Лабораторно – практическая работа №3
Диагностирование и регулировка установки передних управляемых колёс автомобиля
1 Цель работы
1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) ходовой части
1.2 Научиться проверять и устанавливать развал и схождение передних управляемых колёс
2 Оборудование и материалы
2.1 Макет автомобиля ВАЗ и ЗИЛ
2.2 Учебный плакат
3 Порядок выполнения работы
3.1 Сформулировать цель диагностирования передних управляемых колёс
3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей ходовой части
3.3 Выполнить эскиз развала и схождения
3.4 Составить таблицу диагностического оборудования по проверке технического состояния ходовой части
3.5 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при выполнении работ по установке развала и схождения
3.6 Оформить вывод
3.7 Составить список использованной литературы
4 Ход выполнения работы
4.1 Цель диагностирования передних управляемых колёс
Цель состоит в проверке технического состояния управляемых колёс на основе выявленных диагностических параметров поставленного диагноза с последующим принятием технического решения
4.2 Графическая схема алгоритма поиска возможных неисправностей ходовой части
Таблица 1 - Схема возможных неисправностей ходовой части
4.3 Эскиз развала и схождения
St – развал; Sp – поперечный наклон шкворня; 4 – нижний рычаг подвески; 5 – поворотный кулак; 6 – верхний рычаг подвески; 7 – шарнир кулака; 19, 20 – болты с эксцентриком; +/-3 – установочный ход – 3 мм
Рисунок 1 – Эскиз развала колёс
Рисунок 2 – Эскиз схождения колёс
4.4 Таблица диагностического оборудования по проверке технического состояния ходовой части
Таблица 2 – Диагностическое оборудование при проверке технического состояния ходовой части
4.5 Инструкция по ТБ при выполнении работ по установке развала и схождения
Чрезвычайно опасно исправлять положение бортовых и замочных колец, если шина находится под давлением. Демонтажно-монтажные работы следует механизировать. Закраины обода и борта шины должны быть смазаны специальным гелем для равномерной их посадки на обод, чтобы не возникали дополнительные биения и дисбаланс и сохранялась поверхность бортов. Особенно это важно для бескамерных шин.
4.6 Вывод:
Перед проведением каких либо работ по регулировке развала схождения автомобилей следует ознакомиться с инструкцией по ТБ. Выполнение работ по ТО и ТР ходовой части можно проводить при помощи разнообразного оборудования, примером для которого является оборудование описанное в таблице 2. В помощь при поиске неисправностей ходовой части можно пользоваться таблицей 1.
Список литературы
Туревский И.С. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.