Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии

Страницы работы

Содержание работы

                       Лабораторно-практическая работа №1,2

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии.

1.Цель работы.

1.1 Усвоение и углубление теоретического материала по методике корректировки исходных нормативов.

1.2 Знать и уметь применять в расчётах корректирующие коэффициенты.

1.3 Закрепление знаний по основе ЕСКД

2 Исходные данные

2.1 Автотранспортное предприятие (АТП)- распределение в пункте с населением 100 тысяч жителей, в зоне очень холодного климата, с высокой агрессивностью окружающей среды (В.А.О.С.)

2.2 Рельеф местности холмистой.

2.3 Дорожное покрытие в основном гравийное.

2.4Списочный состав парка АТП. Составляет 120 автомобилей ЗИЛ-431410.

2.5 Средний суточный пробег автомобиля 100 километров.

3 Выполнить:

3.1 Выбрать исходные нормативы и свести их в таблицу.

3.2 Выбрать корректирующие коэффициенты и свести их в таблицу.

3.3 Выполнить расчёты по корректированию.

3.3.1 Периодичности технического осмотра (ТО)

3.3.2 Периодичности пробега до и после капитального ремонта

3.3.3 Трудоёмкости ТО

3.3.4 Трудоемкости технического ремонта (ТР)

3.3.5 Трудоёмкости среднего технического ремонта (СТР)

3.4 Оформить таблицу с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобиля.

3.5 Построить цикловой график ТО и ремонта(Р) автомобилей в АТП.

3.6 Оформить вывод.

3.7 Составить список использованной литературы.

4.Ход выполнения работы.

4.1Выбор исходных нормативов по ТО и Р автомобилей, сведены в таблицу 1.

Таблица 1.- Исходные нормативы по ТО и Р автомобилей и результаты их корректирования.

Показатели

Исходные данные

Нормативные (табличные)

Расчётные (скорректированные)

Обозначения

Значения

Обозначения

Значения

1

2

3

4

5

Периодичность ТО, км.

ЕО

1 nе

100

Lе=Lо

100

ТО-1

L n1

4000

L1

2320

ТО- 2

Ln2

16000

L2

9280

СО

Lnсо

2 раза в год

Lсо

2 раза вгод

Пробег, тыс, км.

ДоКР1

Lnkр-1

450000

Lk1

225000

После КР1

Lnkр-2

360000

Lk2

180000

Трудоёмкость ТО, чел. -ч.

ЕО

tnе

0,3

te

0,315

ТО-1

tn1

3,6

t1

3,78

ТО- 2

tn2

14,4

t2

15,12

СО

tn2*асо

7,1

tco

4,32

Трудоёмкость ТР, чел, -ч. /1000м

ТР

tnтр

3,4

tтр,1

2,414

Трудоёмкость СТР, чел. -ч.

СТР-1, чел.-ч.

tn1*астр

0,72

tстр-1

0,756

СТР-2, чел.ч.

tn2*астр

2,88

tстр-2

3,024

4.2 Выбор корректирующих коэффициентов по ТО и Р автомобилей Выбранные корректирующие коэффициенты сведены в таблицу 2.

Таблица 2 -Корректирующие коэффициенты ТО и Р автомобилей.

Показатели

Коэффициенты

Обозначения

К1таб.

2.8

К2таб. 2.9

КЗ таб. 2.10

К4 таб. 2.11

К5 таб. 2.12

Кр

Таб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Периодичность ТО Пробег Трудоёмкость ТО

Трудоёмкость ТР

Крп.то

Кркр

Крт.то

0,8

0,72

0,58 0,50

1,05

0,8

1,0

0,63

1,0

1,05

Кртр

1,2

1,0

1,41

0,4

1,05

0,71

4.3 Расчёт корректирования периодичности ТО.

4.3.1 Определение периодичности ТО-1 L1,км.

L1=L n1*Kп.то р=4000*0,58=2320 км,                                                                                 (1)

Где L n1=4000 км- нормативный пробег автомобилей до ТО-1,графа 3    таблицы 1.

п.то =0,58-результирующий коэффициент периодичности ТО, графа 8 таблицы 2.

4.3.2 Определение периодичности ТО-2 L2, км

 L2=Ln2*Крп.то=16000-0,58=9280                                                                   (2)

ТТ

где Ln2=16000 км- нормативный пробег до ТО-2, графа 3 таблицы 1.

Полученные результаты вычислений корректирования периодичности ТО, выполненные по формулам (1 ...2), сведены в графу 5 таблицы 1.

4.4 Расчет корректирования пробега автомобилей до КР-1 и КР-2.

