Лабраторно-практическая работа №14
Проверка и регулировка карбюраторов на холостые обороты.
1 Цель работы
1.1 Усвоить теоретический материал по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы питания карбюраторного двигателя (КД)
1.2 Уметь выполнять проверку и регулировку карбюратора на холостых оборотах
2 Исходные данные: карбюратор К-88А
3 Порядок выполнения работы
3.1 Сформулировать цель проверки и регулировки карбюратора на холостые обороты
3.2 Технология (алгоритм) регулировки карбюратора на холостые обороты
3.3 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин карбюратора
3.4 Разработать инструкцию по технике безопасности при выполнении регулировочных работ карбюратора
3.5 Оформить вывод
3.6 Составить список используемой литературы
4.Ход выполнения работы
4.1 Добиться холостых оборотов двигателя в пределах 500 оборотов в минуту и нормальное присутствие оксида углерода в отработавших газов. (в пределах нормы)
4.2 Технология (алгоритм) регулировка карбюратора на холостые обороты
Условие:
-Установить автомобиль на ровную поверхность;
-Прогретый двигатель;
-Заполнить поплавковую камеру с помощью ручного насоса;
-Заполнить поплавковую камеру топливом;
-Исправная система зажигания, особенно зазор между электродами свечей зажигания.
Регулировочные винты:
-Два винта качества приготовления горючей смеси
-Один винт количества подаваемой горючей смеси в цилинлиндр двигателя
Характеристика регулировочных винтов:
-При заворачивании винтов качества горючая смесь обедняется и загозованость отработавших газов уменьшается и наоборот…
-При заворачивании винта количества дросельные заслонки приоткрываются и количества подаваемой горючей смеси в цилиндр двигателя увеличивается и наоборот..
Технология алгоритма регулировки:
-Оба винта качества завернуть до упора, но не сильно;
-Вывернуть винты качества на три оборота;
-Запустить двигатель;
-Установить устойчивые обороты двигателя(чуть-чуть вывернут винт количества);
-Заворачиваем винт качества(любой) до момента когда двигатель начнет работать с перебоями, затем вывернуть на 1/2 оборот
-Тоже самое сделать со вторым винтом;
-С помощью тахометра проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя(КВД) (500 оп/мин);
-Если частота вращения КВД больше 500 об/мин винты качества чуть-чуть завернуть, а винтом количества установить 500 об/мин;
-С помощью газоанализатора проверить загазованность;
-Если загазованность повышенная чуть-чуть завернуть винты
качества(обеднить смесь), а винтом количества установить 500 оп/мин
увеличив количество подаваемой рабочей смеси;
-Если загазованность в норме и обороты 500 регулировка завершена
Проверка выполненной регулировки:
-Резко нажать на педаль подачи топлива и резко отпустить, двигатель не должен глохнуть;
-Если двигатель глохнет регулировку повторить;
-Если после двух-трех регулировок двигатель глохнет карбюратор снять и
провести ему ТО
4.3 Двигатель не запускается при исправной системе зажигания
Причины:
-Отсутствие топлива в топливном баке (ТБ);
-Засорение топливопроводов;
-Засорение сетчатых фильтров;
-Засорение фильтрующих элементов;
-Низкий уровень топлива в поплавковой камере;
-Не исправен бензонасос;
1.Повреджение диафрагмы
2.Нарушение герметичности клапанов
3.Потеря упругости нарушения диафрагмы
-Засорения жиклеров
-Замерзание воды в системе
Преробогащение горючей смеси
Признаки:
-Вспышки («выстрелы») в глушителе
-Появление темного дыма из выпускной трубы
-Увеличенный расход топлива
-Паление мощности двигателя
-Перегрев двигателя
-Большое отлажение нагара на электродах свечей зажигания
Причины:
-Нарушена регулировка привода воздушной заслонки
карбюратора(заслонка прикрыта)
-Повышенный уровень топлива в поплавковой камере
-Засорение воздушно фильтра
-Разработка топливных жиклеров
-Засорение воздушных жиклеров и каналов
-Повреждение поплавка(нарушена герметичность)
-Неплотное закрытие клапана экономайзера
-Неплотное прилегание игольчатого клапана
-Нарушена регулировка качества горючей смеси(переобогащеная смесь)
Переобеднение горючей смеси
Признаки:
-Вспышки(«чихания») в карбюраторе
-Перебои в работе двигателя
-Ухудшение приемистости двигателя
-Падение мощности
-Пригрев двигателя
Причины:
-Низкий уровень топлива в поплавковой камере(ПК);
-Засорение фильтров и топливопроводов
-Подсос воздуха через неплотности соединения
-Засорения топливных жиклеров
-Неисправен впускной клапан пробки топливного бака
Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
Причины:
-Высокий или низкий уровень топлива в ПК
-Неправильная регулировка холостого хода
-Наличие воды в ТБ
-Наличие негермитичности в топливопроводе
4.4 Инструкция по технике безопасности при выполнении регулировочных работ карбюратора
Промывать карбюратор необходимо чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой его сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителем на его основе следует проводить только после снятия этих деталей.
Категорически запрещается применять проволоку или другие металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это может привести к повреждению поплавка.
4.5 Вывод:
Усвоил теоретический материал по ТО и ТР системы питания КД, научился выполнять проверку и регулировку карбюратора на холостых оборотах двигателя
Список литературы
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. М; форум-инфра-М,2005
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.