Общепедагогический анализ урока.
1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме.
Я считаю, что данный урок занимает одно из важнейших мест в системе уроков по теме «Площади фигур». Поставленные мною цели соответствовали обучающим, развивающим и воспитательным задачам урока.
2. Организация урока.
Проведенный мною урок относится к типу уроков ознакомления учащихся с новым материалом. Занятие имело следующую структуру:
1. приветствие учеников, организационный момент;(3 мин)
2. проверка домашнего задания;(6 мин)
3. самостоятельная работа; (8 мин)
4. устная проверка самостоятельной работы; (3 мин)
5. изложение нового материала; (7 мин)
6. закрепление нового материала; (9 мин)
7. домашнее задание; (2 мин)
8. подведение итогов занятия; (2 мин)
Построение данного урока полностью соответствует его содержанию и поставленным целям.
Класс был хорошо подготовлен к уроку: оснащен чертежными инструментами, дидактическим материалом, наглядными пособиями по новой теме.
По моему мнению, я смогла правильно организовать учащихся для активной работы, на протяжении всего урока. Я создала в классе необходимую деловую атмосферу, сообщила учащимся план урока и его цели. На своем уроке я сочетала групповую, коллективную и индивидуальную формы работы. Благодаря рациональному использованию времени урок был размеренным, четким и интересным.
3. Содержание урока.
На уроке был использован материал учебника по геометрии 7-11 класс (А.В. Погорелов), а также дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
Данный материал был правильно подобран для всех этапов урока и различных видов деятельности учащихся. Содержание данного урока соответствовало требованиям учебной программы, по которой работает учитель. Урок был направлен на активизацию познавательной и творческой активности учащихся.
Теоретические аспекты урока были тесно связаны с практической деятельностью учащихся.
При решения задач, я показала учащимся, каким образом можно применить новые знания на практике.
Так как данный урок занимает одно из важнейших мест в системе уроков по теме «Площади фигур», то объяснение и понимание нового материала не возможно без раннее изученных тем. При проверке знаний учащихся по изученным темам были организованны самостоятельная и индивидуальная работы. Моя речь была математически грамотна, эмоционально окрашена и лексически богата.
4. Методика проведения урока.
На всех этапах урока были использованы чертежные инструменты, дидактические материалы, наглядные пособия по новой теме.
На этапе самостоятельная работа я обеспечила дифференцированное обучение. На остальных этапах урока я руководствовалась следующими методами и приемами:
1. Создание положительной мотивации;
2. Организация внимания;
3. Организация восприятия учебного материала;
4. Организация работы памяти
5. Организация деятельности мышления;
Эти приемы и методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Об эффективности применяемых методов свидетельствует: внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, поглощенность деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; одновременное выполнение разных действий (слушание и ведение записей и т.д.); ответы своими словами или дословное воспроизведение материала; подход к одному и тому же материалу с разных сторон; самостоятельная постановка учащимися вопросов учителю и товарищам.
В начале урока перед учащимися мною были поставлены следующие цели:
· Проверить знание учащихся по изученным темам. Добиться понимания всех рассмотренных вопросов теории и умении применять их при решении задач.
· Развитие логического мышления, умение работать в проблемной ситуации.
· Активизация познавательной и творческой активности учащихся.
При подведении итогов я вместе с учащимися выяснила, что поставленные цели были достигнуты.
Для объективной оценки усилий и успехов учащихся, я провела и проверила самостоятельные работы учащихся, наблюдала за их работой в процессе объяснения и закрепления учебного материала и по совокупности наблюдений выставляла им оценки, которые являются результатом проверки успеваемости и будут способствовать дальнейшему стимулированию работоспособности учеников.
5. Общение учителя на уроке.
Во время урока я общалась с учениками в строгом, но дружелюбном тоне, стиль общения выбрала демократический, что предполагает совместное решение задач, организацию обсуждения своих идей и поддержания инициативы учащихся.
6. Работа и поведение учащихся на уроке.
Дети вели себя дисциплинированно, внимательно слушали учителя, делали записи в тетради, при возникновении трудностей задавали вопросы. Они были активны, так как материал урока вызвал у них интерес и желание выполнять предложенные задания.
7. Общие выводы к уроку.
По результатам урока я добилась понимания всех рассмотренных вопросов нового теоретического материала, научила детей применять его при решении задач. Показала способы работы в проблемной ситуации, активизировала познавательную и творческую активность учащихся.
8. Как будет учтен опыт данного урока в нашей дальнейшей работе?
Проводя уроки в школе понимаешь как сложно, а с другой стороны интересно и увлекательно преподавать, передавать свои знания детям.
Структура и содержание данного урока помогли мне правильно и целесообразно организовать деятельность учащихся, что несомненно пригодится мне в дальнейшей работе, но как и во всяком деле одного урока недостаточно для практики преподавания, необходимо еще умение и навыки, которые приобретаются с опытом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.