Электропривод унифицированный трехфазные серии ЭПУ 1-2-Д, страница 3

Нелинейное звено выполнено на усилителе А3.1 с нелинейной обратной связью на диодах V7...V12.

Нелинейное звено имеет характеристику, обрат­ную регулировочной характеристике управляемого выпрямителя, в режиме прерывистого тока, что обеспечивает постоянный коэффициент непрерывного и прерывистого токов.

4. 4. Переключатель характеристик — (ПX).

Переключатель ПХ служит для согласования однополярной регулировочной характеристикой СИФУ α=f(Uвх)  с реверсивным сигналом с НЗ и выполнен на операционном усилителе А3.2 и тран­зисторном ключе V13.

4. 5. Функциональный преобразователь ЭДС (ФПЕ).

Управляющее напряжение на входе НЗ пред­ставляет сумму сигналов, пропорциональных величине тока и ЭДС двигателя. Сигнал, пропорцио­нальный ЭДС двигателя формируется с помощью функционального преобразователя ЭДС (ФПЕ), имеющего арксинусную характеристику и выпол­ненного на операционном усилителе А4.2. Положи­тельная связь по ЭДС выставляется с помощью переменного резистора R39 при номинальной ско­рости двигателя и холостом ходе таким образом, чтобы среднее значение выходного напряжения PC было равно нулю, либо, по токовой диаграмме с обеспечением ее прямоугольности.

На вход ФПЕ поступает сигнал через инвертор, выполненный на усилителе А4.1, который осуществляет инвертирование и согласование по уровню сигнала обратной связи с тахогенератора или дат­чика напряжения (в зависимости от функционального исполнения привода).

4. 6. Узел соответствия (УС).

Узел УС предназначен для выявления соответ­ствия скорости вращения заданному значению.

Выходом УС является замыкающийся контакт реле К1, который может быть использован в схеме электропривода подачи.

Узел выполнен на операционных усилителях А5.1, А5.2 и транзисторе V18. На вход чувствительного нуль-органа А5.1 по­ступают задающий сигнал и сигнал с тахогенера­тора.

До достижения   приводом   заданной   скорости сигнал рассогласования поступает на вход нуль-органа  А5.1,   далее  через  выпрямитель  на  базу транзистора VI8 и закрывает его. Транзистор V18

оказывается закрытым    на.  время  до  достижения электроприводом заданной скорости.

При достижении скорости двигателя заданного транзистор VI8 открывается, замыкается контакт реле К1, предназначенный для управления приводом подач.

4.7. Узел зависимого токоограничения (УЗТ).

Токоограничение в электроприводе осуществляется  резистором R25,  регулирующим   напряжение на выходе регулятора скорости (PC).Величина напряжения PC и резистор R26 опре­деляют ток двигателя.

УЗТ состоит из усилителей А6.2, А7.1. На вход УЗТ поступают 2 сигнала: задающий с потенциометра R19  и  сигнал  с  выпрямителя В1, выполненного на усилителях А9.1  и А6.1. Сигнал с А6.1 обеспечивает зависимое от скорости ограни­чение тока двигателя, например, во второй зоне ре­гулирования. Резистор  R67 определяет минимальную уставку тока при скорости n>nном, а уровень напряжения PC, с которого начинается снижение уставки токоограничения — R19.

Настройка токоограничения привода производится в наихудших условиях, т.е. когда задатчик интенсивности (ЗИ) имеет минимальное время  суммирования. После настройки токоограничения  ЗИ следует установить необходимую интенсивность разгона двигателя.

 4. 8. Выпрямитель (В2).

Узел предназначен  для преобразования реверсивного сигнала датчика напряжения в однополярный сигнал. Узел выполнен на операционных усилителях А7.2, А8.1.

4. 9. Регулятор тока возбуждения (РТВ)

Регулятор РТВ предназначен для задания  и держания на заданном уровне тока возбуждения двигателя. РТВ выполнен на операционном усилителе А8.2. Задание тока осуществляется резистором R78.

Резистором R79 осуществляется установка минимального потока возбуждения (Фмин).

На выходе РТВ включен регулятор ЭДС выполненный    на транзисторе V32 и относящихся к нему элементах. Регулятор ЭДС обеспечивает постоянство ЭДС двигателя при регулировании скорости выше номинальной.

Задание ЭДС устанавливается с помощью резистора R82. Задатчик ЭДС настраивается таким образом, чтобы при номинальной скорости двигателя транзистор V32 начал открываться, это ведёт к снижению напряжения на выходе РТВ, и, следовательно, к уменьшению тока обмотки возбуждения двигателя. С увеличением скорости происходит дальнейшее уменьшение тока возбуждения, таким образом ЭДС двигателя поддерживается постоянной.

4. 10. Узел защиты (УЗ).                             

Функциональная схема узла защиты:

Сигнал с ФПЕ выставлять таким образом, чтобы в точке ослабления поля UФПЕ =(8—9) В. При напряжении UФПЕ ≥10 В возникает перенапряжение на двигателе, а недокомпенсация (UФПЕ ≤ 7 В) приводит к насыщению регулятора скорости при снижении Uсети на «-15%», что обуславливает снижение скорости двигателя.

Следующие виды защит:                                       ,

-- максимально-токовая  защита  и  время-токовая зашита;

-- от перегрева двигателя (от токовых перегрузок);

-- от перегрева преобразователя (в том числе по причине исчезновения вентиляции);

-- от исчезновения напряжения питающей сети цени управления и силовой цепи (в том числе по причине сгорания предохранителей);

-- от обрыва цели тока возбуждения;

-- от обрыва цепи тахогенератора;

-- от неправильного чередования фаз;

-- от превышения максимальной скорости двигателя;

-- от перенапряжений на двигателе.

Защиты воздействуют на R—S триггер T1, выполненный на логических элементах «И—НЕ> Д2.3 и Д2.4, который при срабатывании переводит цепь регулирования в инверторный режим что вызывает зажигание светодиода V52 и через выдержку времени t2=10 мс снимает управляющие импульсы с якорного преобразователя (сигнал в СИФУ). Кроме того, подается сигнал «0» с транзистора V51 па «Выход 1УЗ» к внешней сигнализации, которая включается между указанной точкой и источником « + 24 В».

1)  Максимально-токовая защита.