|
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
синхронноЙ МАШИНЫ
Методические указания
к лабораторной работе № 4
Киров 2001
УДК 621.313
Составители: кандидат технических наук, доцент В.В. Якимов
преподаватель А.В. Шестаков
Рецензент: кандидат технических наук,
доцент кафедры электроснабжения В.И. Клестов
Редактор Е.Г. Козвонина
ЛР № от г.
Подписано в печать Усл. печ. л.1,4
Бумага книжно-журнальная. Печать матричная
заказ № Тираж 50 Бесплатно.
Текст напечатан с оригинал-макета, предоставленного авторами
___________________________________________________________________
610 000, г. Киров, ул. Московская, 36.
Оформление обложки, изготовление - ПРИП
Ó Вятский государственный технический университет, 2001
Требования правил техники безопасности при работе в учебной
лаборатории электрических машин.
Объектами исследования в лаборатории электрических машин являются электромеханические преобразователи энергии, обращение с которыми требует определённых знаний их устройства, принципа действия и условий безопасной работы с ними.
Несмотря на принятые в лаборатории меры по охране труда, пренебрежения правилами техники безопасности на занятиях в лаборатории сопряжены с возможностью возникновения аварийных ситуаций, приводящих к травматизму, поражению электрическим током.
После ознакомления с основными требованиями техники безопасности студенты расписываются в специальной ведомости. Допуск студентов к работе в лаборатории оформляется занесением их фамилии в групповой лабораторный журнал.
При работе в лаборатории электрических машин студентам необходимо соблюдать следующие основные правила:
1. Студент в лаборатории должен быть предельно дисциплинированным и иметь деловое настроение. Он должен беспрекословно выполнять все указания преподавателя и дежурного обслуживающего персонала.
2. До начала занятий студенты должны иметь полное представление о предстоящей работе на основании изучения как теоретического материала, так и соответствующих пособий к лабораторным работам.
3. Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, все члены студенческой бригады должны обстоятельно ознакомиться с оборудованием лабораторной установки и устройством ее частей. При необходимости следует прибегнуть к консультации преподавателя или дежурного лаборанта.
4. К сборке электрической схемы следует приступать только после разрешения преподавателя.
5. Каждый студент, заметивший какую-либо неисправность питающей сети, приборов, и др. машин, должен немедленно отключить электропитание и сообщить о неисправности ведущему занятие преподавателю или лаборанту.
6. Включение установки под напряжение разрешается проводить только после проверки схемы и всей установки преподавателем или лаборантом, которые дают соответствующее устное разрешение.
7. В процессе выполнения лабораторной работы следует исключать возможности соприкосновения с находящимися под напряжением оголенными токоведущими участками схемы и с вращающимися частями электрических машин.
8. Все необходимые переключения в схеме разрешается производить лишь при полном снятии напряжения (выключение контактного питания стенда).
9. Студентам не разрешается вскрывать и разбирать электрическую аппаратуру и проводку.
10. При наладке не допускается делать резкие перемещения регулировочного реостата. Броски тока якорной цепи не должны быть выше 10 А.
11. Если в ходе работы требуется сделать перерыв (для выполнения контрольных расчетов, получения консультации преподавателя, отдых и т.д.), то напряжение со стенда должно быть полностью снято.
12. По окончании работы, в первую очередь, со стенда должно быть полностью снято напряжение. После утверждения преподавателем полученных экспериментальных данных схема разбирается, и рабочее место приводится в порядок.
13. Нарушения правил техники безопасности и поведения в лаборатории рассматриваются как серьёзные нарушения дисциплины, влекущие за собой удаление студента из лаборатории с вынесением ему дисциплинарного взыскания.
14. Каждый студент при несчастном случае должен оказать пострадавшему первую помощь и сообщить о происшедшем преподавателю.
1. Цель работы
Определение параметров синхронной машины (СМ) различными методами и сравнение полученных результатов.
2. Пояснение к работе
Параметрами СМ называются такие ее постоянные величины, значения которых позволяют предопределить ее поведение в различных установившихся и переходных режимах.
В более узком смысле под параметрами подразумевают активные и индуктивные сопротивления СМ. Они позволяют вычислять токи короткого замыкания, их амплитуды и постоянные времени затухания, перегрузочную способность и другие практические величины.
Определение параметров синхронной машины производится всегда для одной фазы.
Иногда вычисления проводятся в относительных единицах (о.е.) в долях от номинального сопротивления, которое равно
. (1)
Индуктивное сопротивление в относительных единицах:
. (2)
Активное сопротивление в относительных единицах:
. (3)
Применение относительных единиц облегчает сравнение СМ различного конструктивного исполнения, различных напряжений и мощностей. В общем курсе электрических машин параметры СМ определяются в двух работах у двух разных генераторов.
В данной работе параметры определяются на одном генераторе, что позволяет сравнить различные методы по точности определения параметров синхронной машины.
3. Программа работы
3.1 Измерение омического сопротивления обмотки якоря
Измерение омического сопротивления обмотки якоря чаще всего производится по методу амперметра и вольтметра, в соответствии с законом Ома.
При измерении сопротивления обмотки величина тока устанавливается небольшой, порядка (0,1 ¸ 0,2)Iном, для того чтобы обмотка не нагревалась. Опыт проводится по схеме (рисунок 1).
|
||||||
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.