Проверка и регулировка карбюраторов на холостые обороты

Страницы работы

Содержание работы

                                 Лабраторно-практическая работа №14

              Проверка и регулировка карбюраторов на холостые обороты.

1 Цель работы

1.1 Усвоить теоретический материал по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы питания карбюраторного двигателя (КД)

1.2   Уметь выполнять проверку и регулировку карбюратора на холостых оборотах

2 Исходные данные: карбюратор К-88А

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель проверки и регулировки карбюратора на холостые обороты

3.2  Технология (алгоритм) регулировки карбюратора на холостые обороты

3.3 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин карбюратора

3.4 Разработать инструкцию по технике безопасности при выполнении регулировочных работ карбюратора

3.5 Оформить вывод

3.6 Составить список используемой литературы

4.Ход выполнения работы

4.1 Добиться холостых оборотов двигателя в пределах 500 оборотов в минуту и нормальное присутствие оксида углерода в отработавших газов. (в пределах нормы)

4.2 Технология (алгоритм) регулировка карбюратора на холостые обороты

Условие:

-Установить автомобиль на ровную поверхность;

-Прогретый двигатель;

-Заполнить поплавковую камеру с помощью ручного насоса;

-Заполнить поплавковую камеру топливом;

-Исправная система зажигания, особенно зазор между электродами свечей зажигания.

Регулировочные винты:

-Два винта качества приготовления горючей смеси

-Один винт количества подаваемой горючей смеси в цилинлиндр двигателя

Характеристика регулировочных винтов:

-При заворачивании винтов качества горючая смесь обедняется и загозованость отработавших газов уменьшается и наоборот…

-При заворачивании винта количества дросельные заслонки приоткрываются и количества подаваемой горючей смеси в цилиндр двигателя увеличивается и наоборот..

Технология алгоритма регулировки:

-Оба винта качества завернуть до упора, но не сильно;

-Вывернуть винты качества на три оборота;

-Запустить двигатель;

-Установить устойчивые обороты двигателя(чуть-чуть вывернут винт количества);

-Заворачиваем винт качества(любой) до момента когда двигатель начнет работать с перебоями, затем вывернуть на 1/2 оборот

-Тоже самое сделать со вторым винтом;

-С помощью тахометра проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя(КВД) (500 оп/мин);

-Если частота вращения КВД больше 500 об/мин винты качества чуть-чуть завернуть, а винтом количества установить 500 об/мин;

-С помощью газоанализатора проверить загазованность;

-Если загазованность повышенная чуть-чуть завернуть винты

качества(обеднить смесь), а винтом количества установить 500 оп/мин

увеличив количество подаваемой рабочей смеси;

-Если загазованность в норме и обороты 500 регулировка завершена

Проверка выполненной регулировки:

-Резко нажать на педаль подачи топлива и резко отпустить, двигатель не должен глохнуть;

-Если двигатель глохнет регулировку повторить;

-Если после двух-трех регулировок двигатель глохнет карбюратор снять и

провести ему ТО

4.3 Двигатель не запускается при исправной системе зажигания

Причины:

-Отсутствие топлива в топливном баке (ТБ);

-Засорение топливопроводов;

-Засорение сетчатых фильтров;

-Засорение фильтрующих элементов;

-Низкий уровень топлива в поплавковой камере;

-Не исправен бензонасос;

1.Повреджение диафрагмы

2.Нарушение герметичности клапанов

3.Потеря упругости нарушения диафрагмы

-Засорения жиклеров

-Замерзание воды в системе

Преробогащение горючей смеси

Признаки:

-Вспышки («выстрелы») в глушителе

-Появление темного дыма из выпускной трубы

-Увеличенный расход топлива

-Паление мощности двигателя

-Перегрев двигателя

-Большое отлажение нагара на электродах свечей зажигания

Причины:

-Нарушена регулировка привода воздушной заслонки

карбюратора(заслонка прикрыта)

-Повышенный уровень топлива в поплавковой камере

-Засорение воздушно фильтра

-Разработка топливных жиклеров

-Засорение воздушных жиклеров и каналов

-Повреждение поплавка(нарушена герметичность)

-Неплотное закрытие клапана экономайзера

-Неплотное прилегание игольчатого клапана

-Нарушена регулировка качества горючей смеси(переобогащеная смесь)

Переобеднение горючей смеси

Признаки:

-Вспышки(«чихания») в карбюраторе

-Перебои в работе двигателя

-Ухудшение приемистости двигателя

-Падение мощности

-Пригрев двигателя

Причины:

-Низкий уровень топлива в поплавковой камере(ПК);

-Засорение фильтров и топливопроводов

-Подсос воздуха через неплотности соединения

-Засорения топливных жиклеров

-Неисправен впускной клапан пробки топливного бака

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

Причины:

-Высокий или низкий уровень топлива в ПК

-Неправильная регулировка холостого хода

-Наличие воды в ТБ

-Наличие негермитичности в топливопроводе

4.4 Инструкция по технике безопасности при выполнении регулировочных работ карбюратора

Промывать карбюратор необходимо чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой его сжатым воздухом. В кар­бюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителем на его основе следует проводить только после снятия этих деталей.

Категорически запрещается применять проволоку или другие металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, ка­налов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом со­бранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балан­сировочную трубку, так как это может привести к повреждению поплавка.

4.5  Вывод:

 Усвоил теоретический материал по ТО и ТР системы питания КД, научился выполнять проверку и регулировку карбюратора на холостых оборотах двигателя

Список литературы

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. М; форум-инфра-М,2005

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
20 Kb
Скачали:
0