4.4.1 Определение пробега до КР-1 Lкр-1, км

Lкр-1= Lnкр-1*Кркр =450000*0,50=225000 км,                                                   (3)

где Lкр-1 =225000 км- нормативный пробег автомобилей до КР-1, графа 3 таблица 1

Кркр=0,50 - результирующий коэффициент пробега авто до КР, графа 8 таблицы 2.

4.4.2 Определение пробега автомобиля до КР-2. Lкр- 2, км

Lкр- 2= Lкр-1кр 225000*0,8=180000 км,                                                         (4)

где акр=0,8- доля восстанавливаемости ресурса автомобиля после КР-1.

   Полученные результаты вычислений корректирования пробега автомобилей до КР-1 и КР-2, выполненные по формулам (3.. .4) сведены в графу 5 таблицы 1.                       .

4.5 Расчёт корректирования трудоёмкости ТО

4.5.1 Определение трудоёмкости ЕО tе, чел-ч

tе = tnе*К т.то=0,30*1,05=0,315 чел-ч,                                                            (5)

где tе =0,30 чел-ч.- нормативная трудоёмкость ЕО, графа 3 таблица 1.

Крт.то=1,05 - результатирующий коэффициент трудоёмкости ТО, графа 8 таблицы 2.

4.5.2 Определение трудоёмкости ТО-1t1,чел-ч

t1= tn1 * Крт.то =3,6*1,05=3,78 чел-ч,                                                              (6)

где tn1=3,6чел-ч.- нормативная трудоёмкость ТО-1, графа 3 таблица 1

4.5.3 Определение трудоёмкости ТО-2 t2, чел-ч

t2= tn2*Крт.то =14,4*1,05=15,12 чел-ч,                                                                       (7)

где tn2=14,4 чел-ч.- нормативная трудоёмкость ТО-2, графа 3 таблица 1

4.5.4 Определение трудоёмкости СО tсо, чел-ч

tco=t2 * аco =14,4*0,3=4,32 чел-ч,                                                                  (8)

где аco =0,3- доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, (жаркий сухой климат)

Полученные результаты вычислений выполненные по формулам (5-8) сведены в графу 5 таблицы 1.

4.6 Расчёт корректирования трудоёмкости текущего ремонта tтр,                чел-ч/1000 км.

tтр = tnтр*Кртр=3,4*0,71=2,414 чел-ч/1000 км,                                       (9)

где tnтр =3,4- нормативная трудоёмкость ТР, графа 3 таблицы 1.

Кртр=0,71 - результирующий коэффициент трудоемкости ТР, графа 8 таблицы 2.

Полученные результаты вычислении корректирования трудоёмкости ТР выполненные по формуле (9), сведён в графу 5 таблицы 1.

4.7 Расчёт корректирования трудоёмкости СТР.

4.7.1 Определение трудоёмкости СТР-1 t стр-1,чел-ч

t стр-1=t1*a стр=3,78*0,2=0,756 чел-ч,                                                             (10)

где  a стр=0,2 - доля трудоёмкости СТР от трудоёмкости ТО1 или ТО2

4.7.2 Определение трудоёмкости СТР-2 t стр-2 чел-ч

t стр-2 =t2* a стр =15,12* 0,2=3,024 чел-ч,                                                         (11)

Полученные результаты вычислений корректирования трудоемкости СТР, выполненные по формулам (10. ..11), сведены в графу 5 таблицы 1.

4.8 Расчет корректировки исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.

Выполненные расчеты корректировки исходных нормативов сведены в таблицу 3.

 Таблица 3 - Результаты корректирования исходных нормативов с учётом кратности и среднесуточного пробега автомобилей.

Пробег

Вид пробега

Обозначение

Нормативные

(табличные)

Расчётные (скорректир.)

Пробег до пред­шествующего вида воздейств. х на кратность

Принятый к

расчёту

1

2

3

4

5

6

Среднесуточный

100

ДоТО1

L1

4000

2320

100x24

2400

ДоТ02

L2

16000

9280

2400x4

9600

ДоКР1

L кр1

450000

225000

9600x28

268800

ДоКР2

L кр2

360000

180000

4.9 Построение циклового графика ТО и Р автомобилей в АТП.

Построенный цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП показан на рисунке 1.

Рисунок 1 - Цикловой график ТО и Р автомобилей в АТП.

Вывод:

 Усвоил теоретический материал по методике корректировки исходных нормативов. Научился применять в расчётах корректирующие коэффициенты. Закрепил знания по основе ЕСКД.

 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0