Лабораторно-практическая работа №1,2
Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии.
1.Цель работы.
1.1 Усвоение и углубление теоретического материала по методике корректировки исходных нормативов.
1.2 Знать и уметь применять в расчётах корректирующие коэффициенты.
1.3 Закрепление знаний по основе ЕСКД
2 Исходные данные
2.1 Автотранспортное предприятие (АТП)- распределение в пункте с населением 100 тысяч жителей, в зоне очень холодного климата, с высокой агрессивностью окружающей среды (В.А.О.С.)
2.2 Рельеф местности холмистой.
2.3 Дорожное покрытие в основном гравийное.
2.4Списочный состав парка АТП. Составляет 120 автомобилей ЗИЛ-431410.
2.5 Средний суточный пробег автомобиля 100 километров.
3 Выполнить:
3.1 Выбрать исходные нормативы и свести их в таблицу.
3.2 Выбрать корректирующие коэффициенты и свести их в таблицу.
3.3 Выполнить расчёты по корректированию.
3.3.1 Периодичности технического осмотра (ТО)
3.3.2 Периодичности пробега до и после капитального ремонта
3.3.3 Трудоёмкости ТО
3.3.4 Трудоемкости технического ремонта (ТР)
3.3.5 Трудоёмкости среднего технического ремонта (СТР)
3.4 Оформить таблицу с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобиля.
3.5 Построить цикловой график ТО и ремонта(Р) автомобилей в АТП.
3.6 Оформить вывод.
3.7 Составить список использованной литературы.
4.Ход выполнения работы.
4.1Выбор исходных нормативов по ТО и Р автомобилей, сведены в таблицу 1.
Таблица 1.- Исходные нормативы по ТО и Р автомобилей и результаты их корректирования.
Показатели |
Исходные данные |
|||
Нормативные (табличные) |
Расчётные (скорректированные) |
|||
Обозначения |
Значения |
Обозначения |
Значения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Периодичность ТО, км. |
||||
ЕО |
1 nе |
100 |
Lе=Lо |
100 |
ТО-1 |
L n1 |
4000 |
L1 |
2320 |
ТО- 2 |
Ln2 |
16000 |
L2 |
9280 |
СО |
Lnсо |
2 раза в год |
Lсо |
2 раза вгод |
Пробег, тыс, км. |
||||
ДоКР1 |
Lnkр-1 |
450000 |
Lk1 |
225000 |
После КР1 |
Lnkр-2 |
360000 |
Lk2 |
180000 |
Трудоёмкость ТО, чел. -ч. |
||||
ЕО |
tnе |
0,3 |
te |
0,315 |
ТО-1 |
tn1 |
3,6 |
t1 |
3,78 |
ТО- 2 |
tn2 |
14,4 |
t2 |
15,12 |
СО |
tn2*асо |
7,1 |
tco |
4,32 |
Трудоёмкость ТР, чел, -ч. /1000м |
||||
ТР |
tnтр |
3,4 |
tтр,1 |
2,414 |
Трудоёмкость СТР, чел. -ч. |
||||
СТР-1, чел.-ч. |
tn1*астр |
0,72 |
tстр-1 |
0,756 |
СТР-2, чел.ч. |
tn2*астр |
2,88 |
tстр-2 |
3,024 |
4.2 Выбор корректирующих коэффициентов по ТО и Р автомобилей Выбранные корректирующие коэффициенты сведены в таблицу 2.
Таблица 2 -Корректирующие коэффициенты ТО и Р автомобилей.
Показатели |
Коэффициенты |
||||||
Обозначения |
К1таб. 2.8 |
К2таб. 2.9 |
КЗ таб. 2.10 |
К4 таб. 2.11 |
К5 таб. 2.12 |
Кр Таб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Периодичность ТО Пробег Трудоёмкость ТО Трудоёмкость ТР |
Крп.то Кркр Крт.то |
0,8 |
0,72 |
0,58 0,50 1,05 |
|||
0,8 |
1,0 |
0,63 |
|||||
1,0 |
1,05 |
||||||
Кртр |
1,2 |
1,0 |
1,41 |
0,4 |
1,05 |
0,71 |
4.3 Расчёт корректирования периодичности ТО.
4.3.1 Определение периодичности ТО-1 L1,км.
L1=L n1*Kп.то р=4000*0,58=2320 км, (1)
Где L n1=4000 км- нормативный пробег автомобилей до ТО-1,графа 3 таблицы 1.
Kрп.то =0,58-результирующий коэффициент периодичности ТО, графа 8 таблицы 2.
4.3.2 Определение периодичности ТО-2 L2, км
L2=Ln2*Крп.то=16000-0,58=9280 (2)
ТТ
где Ln2=16000 км- нормативный пробег до ТО-2, графа 3 таблицы 1.
