Теория цепей и электрических сигналов
НАУКА изучает НАУЧНЫЕ свойства НАУЧНЫХ примитивов, функциональные при научных преобразованиях.
Примитивы электротехники (радиотехники):
· Активное сопротивление
· Емкостное сопротивление
· Индуктивное сопротивление
В электротехнике и теории цепей и сигналов используются:
1. Законы Кирхгофа (для трех цепей);
2. Эквивалентные преобразования электрических элементов:
· Последовательное включение элементов (при этом складываются сопротивления)
· Параллельное включение элементов (при этом складываются величины- обратные сопротивлению – т.н. «проводимость».
· Преобразования соединения элементов «звездой» в соединение «треугольник».
3. Полная принципиальная схема обычно содержит более чем три электрические цепи, а уравнений Кирхгофа можно составить только три для суммы токов выходящих из узла трех цепей и суммы токов входящих в узел трех цепей. Таким образом – с помощью эквивалентных преобразований полная принципиальная схема преобразуется до вида, когда в схеме не более трех цепей, с помощью уравнений Кирхгофа определяются токи в цепях, а затем с помощью обратных эквивалентных преобразований восстанавливают полную принципиальную схему и определяют токи и напряжения на каждом конкретном элементе.
При рассмотрении взаимодействия различных электрических сигналов с элементами электрической цепи различают:
1. Виды сигналов: по форме, периодичности, детерминированности (случайные или функциональные).
2. Математические модели сигналов - S (t) или U (t)
Математические модели задаются в виде аналитических выражений, графиков, таблиц значений, чаще всего – комбинацией заданных элементарных функций.
3. Преобразование, которое схема осуществляет над сигналом:
- токовое (изменение тока);
- напряжения (изменение напряжения);
- частотное (изменение частоты сигнала);
Чаще всего схема осуществляет над сигналом комплексное преобразование .
4. Преобразования чаще всего описываются как некоторые математические действия (операторы) над величинами, описывающими сигнал (ток, напряжение, частота, форма сигнала и т.д.). В качестве операторов используются различные математические модели: функции и их производные, дифференциальные уравнения, системы уравнений, матрицы и матричные операторы и т.д.
1. Индексная шкала- на которой отображаются цифры (знаки, индексы )
Никаких арифметических (математических действия на этой шкале
производить НЕЛЬЗЯ !!!
2. Шкала направлений – шкала, на которой цифровые величины расположены в порядке возрастания (убывания).
Пример такого рода шкалы – «коэффициент интеллекта» - JQ, который измеряет «сообразительность». Если два человека имеют разный JQ, то можно лишь говорить, у кого он больше или меньше, не корректно ставить вопрос «на сколько» больше или тем более «во сколько раз». Просто БОЛЬШЕ и ВСЕ!!!
3. Шкала «интервалов» - шкала, на которой равным цифровым интервалам соответствуют отрезки равной длины.
Отличительной особенностью такой шкалы является наличие «относительного нуля».
Если величины относятся к такому типу шкалы, то над ними можно выполнять только операции «СЛОЖЕНИЯ – ВЫЧИТАНИЯ» . Примеры таких шкал – шкала температур Целься, Фаренгейта. Корректно ставить вопрос – 2на сколько градусов температура больше или меньше в разные моменты времени или в разных местах J».
4. Шкала «отношений» - шкала, на которой «нуль» абсолютный. На такой шкале корректно ставить и вопрос «во сколько раз» температура больше или меньше. Во всех физических законах, связанных с температурой температура ВСЕГДА задается в абсолютной шкале температур Кельвина.
Шкала 4-го типа включает в себя свойства всех предыдущих типов шкал, полноценные математические преобразования можно производить только над величинами, принадлежащими шкале «отношений». В радиотехнике очень часть используют т.н. «нормирование», которое в качестве метрики использует
«разность сигналов», «разность потенциалов», а это значит, что величины, отображаемые в таком нормированном пространстве, принадлежат к типу шкал –
ИНТЕРВАЛОВ !!!
уровни развития интеллекта человека
формальной теоретический
логики интеллект
Дооперационный
интеллект
Конкретных
операций
На уровне 6 лет ребенок не умеет совершать интеллектуальных операций, поэтому этот уровень интеллекта и называется ДООПЕРАЦИОННЫМ. Ребенок судит о происходящем по тому что ВИДИТ, ощущает. Его реакция на чисто математические задачки часто ПАРАДОКСАЛЬНА. Скажем, Вы спрашиваете 6 летнего ребенка : «У тебя яблочко и у меня. Сколько у меня будет яблок, если ТЫ МНЕ ОТДАШЬ СВОЕ ?»
Это неправильная постановка задачи – ребёнку не до математики, он просто не ХОЧЕТ ОТДАВАТЬ ВАМ СВОЕ ЯБЛОЧКО! Спросите у него «правильно» - «Сколько яблок будет у тебя, если Я ТЕБЕ ОТДАМ СВОЕ ЯБЛОКО?» и вы услишите правильный ответ – два! J
На интервале от 6 до 15 лет ребенок проходит следующие стадии – он начинает совершать интеллектуальные операции начиная манипулировать последовательно следующими примитивами (простейшими объектами):
ПРИМИТИВ - РИСУНОК (ФОТО) ПРИМИТИВА - ЧЕРТЕЖ ПРИМИТИВА – СХЕМА
ПРИМИТИВА – СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМИТИВА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.