав парка АТП составляет 100 автомобилей ВАЗ

Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет 50 000 км

Средний суточный пробег автомобилей 100 км

3 Выполнить

3.1 Выбрать исходные нормативы по ТО и Р автомобилей и свести их в таблицу

3.2 Выбрать корректирующие коэффициенты и свести их в таблицу

3.3 Выполнить расчеты по корректированию:

3.3.1 По периодичности ТО

 


3.3.2 Периодичности пробега автомобилей до и после КР

3.3.3 Трудоемкости ТО

3.3.4 Трудоемкости текущего ремонта (ТР)

3.3.5 Трудоемкости сопутствующего текущего ремонта (СТР)

3.4 Оформить таблицу с учетом кратности и среднесуточного пробега  автомобиля

3.5 Построить цикловой график ТО и Т автомобилей в АТП

3.6 Оформить вывод

3.7 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Выбор исходных нормативов  по ТО и Р

Таблица 1. Исходные нормативы по ТО и Р и результаты их корректирования.

4.2 Выбор корректирующих коэффициентов по ТО и Р автомобилей

Выбранные корректирующие коэффициенты сведены в таблицу 2.

Таблица 2.Корректирующие коэффициенты ТО и Р автомобилей в АТП

4.3 Расчёт корректирования периодичности ТО

4.3.1 Расчёт корректирования переодичности ЕО автомобилей, Le, км

Le=lc=100км

Где:  lc= 100 км- среднесуточный пробег автомобилей в АТП.

4.3.2 Определение периодичности ТО-1,  L1,км

L1 = Lⁿ1 * Крто = 5000 * 0,72 = 3600 км,                                                                 

где Lⁿ1 = 5000 – нормативная периодичность ТО-1, графа 3 таблица 1

Кⁿрто = 0,72 – результирующий коэффициент периодичности ТО, графа 8, таблица 1

4.3.3 Определение периодичности ТО-2, L2,км

L2 = Lⁿ2 * Kрто = 20000 * 0,72 = 14400 км,                                                                

где Lⁿ2 = 20000 – нормативная периодичность ТО-2, графа 3 таблица 1

4.3.4 расчёт корректирования переодичности СО автомобилей, Lсо, км

Lсо= 2 раза в год (весной и осенью), при переводе автомобилей на летний и зимний режим експлуатации.

Полученные результаты корректирования периодичности ТО, выполненные по формулам  сведены в графу 5, таблицы 1.

4.4 Определение периодичности пробега автомобилей до и после КР, Lk1, Lk2, км.

Lкр1 = Lⁿкр1*Кркр = 150000*0,72 = 108000 км,                                                         

где Lⁿкр1 = 150000 – нормативная периодичность пробега до КР, графа 3 таблица 1

Lкр2 = Lⁿкр1*Акр =120000*0,8= 96000 км,                                                                                       

где Lⁿкр1 =120000 – нормативная периодичность пробега после КР, графа 3 таблица 1, Акр=0,8 доля восстанавливаемости ресурса автомобиля после КР-1.

Полученные результаты корректирования периодичности пробега до и после КР выполненные по формулам , сведены в графу 5, таблицы 1.

4.5 Определение трудоёмкости ТО автомобилй.

te = tⁿe*Ктрто = 0,30*0,72 = 0,22 чел.-ч.,                                                                  

где tⁿe = 0,30 – нормативная трудоёмкость ЕО, графа 3 таблица 1

t1 = tⁿ1*Ктрто = 2,3*0,72 = 1,66 чел.-ч.,                                                                  

где tⁿ1 = 2,3 – нормативная трудомкость ТО-1, графа 3 таблица 1

t2 = tⁿ2* Ктрто = 9,2*0,72 = 6,62 чел.-ч.,                                                            

где  t2 = 9,2 – нормативная трудоёмкость ТО-2, графа 3 таблица 1

tco = tⁿ2*αсo = 6,62*0,2=1,32 чел.-ч.,                                                                                       

Полученные результаты корректирования трудоёмкости ТО выполненные по формулам, сведены в графу 5, таблицы 1.

4.6 Определение трудоёмкости ТР, tт, чел.-ч./1000м

tтр = tⁿтр* Ктртр = 2,8*1,06 = 2,97 чел.-ч./1000м,                                             

где tⁿтр = 2,8 – нормативная трудоёмкость ТР, графа 3 таблица 1

Полученные результаты корректирования трудоёмкости ТР выполненные по формулам , сведены в графу 5, таблицы 1.

4.7 Определение трудоёмкости СТР, tстр1, tстр2, чел.-ч.

tстр1 = t1*αстр =1,66*0,2=0,33чел.-ч.,                                                                           

где αстр = 0,2 – нормативная трудоёмкость СТР-1

tстр2 = t2*αстр =6,62*0,2=1,32 чел.-ч.,                                                                              

где αстр = 0,2 – нормативная трудоёмкость СТР-2

Полученные результаты корректирования трудоёмкости СТР выполненные по формулам , сведены в графу 5, таблицы 1.

4.8 Расчёт корректировки исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.

Выполненные расчёты корректировки исходных нормативов сведены в таблицу 3.

Таблица 3 – Результаты корректирования исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.     

                                                                                                                    В километрах.

4.5 Построение циклового графика ТО и Р автомобилей а АТП. Необходимо стремление к кратности периодичности ТО и Р наглядно показывает цикловой график, который изображен на рисунке

 Построенный цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП показан на рисунке 1.

 


Рисунок 1 – Цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП.

     4.6 Вывод:

     С ухудшением условий эксплуатации автомобилей (климатические условия, рельеф местности, агрессивность окружающей среды) исходные нормативы уменьшаются, а следовательно увеличивается простой автомобилей в зонах ТО, что приводит к уменьшению прибыли. Данному АТП надо либо увеличить число высококвалифицированных специалистов, либо внедрять новое, высокопроизводительное технологичное оборудование.

Список литературы

Туревский И.с. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0