Диагностирование и регулировка установки передних управляемых колёс автомобиля

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторно – практическая работа №3

Диагностирование и регулировка установки передних управляемых колёс автомобиля

1 Цель работы

1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) ходовой части

1.2 Научиться проверять и устанавливать развал и схождение передних управляемых колёс

2 Оборудование и материалы

2.1 Макет автомобиля ВАЗ и ЗИЛ

2.2 Учебный плакат

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель диагностирования передних управляемых колёс

3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей ходовой части

3.3 Выполнить эскиз развала и схождения

3.4 Составить таблицу диагностического оборудования по проверке технического состояния ходовой части

3.5 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при выполнении работ по установке развала и схождения

3.6 Оформить вывод

3.7 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Цель диагностирования передних управляемых колёс

Цель состоит в проверке технического состояния управляемых колёс на основе выявленных диагностических параметров поставленного диагноза с последующим принятием технического решения

4.2 Графическая схема алгоритма поиска возможных неисправностей ходовой части

Таблица 1 - Схема возможных неисправностей ходовой части

4.3 Эскиз развала и схождения

St – развал; Sp – поперечный наклон шкворня; 4 – нижний рычаг подвески; 5 – поворотный кулак; 6 – верхний рычаг подвески; 7 – шарнир кулака; 19, 20 – болты с эксцентриком; +/-3 – установочный ход – 3 мм

Рисунок 1 – Эскиз развала колёс

Рисунок 2 – Эскиз схождения колёс

4.4 Таблица диагностического оборудования по проверке технического состояния ходовой части

Таблица 2 – Диагностическое оборудование при проверке технического состояния ходовой части

4.5 Инструкция по ТБ при выполнении работ по установке развала и схождения

Чрезвычайно опасно исправлять положение бортовых и замочных колец, если шина находится под давлением. Демонтажно-монтажные работы следует механизировать. Закраины обода и борта шины должны быть смазаны специальным гелем для равномерной их посадки на обод, чтобы не возникали дополнительные биения и дисбаланс и сохранялась поверхность бортов. Особенно это важно для бескамерных шин.

4.6 Вывод:

Перед проведением каких либо работ по регулировке развала схождения автомобилей следует ознакомиться с инструкцией по ТБ. Выполнение работ по ТО и ТР ходовой части можно проводить при помощи разнообразного оборудования, примером для которого является оборудование описанное в таблице 2. В помощь при поиске неисправностей ходовой части можно пользоваться таблицей 1.

Список литературы

Туревский И.С. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
125 Kb
Скачали:
0