Эволюция государственного строя Франции в 1815-1851гг. Государственный переворот Луи Бонапарта 1851 г. во Франции. Государственный строй 2й Империи. Парижская коммуна. Обычное, традиционное и современное право (Индия, Китай, Япония), страница 9

В апреле 1949 г. был принят Оккупационный статут. Он сохранял эк. и полит. контроль США, Англии и Франции в Западной Германии: они осуществляли надзор за собл. основного закона ФРГ и конституций земель, отменяли все местные законы, противоречащие им.

В 1951 г. Оккупационный статут пересмотрен в сторону большего расширения полномочий гос.органов ФРГ, был снят контроль над федер. и земельным зак-вом.

В 1952 г. подписан договор о создании в рамках Европ.оборонительного сообщества «европейской армии», а также договор между ФРГ и оккупантами, по которому оккупация заканчивалась и за ФРГ признавалась полная власть суверенного государства во внутренних и внешних делах.

Источники: Конституция; законы; постановления, издаваемые на основании закона фед.пр-ом, федеральными министрами или правительствами земли; решения Фед.конст.суда и других высших суд.учреждений.

Конст.ФРГ 1949года. Принципы: конституционализм, разделение вл, федерализм, презид.респ.

Провозглашено право на жизнь, личн.неприкосновенность рав-во всех перед законом, свобода выражения мненийЭ, тайна переписки, неприкосновенность жил-ща, право на отказ от военной службы против своей совести.

ФРГ – социальное, демократическое и федеративное гос-во.+ народный суверенитет, разделение властей, разграничение 3х органов власти, принцип невмешательства в отношении органов правосудия.

Субъекты имеют конституции и администрации. К конституциям предъявляется требование соответствовать принципам республиканского, демократического и соц-правового гос-ва.

Высший орг.зак.вл. – бундестаг (изб. на осн. прямого тайного, равного голосования не моложе 18лет). он изб.канцлера,кот.несет перед ним ответственность.

Бундесрат – федеральный орган власти сост.из членов земельных правительств.

Президент – глава гос-ва. выступает в кач-ве представителя республики во внешних делах, хранитель конст.строя. Он лишен права комендовать вооруж.силами. в мирное время – министр обороны, во время W – канцлер. => канцлер – главная полит фигура. он формирует кааб.министров.

5облостей юстиции – общая, трудовая, социальная, финансовая, администр. => 5систем судов. Предъявление обвинения осуществл прокуратурой или по частной жалобе. Адвокат защищает.


№64 Правовая система США в 20вв

Амер.правовая система в своих основных чертах нача­ла складываться в колониальный период, в XVII-XVIII вв.

Ист.: Конституция (осн.ист), зак.акты (издаваемые Конгрессом), законы штатов, нормы общего права. основная тенденция развития амер.права – возрастание роли зак-ва при сохранении принципиального значения решений Верх.суда.

Зак-во США приобрело в большей мере кодифицированный характер. Соотношение фед.зак-ва (имеет особо важное знач.) с зак-вом штатов (в осн.соц.прогр) определено в конст.

Фед.зак-во США публикуется в системати­зированном виде в качестве Свода Законов США. Состоит из 50 разделов. Каждый посвящен определенной отросли, либо правовому институту. Свод зак. переизд.каждые 6лет. Конгресс, принимая закон должен указать какое место он займет в своде.

Важную роль в разр.проектов унификации играет институт амер.права (частная организация).Систематизация норм общего права имеет формально-юр.силу, но их авторитет высок.

Процесс унификации штатов может быть идти лишь на добровольной основе. в целях унификации создана Нац конференция уполномоченных. Непосредственную работу по подг.проектов ведут комиссии специалистов. Если конференция одобряет представленный проект, то он рекомендует его штатом для принятия в кач-ве закона.

Важную роль в разр.проектов унификации играет институт амер.права (частная организация).Систематизация норм общего права имеет формально-юр.силу, но их авторитет высок, даже в судах ссылаются на статьи из систематизации института..

В сфере семейного и гражд.права в большинстве штатов действуют законы, регулир.отдельные правовые институты, либо нормы общего права.

Уг.право развивалось на основе сист.англ.общего права, сложившуюся из суд.прецедентов. Ист.угП – нормы общего П, зак.акты, принятые Конгрессом и зак.собраниями штатов.

Ист.уг.и гражд.процессуального П явл.акты зак-ва, правила,издаваемые суд.органами, нормы общего права.

Суд.система функц.паралельно – федеральная и штатов.

В федер.входят: Верх суд. Высший, сост из 9судей. Кворум для принятия решения – 6судей. Рассматривает дела по по спорам ме-ду штатами, по искам,где 1 сторона – это посол иностр.гос-ва. Осн.фунция – рассмотр.жалоб на решения нижест.федер.судов и судов штатов; Апелляционный, в его работе принимает участие 1член верх.суда; Окружныеспец.суды (суд по внешней торговле).

В штатах: суд1й инст (изд.суд.приказы), промежуточный суд (апеляционный), суд общей юрисдикции (уг.дела всех прест,предусмотр.штатом+конст.контроль), суд ограниченной юрисдикции (мелкие прест), суд спец.юрисдикции (по налогам и т.п.)

Адвокат – защита; Атторнеев – обвинение.

+см. 38,39,53 вопросы


№65 Правовая система Франции в 20вв.

Совр.пр.сист.Фр.сформировалась в период Великой франц.рев.1789-1794 гг, особенно в годы правления Наполеона. Ист: собрания правовых обычаев,зак.акты, Конст58г.

Важнейшими документами этой эпохи, явл.Декларация прав чел-ка и граж-на, 1789 г. ГК 1804 г., ГПК1806 г., ; ТоргК 1807 г., УПК 1808 г. и УК 1810 г. Больш.назв.актов сохр. и поныне свою юр.си­лу.

В нач.20вв. формально продолжает действовать наполеоновская кодификация права. Однако, после 2й мир.войны присходит обновление кодексов => их демократизация.

Активизировалась зак деятельность франц.парл-та. Возросло кол-во НА, принимаемых органами исп.власти (важную роль сыграла Конст. 1958г, кот содержала перечень правовых ?, относящихся к компетенции парл-та, все остальные относились к компетенции прав-ва).

Рост числа законов и актов послужил основой для возникновения во 2й пол20в. крупных консолидированных актов, они послужили началу формирования новых отраслей права + появились дополнительные кодексы (трудовой, таможенный, налоговый, семьи и т.д.) с 1992 (строительства, Интел.собственности, гражд авиации…)

Характерно деление права на частное (гражданское и торговое зак-во) и публичное (Конституционное и адм-ое зак-во). + появился ряд новых отрослей, кот.наз.смешанными.

Принципы: конституционализм, разд.властей, парламентаризм, президентский республиканизм.

Конст. расширила права исп.власти в ущерб зак.