Диагностирование и регулировка сцепления и его привода

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторно – практическая работа №2

Диагностирование и регулировка сцепления и его привода

1 Цель работы

1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) трансмиссии

1.2 Научится проверять техническое состояние сцепления и выполнять регулировочные работы

2 Оборудование и материалы

2.1 Макеты автомобилей ВАЗ и ЗИЛ

2.2 Учебные плакаты

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель эксплуатационной и монтажной регулировок

3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей сцепления и их причины и внешние признаки

3.3 Выполнить эскиз деталей сцепления обеспечивающих свободный ход педали

3.4 Технология проверки и регулировки свободного хода педали сцепления

3.5 Влияние свободного хода педали сцепления на его работу

3.6 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при выполнении монтажно – демонтажных работ сцепления

3.7 Оформить вывод

3.8 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Формулировка цели регулировочных работ сцепления

4.1.1 Цель эксплуатационной регулировки

Цель эксплуатационной регулировки педали сцепления состоит в том, чтобы добится свободного хода педали автомобиля ЗИЛ в пределах 30-50мм, что обеспечивает зазор 3-4мм между выжимным подшипником и рычагами (лапками)

4.1.2 Цель монтажной регулировки

Цель монтажной регулировки состоит в том, чтобы рычаги (лапки) сцепления были в одной плоскости

4.2 Составление графической схемы алгоритма поиска возможных неисправностей сцепления и их причины и внешние признаки

Таблица 1 – Алгоритм возможных неисправностей сцепления и их признаков

4.3 Эскиз деталей сцепления обеспечивающих свободный ход педали

1-гайка; 2-тяга

Рисунок 1 – Свободный ход педали сцепления при механическом приводе

4.4 Технология проверки и регулировки свободного хода педали сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля сцепление регулируют, но перед этим проверяют свободный ход педали сцепления. Для этого используют линейку с делениями и двумя движками. Один конец линейки упирают в пол кабины, а движок совмещают с площадкой педали сцепления. Нажимают на педаль до момента, пока резко возрастёт сопротивление её перемещения, что и соответствует выборке свободного хода. Это положение отмечается на линейке вторым движком. Расстояние между обоими движками на линейке определяет свободный ход педали. Регулировку свободного хода педали сцепления при механическом приводе производят изменением длины тяги, которая соединяет рычаг оси педали с вилкой выключения. У большинства грузовых автомобилей эту регулировку выполняют, не разъединяя тягу с деталями привода. Достаточно лишь отвернуть (навернуть)гайку на тяге. При отвертывании гайки свободный ход будет увеличиваться, а при навертывании уменьшаться.

4.5 Влияние свободного хода педали сцепления на его работу

Если свободный ход педали сцепления будет не правильно отрегулирован, то это будет негативно складываться на безопасности дорожного движения, а также на сохранности отдельных агрегатов трансмиссии. При слишком большом свободном ходе сцепление не будет до конца выключаться, а при слишком малом свободном ходе наоборот не будет выключаться, что приводит к повышенному износу деталей сцепления.

4.6 Инструкция по ТБ при выполнении монтажно – демонтажных работ сцепления

ТО и ТР сцепления автомобиля допускается при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом ТО или ТР. Агрегаты массой более 20 кг снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъёмно – транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность работ.

4.7 Вывод:

При выполнении работ по ТО и ТР сцепления нужно в обязательном порядке ознакомится с правилами ТБ. Также полезным при проведении работ будет пользоваться алгоритмом поиска неисправностей и их причин изображенных в таблице 1. При регулировки свободного хода педали сцепления можно пользоваться рисунком 1.

Список литературы

Туревский И.С. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0