5) Проведите самостоятельное исследование по теме (выбрать одну из тем):
1. Проявления бессознательного в моих снах.
2. Анализ своих механизмов психологической защиты.
6) Законспектируйте первоисточники:
На выбор фрагмент работы одного из следующих мыслителей:
- Аристотель «О душе»,
- Платон «Диалоги»,
- из списка литературы – Р.Декарт, Д. Локк, У.Джемс, В.Вундт, И.Сеченов.
Можно пользоваться хрестоматиями. Возможен инициативный выбор авторов, разрабатывавших проблемы психологии до19 века включительно
(по согласованию с преподавателем).
3 модуль: Психика и мозг - изучение психики в развитии, деятельности и поведении.
Тема 6 |
Проблема возникновения и развития психики и сознания. |
Тема 7 |
Структура и механизмы психической регуляции деятельности и поведения человека. |
1) Составьте библиографию по темам:
- Проблема возникновения и развития психики и сознания.
- Культурно-историческая природа психики.
- Осознанные и неосознанные механизмы психической регуляции деятельности и поведения человека.
2) Составьте презентацию и глоссарий по теме: Структура и виды деятельности.
3) Проведите самостоятельное психологическое исследование по теме: Почему я часто не делаю то, что хочу?
4) Составьте таблицу: «Предмет психологии и основной метод его изучения в различных психологических школах».
Направление или школа психологии |
Предмет изучения |
Метод изучения |
Основной вклад в психологическую науку |
Бихевиоризм |
поведение |
эксперимент |
Разработка естественно-научных основ изучения психики через поведение |
И т.д. |
5) Сочините миф, сказку или эссе «Душа человека 21 века»
6)Законспектируйте первоисточники: На выбор из списка литературы работу
(или её фрагмент) одного из отечественных или зарубежных представителей психологических направлений 20-21 века:
И. Павлов, Л.Выготский, С.Рубинштейн, А.Леонтьев, А Лурия, П.Анохин,
Д. Узнадзе, Н.Бернштейн, Б.Ананьев, Л.Веккер, В.Аллахвердов, З.Фрейд,
К.Юнг, А.Маслоу, В.Франкл, Д.Уотсон, Э.Толмен, Л.Коффка, С.Гроф и др..
Возможны инициативные варианты по согласованию с преподавателем.
4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы:
- Результаты самостоятельной работы студентов могут быть представлены на семинаре (желательно в виде компьютерной презентации) или сданы преподавателю не позднее 16 декабря для учета в рейтинговой аттестации.
- Возможна инициативная самостоятельная работа студентов при обсуждении её темы и способов выполнения с преподавателем.
- Конспекты первоисточников должны быть снабжены
библиографическими ссылками.
- Конспекты первоисточников являются основой доклада и обсуждения на семинарах по соответствующим темам и вопросам. Если студент делает сообщение на семинаре по первоисточнику на основе его конспекта со своими комментариями, это значительно повышает его шансы на автоматическую сдачу экзамена по рейтинговой системе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.