Лабораторно – практическая работа №1,2
Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей в АТП
1 Цель работы:
1.1 Усвоить теоретический материала по методике корректирования исходных нормативов.
1.2 Научится применять в расчетах корректирующие коэффициенты.
1.3 Закрепление знаний по основе ЕСКД.
2 Исходные данные
Автотранспортное предприятие (АТП) расположено в населенном пункте с населением 40 000 жителей в зоне холодного климата с высокой агрессивностью окружающей среды (ВАОС)
Рельеф местности: слабохолмистый
Дорожное покрытие в основном асфальтобетон
Списочный состав парка АТП составляет 100 автомобилей ВАЗ
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет 50 000 км
Средний суточный пробег автомобилей 100 км
3 Выполнить
3.1 Выбрать исходные нормативы по ТО и Р автомобилей и свести их в таблицу
3.2 Выбрать корректирующие коэффициенты и свести их в таблицу
3.3 Выполнить расчеты по корректированию:
3.3.1 По периодичности ТО
3.3.2 Периодичности пробега автомобилей до и после КР
3.3.3 Трудоемкости ТО
3.3.4 Трудоемкости текущего ремонта (ТР)
3.3.5 Трудоемкости сопутствующего текущего ремонта (СТР)
3.4 Оформить таблицу с учетом кратности и среднесуточного пробега автомобиля
3.5 Построить цикловой график ТО и Т автомобилей в АТП
3.6 Оформить вывод
3.7 Составить список использованной литературы
4 Ход выполнения работы
4.1 Выбор исходных нормативов по ТО и Р
Таблица 1. Исходные нормативы по ТО и Р и результаты их корректирования.
4.2 Выбор корректирующих коэффициентов по ТО и Р автомобилей
Выбранные корректирующие коэффициенты сведены в таблицу 2.
Таблица 2.Корректирующие коэффициенты ТО и Р автомобилей в АТП
4.3 Расчёт корректирования периодичности ТО
4.3.1 Расчёт корректирования переодичности ЕО автомобилей, Le, км
Le=lc=100км
Где: lc= 100 км- среднесуточный пробег автомобилей в АТП.
4.3.2 Определение периодичности ТО-1, L1,км
L1 = Lⁿ1 * Крто = 5000 * 0,72 = 3600 км,
где Lⁿ1 = 5000 – нормативная периодичность ТО-1, графа 3 таблица 1
Кⁿрто = 0,72 – результирующий коэффициент периодичности ТО, графа 8, таблица 1
4.3.3 Определение периодичности ТО-2, L2,км
L2 = Lⁿ2 * Kрто = 20000 * 0,72 = 14400 км,
где Lⁿ2 = 20000 – нормативная периодичность ТО-2, графа 3 таблица 1
4.3.4 расчёт корректирования переодичности СО автомобилей, Lсо, км
Lсо= 2 раза в год (весной и осенью), при переводе автомобилей на летний и зимний режим експлуатации.
Полученные результаты корректирования периодичности ТО, выполненные по формулам сведены в графу 5, таблицы 1.
4.4 Определение периодичности пробега автомобилей до и после КР, Lk1, Lk2, км.
Lкр1 = Lⁿкр1*Кркр = 150000*0,72 = 108000 км,
где Lⁿкр1 = 150000 – нормативная периодичность пробега до КР, графа 3 таблица 1
Lкр2 = Lⁿкр1*Акр =120000*0,8= 96000 км,
где Lⁿкр1 =120000 – нормативная периодичность пробега после КР, графа 3 таблица 1, Акр=0,8 доля восстанавливаемости ресурса автомобиля после КР-1.
Полученные результаты корректирования периодичности пробега до и после КР выполненные по формулам , сведены в графу 5, таблицы 1.
4.5 Определение трудоёмкости ТО автомобилй.
te = tⁿe*Ктрто = 0,30*0,72 = 0,22 чел.-ч.,
где tⁿe = 0,30 – нормативная трудоёмкость ЕО, графа 3 таблица 1
t1 = tⁿ1*Ктрто = 2,3*0,72 = 1,66 чел.-ч.,
где tⁿ1 = 2,3 – нормативная трудомкость ТО-1, графа 3 таблица 1
t2 = tⁿ2* Ктрто = 9,2*0,72 = 6,62 чел.-ч.,
где t2 = 9,2 – нормативная трудоёмкость ТО-2, графа 3 таблица 1
tco = tⁿ2*αсo = 6,62*0,2=1,32 чел.-ч.,
Полученные результаты корректирования трудоёмкости ТО выполненные по формулам, сведены в графу 5, таблицы 1.
4.6 Определение трудоёмкости ТР, tт, чел.-ч./1000м
tтр = tⁿтр* Ктртр = 2,8*1,06 = 2,97 чел.-ч./1000м,
где tⁿтр = 2,8 – нормативная трудоёмкость ТР, графа 3 таблица 1
Полученные результаты корректирования трудоёмкости ТР выполненные по формулам , сведены в графу 5, таблицы 1.
4.7 Определение трудоёмкости СТР, tстр1, tстр2, чел.-ч.
tстр1 = t1*αстр =1,66*0,2=0,33чел.-ч.,
где αстр = 0,2 – нормативная трудоёмкость СТР-1
tстр2 = t2*αстр =6,62*0,2=1,32 чел.-ч.,
где αстр = 0,2 – нормативная трудоёмкость СТР-2
Полученные результаты корректирования трудоёмкости СТР выполненные по формулам , сведены в графу 5, таблицы 1.
4.8 Расчёт корректировки исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.
Выполненные расчёты корректировки исходных нормативов сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты корректирования исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.
В километрах.
4.5 Построение циклового графика ТО и Р автомобилей а АТП. Необходимо стремление к кратности периодичности ТО и Р наглядно показывает цикловой график, который изображен на рисунке
Построенный цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП показан на рисунке 1.
Рисунок 1 – Цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП.
4.6 Вывод:
С ухудшением условий эксплуатации автомобилей (климатические условия, рельеф местности, агрессивность окружающей среды) исходные нормативы уменьшаются, а следовательно увеличивается простой автомобилей в зонах ТО, что приводит к уменьшению прибыли. Данному АТП надо либо увеличить число высококвалифицированных специалистов, либо внедрять новое, высокопроизводительное технологичное оборудование.
Список литературы
Туревский И.с. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.