Игра "Математическая викторина" (Правила и вопросы для игры)

Страницы работы

Содержание работы

«Математическая викторина»

Цели: используя полученные на уроках знания, умения и навыки, развивать у детей интерес к математике; содействовать:

  • развитию математических способностей и логической смекалки;
  • развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;
  • развитие коммуникативных навыков.

Правила игры:

Учащиеся делятся на 3 команды (по рядам). У каждой команды сначала 0 очков. В каждой выбирается капитан. Он называет того, кто будет отвечать.

Из первой команды выходит 1 участник, бросает кубик с цифрами на гранях от 1 до 6. Выпавшая цифра является стоимостью вопроса. Потом он выбирает карточку с номером вопроса (вопросы находятся у ведущего), который задается ведущим второй команде. Если вторая команда правильно отвечает на вопрос, то она получает выпавшее число очков на кубике, в противном случае у нее вычитается это количество очков, а право ответа предоставляется первой команде. Очки она получает или теряет аналогичным образом. Если же и первая команда не отвечает на вопрос, то шанс заработать эти очки появляется у третьей команды (в случае неправильного ответа она не теряет очки). Затем выходит участник из второй команды, бросает кубик, и вопрос задается третьей команде, и т.д.

Также в игре предусмотрены бонусные вопросы, за которые команда, бросавшая кубик, сразу получает некоторое количество очков, а команда, которой должен был достаться вопрос, получает количество очков на кубике.

Выигрывает та команда, у которой будет наибольшее количество очков за отведенное время.

Вопросы:

    1. Применяя знаки действий, напишите число 1 тремя двойками. (2-2:2=1)
    2. Напишите 10 четырьмя тройками. (3х3+3:3=10)
    3. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20 раз)
    4. Какие два целые числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения? (2х2=4; 2+2=4)
    5. Какие три целые числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения? (1, 2, 3; -1, -2 -3; -1, 0, 1)
    6. Когда два целых положительных числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? (одно из чисел – единица)
    7. Чему равно произведение всех чисел? (0)
    8. 21 19 30 25 3 12 9 15 6 27    Подберите 3 числа, которые в сумме дадут 50. (19+25+6=50)
    9. Каковы уменьшаемое и вычитаемое, если:

_6*5*

  *8*4

  3856              (6750-3894=2856)

    1. Найти слагаемые и сумму по следующим цифрам, из которых некоторые неизвестны:

  **45

+5927

  78*3

1821*              (4445+5927+7843=18215)

    1. Корабль стоит на воде со спущенным якорем. Расстояние от иллюминатора до поверхности воды равно 4 м. За первый час вода поднимается на 0,5 м, а за следующий час – в 2 раза больше, чем за предыдущий и т.д. За какое время вода достигнет иллюминатора? (никогда)
    2. Дано выражение: 1*2*3*4*5*6*7*8*9=20. Поставьте вместо «*» знаки «+» и «-», чтобы получилось верное равенство, или докажите, что такое невозможно. (это невозможно, т.к. при выполнении этих действий всегда будет получаться нечетное число)
    3. Дано трехзначное число. Первая цифра этого числа равна 8. Если эту цифру перенести на последнее место в этом числе, то получится число, на 18 больше начального числа. Найдите исходное число. (890)
    4. Шоколадка стоит 10 р., и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 р.)
    5. Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин.)
    6. Какие цифры нужно вписать в прямоугольники?

ࢫࢫࢫ-ࢫࢫ=1. (100-99=1)

    1. При делении х на 7 получилось . Найдите число х. (41)
    2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)
    3. 121, 314, 151, 617, 181, … Допишите 2 числа. (920, 212)
    4. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
    5. Найти число, одна треть которого составляет 12. (36)
    6. Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 1. (=1)
    7. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5)
    8. Используя все 10 цифр (каждую из них можно применять только 1 раз), запишите возможно меньшее число. (1023456789)
    9. Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи. (70 км)
    10. +3
    11. +4
    12. +5
    13. +6
    14. +3
    15. +4
    16. +5

Похожие материалы

Информация о работе