Фото - конспект урока.
Общие сведения об уроке |
Действия учителя |
Действия ученика |
Тема урока: Решение задач по теме «Площадь параллелограмма». Цель урока: 1) Проверить знание учащихся по теме «Площадь параллелограмма». Добиться понимания всех рассмотренных вопросов теории и умении применять их при решении задач. 2) Развитие логического мышления, умение работать в проблемной ситуации. 2) Активизация познавательной и творческой активности учащихся. |
Прозвенел звонок на урок. Учитель вошел в класс. «Здравствуйте, дети, садитесь. На прошлом уроке мы начали с вами изучение темы «Площадь параллелограмма», узнали, что такое площадь и познакомились с несколькими формулами для вычисления площади прямоугольника и параллелограмма. Что же называется площадью простой фигуры и какими свойствами она обладает? На этот вопрос ответит нам Света Дьякова». «Все верно, а по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника, Сережа?» «Ну, в чем же трудность, мы эту формулу знаем с 5 класс? Лена помоги Сереже». «Запиши формулу на доске». «А теперь давайте вспомним с какими формулами для вычисления площади параллелограмма мы познакомились на прошлом уроке. Пожалуйста, Ира». «Очень хорошо, а теперь докажи эту формулу у доски». «Пока Ира доказывает эту формулу, мы вспомним и докажем еще одну формулу для вычисления площади параллелограмма. И это сделает Каримов Руслан». «Ира уже почти закончила, давайте проверим правильно ли она доказала формулу? В этом нам поможет Лена». «Хорошо, Ира, садись! Лена, а ты проверь еще работу Руслана» «Замечательно, а как дела с домашней работой, все справились?» Хорошо, тогда продолжим решать задачи на нахождение площади параллелограмма. Открываем тетради, подписываем число, классная работа, тема «Решение задач», первая задача № 9, пойдет решать Лена Азовская». «Давай для начала начертим параллелограмм и прямоугольник и отметим на чертеже, что нам дано». «Хорошо, ты выбрала правильный ход решения, вот только не надо молчать, итак, у всех получился ответ 300? » «Садись, Лена! Переходим к следующей задаче № 12, пойдет решать Света Дьякова, как раз я тебе оценку поставлю, читай условие». «Очень хорошо, тогда по какой же формуле мы будем искать площадь ромба?» «Все верно, у кого-нибудь есть вопросы по решению этой задачи?» «Значит всем все понятно? Садись, Света». «Наш урок подходит к концу, давайте запишем домашнее задание, открываем дневники, п. 123, № 27.» «Теперь давайте подведем итоги сегодняшнего урока: Руслан и Ира получают 5, Лена вяло работала у доски 4, Света, молодец,5». Прозвенел звонок с урока! «Урок закончен можете быть свободны». |
Ученики встали, приветствуя учителя. Ученики сели на свои места. «Площадь — это положительная величина. Свойства: 1) Равные фигуры имеют равные площади. 2) Если фигуру разбить на простые фигуры, то площадь будет равна сумме площадей простых фигур. 3) Площадь квадрата со стороной, равной единице, равна единице. Ученик молчит». «Произведение длинны на ширину». Ученица встает с места и записывает формулу на доске: «S=ab». «Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне». Ученица выходит к доске и начинает доказывать формулу. Ученик выходит к доске и взяв мел записывает формулу, проговаривая ее вслух: «Площадь параллелограмма равна произведению его сторон на синус угла между ними». «Да все верно». «У него тоже правильно». «Да!» Девочка выходит к доске и читает условие задачи: «Да!» «Найдите площадь ромба, если его высота 12 см, а меньшая диагональ 13 см. Запишем Дано: ABCD – ромб, BD=13 см, BH=12 см. Найти: SABCD. Решение: В, по т. Пифагора: В, по т. Пифагора: Площадь ромба будем искать по формуле: Ответ: Класс молчит. «Да». Класс зашумел доставая дневники. |
Анализ воспитательного мероприятия.
1. Проведенное мероприятие соответствовало воспитательным задачам:
· воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству;
· формированию культуры учащихся, интереса к ценностям культуры;
· развитию эмоциональной сферы ребенка;
2. Организовать мероприятие помог классный руководитель. Дети вели себя дисциплинированно и участвовали в конкурсах исключительно по своему желанию.
3. Проведенное мероприятие не требовало от учащихся какой – либо подготовки, дети были активны, так как конкурсы вызвали у них интерес и желание выполнять предложенные задания.
4. Мероприятие было подобрано с учетом возрастных особенностей. Оно было проведено в форме конкурсной программы.
5. Воспитательное мероприятие было проведено с учетом интересов учащихся. В него вошли не только конкурсы на развитие умственных способностей, а также задачи на сообразительность и находчивость, физические упражнения.
6. Для оформления мероприятия нам понадобились портреты выдающихся людей России, изображения погон Вооруженных Сил Российской Федерации, карточки с кроссвордами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.