Выбор и обоснование диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторно – практическая работа №7

Выбор и обоснование диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля

1 Цель работы:

1.1 Усвоение теоретического материала диагностического оборудования

1.2 Уметь выбирать и обосновывать диагностическое оборудование для рабочих постов зон общей (комплексной) диагностики (Д1), поэлементной (углубленной) диагностики (Д2)

2 Исходные данные

Лабораторно – практическая работа №1,2

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель диагностирования автомобиля в автотранспортном предприятии (АТП)

3.2 Смоделировать графическую схему классификации диагностического оборудования

3.3 Выбрать и обосновать модель диагностического оборудования для рабочего поста по диагностированию двигателя и его систем

3.4 Описать назначение, общее устройство и принцип действия выбранной модели

3.5 Выполнить эскиз выбранной модели

3.6 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) для рабочего поста по диагностированию двигателя и его систем

3.7 Оформить вывод

3.8 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Цель диагностирования автомобиля в АТП

Цель диагностирования автомобиля заключается в проверке технического состояния автомобиля, выявления диагностических параметров, постановки диагноза, сравнении его нормативными показателями, и принятия решения об отправки автомобиля в зону ТР

4.2 Графическая схема классификации диагностического оборудования

Таблица 1 – Классификация средств диагностики автомобилей

4.3 Выбор и обоснование модели диагностического оборудования для рабочего поста по диагностированию двигателя и его систем

Для рабочего поста при диагностировании двигателя на предприятии будем использовать механический и электрический стетоскоп

4.4 Назначение, общее устройство и принцип действия выбранной модели

Стетоскоп используют для прослушивания различных шумов и стуков в двигателе и приводных агрегатах. Они бывают механические и электрические. Механические состоят из стержня, мембраны, резиновой трубки, слухового наконечника и пружинной пластины. Электрический из стержня и телефона – наушника.

4.5 Эскиз выбранной модели

1 – стержень; 2 – мембрана; 3 – резиновые трубки; 4 – слуховые наконечники; 5 – пружинная пластина; 6 – телефон-наушник

Рисунок 1 – Стетоскоп

4.6 Инструкция по ТБ при диагностировании двигателя и его систем

Пуск двигателя осуществляется, как правило, с помощью электростартера. Перед пуском вручную проверяют прочность крепления штифта пусковой рукоятки. Для избегания повреждения кисти рук от обратного удара рукоятку берут так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Поворачивают коленчатый вал двигателя только снизу вверх. Поворачивание вниз на 360°  не допускается. Оборудование и приборы для диагностики устанавливают так, чтобы оператор мог легко наблюдать со своего рабочего места за всеми диагностируемыми автомобилями. Диагностические посты, где автомобили проверяются с работающими двигателями, должны быть оборудованы отсосами для удаления отработавших газов.

4.7 Вывод:

На АТП для проведения диагностики двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 будут использоваться электрические и механические стетоскопы изображённые на рисунке 1. В таблице 1 приведена классификация прочих средств диагностики двигателя. Перед проведением работ по диагностике автомобиля следует ознакомиться с ТБ.

Список литературы

Туревский И.С. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
73 Kb
Скачали:
0