Полученные результаты вычислений корректирования периодичности ТО, выполненные по формулам (1 ...2), сведены в графу 5 таблицы 1.
4.4 Расчет корректирования пробега автомобилей до КР-1 и КР-2.
4.4.1 Определение пробега до КР-1 Lкр-1, км
Lкр-1= Lnкр-1*Кркр =450000*0,50=225000 км, (3)
где Lкр-1 =225000 км- нормативный пробег автомобилей до КР-1, графа 3 таблица 1
Кркр=0,50 - результирующий коэффициент пробега авто до КР, графа 8 таблицы 2.
4.4.2 Определение пробега автомобиля до КР-2. Lкр- 2, км
Lкр- 2= Lкр-1*акр 225000*0,8=180000 км, (4)
где акр=0,8- доля восстанавливаемости ресурса автомобиля после КР-1.
Полученные результаты вычислений корректирования пробега автомобилей до КР-1 и КР-2, выполненные по формулам (3.. .4) сведены в графу 5 таблицы 1. .
4.5 Расчёт корректирования трудоёмкости ТО
4.5.1 Определение трудоёмкости ЕО tе, чел-ч
tе = tnе*К т.то=0,30*1,05=0,315 чел-ч, (5)
где tе =0,30 чел-ч.- нормативная трудоёмкость ЕО, графа 3 таблица 1.
Крт.то=1,05 - результатирующий коэффициент трудоёмкости ТО, графа 8 таблицы 2.
4.5.2 Определение трудоёмкости ТО-1t1,чел-ч
t1= tn1 * Крт.то =3,6*1,05=3,78 чел-ч, (6)
где tn1=3,6чел-ч.- нормативная трудоёмкость ТО-1, графа 3 таблица 1
4.5.3 Определение трудоёмкости ТО-2 t2, чел-ч
t2= tn2*Крт.то =14,4*1,05=15,12 чел-ч, (7)
где tn2=14,4 чел-ч.- нормативная трудоёмкость ТО-2, графа 3 таблица 1
4.5.4 Определение трудоёмкости СО tсо, чел-ч
tco=t2 * аco =14,4*0,3=4,32 чел-ч, (8)
где аco =0,3- доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, (жаркий сухой климат)
Полученные результаты вычислений выполненные по формулам (5-8) сведены в графу 5 таблицы 1.
4.6 Расчёт корректирования трудоёмкости текущего ремонта tтр, чел-ч/1000 км.
tтр = tnтр*Кртр=3,4*0,71=2,414 чел-ч/1000 км, (9)
где tnтр =3,4- нормативная трудоёмкость ТР, графа 3 таблицы 1.
Кртр=0,71 - результирующий коэффициент трудоемкости ТР, графа 8 таблицы 2.
Полученные результаты вычислении корректирования трудоёмкости ТР выполненные по формуле (9), сведён в графу 5 таблицы 1.
4.7 Расчёт корректирования трудоёмкости СТР.
4.7.1 Определение трудоёмкости СТР-1 t стр-1,чел-ч
t стр-1=t1*a стр=3,78*0,2=0,756 чел-ч, (10)
где a стр=0,2 - доля трудоёмкости СТР от трудоёмкости ТО1 или ТО2
4.7.2 Определение трудоёмкости СТР-2 t стр-2 чел-ч
t стр-2 =t2* a стр =15,12* 0,2=3,024 чел-ч, (11)
Полученные результаты вычислений корректирования трудоемкости СТР, выполненные по формулам (10. ..11), сведены в графу 5 таблицы 1.
4.8 Расчет корректировки исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.
Выполненные расчеты корректировки исходных нормативов сведены в таблицу 3.
Таблица 3 - Результаты корректирования исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.
Пробег |
|||||
Вид пробега |
Обозначение |
Нормативные (табличные) |
Расчётные (скорректир.) |
Пробег до предшествующего вида воздейств. х на кратность |
Принятый к расчёту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Среднесуточный |
lс |
100 |
|||
ДоТО1 |
L1 |
4000 |
2320 |
100x24 |
2400 |
ДоТ02 |
L2 |
16000 |
9280 |
2400x4 |
9600 |
ДоКР1 |
L кр1 |
450000 |
225000 |
9600x28 |
268800 |
ДоКР2 |
L кр2 |
360000 |
180000 |
4.9 Построение циклового графика ТО и Р автомобилей в АТП.
Построенный цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП показан на рисунке 1.
Рисунок 1 - Цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП.
Вывод:
Усвоил теоретический материал по методике корректировки исходных нормативов. Научился применять в расчётах корректирующие коэффициенты. Закрепил знания по основе ЕСКД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.