Контактом реле К4 (K4.I) осуществляется подаче задающего сигнала на вход задатчика интенсивности («вход ЗИ») блока .№2 при включении сигнала «Работа».
Блок датчика проводимости Е10 включает:
-- датчик проводимости вентилей ДП с независимым источником питания ИДП.
-- элементы узла защиты от исчезновения напряжения питающей сети и силовой цепи (в том числе по причине сгорания предохранителей).
Датчик проводимости (ДП) предназначен для определения состояния (открыт или закрыт) тиристоров и работает по принципу контроля напряжения на вентилях анодной или катодной группы.
ДП состоит из трех двуполярных нуль-органов соответственно на транзисторах V1, V4, V2, V5, V3, V6, схем «ИЛИ» на транзисторах V7, V8, V9, транзисторного ключа V10 и узла развязки, выполненного на оптроне V11 типа МД0-1 и транзисторе VI2.
При проводящем состоянии хотя 6ы одного из контролируемых тиристоров соответствующие транзисторы двуполярных нуль-органов - закрыты. Соответствующей схеме «ИЛИ» транзистор открыт, а V10 закрыт, оптрон находится в непроводящем состоянии, запрещая переключение ЛУ.
При закрытых тиристорах всех 3-х плеч преобразователя транзисторы нуль-органов открыты, V7...V9 закрыты, V10 открыт, светодиод оптрона включен, VI2 закрыт и разрешается переключение ЛУ.
Питание датчика проводимости ДП осуществляется от независимого источника питания 12 В, выполненного на диодах V13.1...V13.4, V14.1.-.V14.2 и конденсатора CI.
Узел защиты от исчезновения силового напряжения расположен в ДП и состоит из выпрямителя на диадах V15...V20 и реле К1, контакт которого замкнут при наличии напряжения во всех фазах силовой цепи. При исчезновении напряжения в одной из фаз или во всех фазах контакт реле отпадает и дает сигнал в блок № 2 на срабатывание защиты.
.
9. 7. Блок датчика напряжения и защит (Е5)
Блок включает в себя: ; •
-- узел датчика напряжения — ДН;
-- узел защиты от перенапряжений — УЗ.
Датчик напряжения предназначен для гальванической развязки системы управления от силовой части и получения напряжения на выходе, пропорционального напряжению на якоре двигателя. ДН выполнен по системе модулятор—демодулятор и содержит трансформаторы Т1, Т2, высокочастотный .автогенератор на транзисторах V1, V4, модулятор V5 и демодулятор V6.
Перемычка 2—8 устанавливается в ДН при напряжении на якоре двигателя, равном 230 В. Максимальное напряжение на выходе ДН устанавливается сменным резистором R7 (2÷З) В.
В однозонных электроприводах элементы узла защиты УЗ не устанавливаются.
НАЛАДКА
1. Наладка системы управления и возбудителя.
Подать отдельным автоматом напряжение питания на систему управления и цепь возбуждения. При этом на лицевой панели блока должны загореться светодиоды: V34 — «Вкл.», V52 — «Σ», V70 — «Uc<Uс min».
Проконтролировать ток возбуждения и отрегулировать при необходимости резистором R78 на передней панели блока требуемый ток возбуждения.
Подключить напряжение питания к силовой цепи. На лицевой панели блока должны погаснуть светодиоды V52 и V70. Установить на выходе задатчика скорости сигнал U зад=0. Подать сигнал «Работа». При правильном подключении тахогенератора скорость двигателя должна быть равна нулю.
Подключить потенциальный вход осциллографа к к. т. 50 (выход датчика тока), а второй — к к. т. «.51» на передней панели блока.
Включать сигнал «Работа» и проконтролировать по осциллографу следующую форму тока якоря в к. т. 50.
Если форма тока якоря значительно отличается от указанной, наблюдаются «рывки» двигателя, то необходимо подстроить регулировку αнач. резистором R26 на плате СИФУ.
Обеспечить при Uзад.= 10В максимальную скорость двигателя n макс резисторами R6, R7 и уровень сигнала в к. т. 25 около 16 В резистором R94.
Предварительно наладочным задатчиком скорости установить напряжение на якоре двигателя для исполнения 230 В ориентировочно 150 В, контролируя ток якоря по амперметру и осциллографом, осуществить реверс двигателя.
Ориентировочная форма тока представлена на следующем рисунке:
При необходимости резистором R39 на передней панели добиться формы тока якоря в режимах реверса, близкой к прямоугольной.
Установить по двигателю требуемый ток отсечки резистором R25 па передней панели блока, контролируя сигнал с шунта осциллографом в режиме реверса на скоростях, несколько меньших номинальной. Например, для исполнения блока на 460 В реверсировать двигатель при Uя=350 В.
Задатчиком скорости плавно разгонять двигатель до номинальной скорости. При напряжении на якоре 220 В должно начаться снижение тока возбуждения (переход во вторую зону). При необходимости отрегулировать переход во вторую зону резистором R82 на передней панели. Скорость двигателя при этом будет близка номинальной.
Разогнать двигатель на скорость примерно 2nном и, переключив осциллограф в к. т. 13, проконтролировать форму напряжения на выходе регулятора скорости PC в режиме реверса.
При необходимости добиться снижения выхода Uрс резистором R19 на передней панели блока (вступление УЗТ в работу).
Поставить задатчик скорости в положение «0» И отрегулировать «настройку нуля» резистором R13, добиваясь исключения самохода двигателя.
Установить требуемый темп разгона привода, подбирая резистор R5 на передней панели блока в пределе до 470 кОм.
Корректирующие цепи (С8, R21, R97) подбираются из условия оптимизации переходных процессов электропривода. Следует при этом помнить, что увеличение резистора R97 ведёт к возрастанию отсечки, и наоборот. Увеличение резистора R21 до 100—200 кОм повышают быстродействие системы регулирования, также требуется повышенное быстродействие главного привода. Выбор коррекции регулятора скорости (стабилизация) производится для наихудшего режима — непрерывного тока.
СИЛОВАЯ СХЕМА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.