Конспект урока по математике в 5 классе.
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Цели: 1) Закрепить навык в сравнение десятичных дробей;
2) Развивать навыки устного счёта и самостоятельной работы;
3) Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Структура урока:
1. Организационная часть (2-3 мин).
2. Устные упражнения (4-5 мин).
3. Работа по теме урока (15-20 мин).
4. Итог урока.(10-12 мин).
Ход урока.
Устные упражнения:
а)
б) Восстановить цепочку вычислений при .
Работа по теме урока.
А)На закрепление.
№1149 (самостоятельно в тетрадях, затем устная проверка):
Расставьте в порядке возрастания числа: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453. а числа 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091 расставьте в порядке убывания.
Ответ: 1) 0,453; 3,456; 3,465; 8,079; 8,1494. 2) 0,08; 0,037; 0,0091; 0,0082; 0,0044.
№1155(устно):
Между какими соседними натуральными числами находится дробь: а) 2,7; б) 12,21; в) 3,343; г) 9,111?
Ответ: а) 2<2,7>3; б) 12<12,21>13; в) 3<3,343>4; г)9<9,111>10.
№1157(в,г,д,е) (два человека у доски по два примера):
Сравните величины:
в) 3,55°С < 3,61°С г) 6,781 ч > 6,718 ч д) 0,605 т < 691,3 кг е) 4,572 км < 4671,3 м
355 < 361 6781 > 6718 605,0 кг < 691,3 кг 4572,0 м < 4671,3 м
6050 < 6913 45720 < 46713
Как сравнить две десятичные дроби? Надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
№1163 (объяснение с места):
Используя рисунок, догадаться, какое число стоит вместо звёздочки: а) ; б) ; в) г)
Ответ: а) ; б) ; в) г) .
Б) На повторение.
№ 1171(и,к,л,м):
Выполните действия:
и)
к)
л)
м)
Итог урока.
А) Самостоятельная работа по карточка, два варианта.
В-1
1. Сравните:
а) 5,089 и 5,1; б) 0,64 и 6,35.
2. Выразите:
а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570 кг.
б) в квадратных метрах: 137 дм2, 300 см2, 8 дм2 8 см2.
3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство: 0,57 < y < 0,6.
4. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м,
1,47 м, 1,5 м , 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
В-2
1. Сравните:
а) 8,1 и 8,097; б) 0,529 и 0,53.
2. Выразите:
а) в тоннах: 34 ц, 78 кг, 5 ц 4 кг, 4 т 700 кг.
б) в квадратных метрах: 208 дм2, 13700 см2, 7 дм2 7 см2.
3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения х, при которых верно неравенство: 0,8 < х < 0,83.
4. В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое. Объёмы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л,
0,45 л. Известно, что оливкового масла по объёму было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объём занимало масло каждого вида?
Б) Домашнее задание: п.31
№1175:
Напишите число, меньшее 0,000001.
Ответ: 0,0000001.
№1177. Разложите по разрядам:
49 008=40 000+9 000+8;
67 813 742=60 000 000+7 000 000+800 000+10 000+3 000+700+40+2.
№1178(а-в). Выполните действия:
а)
б)
в)
Общепедагогический анализ урока.
Данный урок является третьим уроком в системе уроков по теме «Сравнение десятичных дробей».
Цели урока: закрепить навык в сравнение десятичных дробей; развивать навыки устного счёта и самостоятельной работы; повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, - полностью соответствуют теме урока и его месту в системе уроков по данной теме.
Анализируемый урок является уроком закрепления.
Структура урока:
1) Организационная часть (2-3 мин).
2) Устные упражнения (4-5 мин).
3) Работа по теме урока (15-20 мин).
4) Итог урока.(10-12 мин)
Полностью соответствует данному типу урока, за исключением отсутствия проверки домашнего задания на уроке в связи с тем, что задание типовым, не сложным и не должно было вызвало затруднений, о чём сообщается учащимся в организационной части. Урок грамотно структурирован, выделенные этапы позволяют достигнуть поставленных целей. Дозировка времени в соответствии с каждым этапом подобрана правильно. Класс был подготовлен к уроку на 80%. В процессе урока класс проявлял активность.
Использовалось сочетание фронтально-индивидуальной (во время устной работы), коллективной (во время работы по теме), индивидуальной (во время работы по теме и при подведение итога урока) работы на уроке. Время использовалось рационально.
Содержание урока подобрано правильно. Соответствует научности, возрастным особенностям, уровню подготовленности учащихся. Изложено доступным языком. Воспитательная направленность состояла в развитии коммуникативной культуры. Урок опирается на ранее изученный материал.
На уроке использовались следующие методы и приёмы: устный опрос (устные упражнения), письменные упражнения (работа по теме), беседа (работа по теме), самостоятельная работа (итог урока). Используемые методы полностью соответствуют содержанию и поставленным целям. Применялись эффективно.
Цели урока и его структура сообщались учащимся в начале урока. При подведение итогов учащимся предлагалась самостоятельная работа по вариантам, направленная на проверку знаний полученных при изучение темы «Сравнение десятичных дробей». Последующая проверка показала, что тема была, не вполне усвоена учащимися.
Оценки учащимся выставлялись частично по ходу урока, частично при подведение итогов, с обоснованием оценки.
Отношение к учащимся доброжелательное. Речь эмоционально насыщена, грамотна.
Класс был достаточно активен, дисциплинирован и организован.
В целом урок прошел не плохо, поставленные цели в основном достигнуты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.