Защита от неправильного чередования фаз выполнена на элементах «И—НЕ» и состоит из одновибратора, собранного на элементах Д6.1, Д6.2, Д6.4 и Д-триггера, собранного на элементах Д7.1...Д7.4.
При исчезновении одной из фаз или не правильном чередовании фаз питающей сети загораются светодиоды V73 («ABC»), V52 («Σ»).
9) Защита от превышения максимальной скорости.
Защита от превышения максимальной скорости (n>n макс) выполнена на базе транзистора V54. Уставка срабатывания V54 определяется величиной сопротивления резистора R119. Через резистор R119 на базу транзистора поступает сигнал с выпрямителя В1, выполненного на микросхемах А9.1, пропорциональна ЭДС двигателя с датчика ДЕ.
При превышении максимальной скорости двигателя на 20% транзистор открывается и срабатывает триггер Т1 и загорается светодиод V52 («Σ»), углы управления переводятся в αмакс и снимаются импульсы с ТПЯ.
10) Блокирование выхода регулятора.
Блокирование выхода регулятора PC выполнено на операционных усилителях A6.1, А9.1, работающих в режиме выпрямителя (В1), нуль-орган (НО1), на микросхемах Д1.1, Д3.1, Д3.4, элементах R126, С3.8 (задержка Δt1), ключах V56…
На вход BI поступает сигнал с датчика ЭДС. В исходном состоянии скорость равна нулю ubr =0 или Uде =0), контакт «Р» («Работа»), разомкнут. На выходах Н01, Д1.1 и Д3.4 — логическая «1», на Д3.1 — ноль. Выход регулятора PC, закорочен транзистором V6, т. к. на его базе — отрицательный потенциал (транзистор V56 закрыт).
В работающем приводе при uДЕ ≠ 0 и замкнутом контакте «Р» на выходах H01, Д1.1 —сигнал логического «0», на выходе Д3.1 — «1», на выходе Д3.4 -- «0». Транзистор V6 закрыт положительным потенциалом источника питания, поступающим на его базу через открытый транзистор V56, при этом регулятор скорости оказывается разблокированным. В режиме торможения на выходе Д 1.1 устанавливается сигнал логической «1», а выход Н01 сохранит свое прежнее состояние («0») до момента, пока скорость двигателя не станет близкой к нулю. При этом Н01 изменит свое состояние. На входах элемента Д-3.1 установятся сигналы логической «1», а на его выходе— «0», который запускает элемент выдержки времени, выполненной на элементах R126, С38. Напряжение на С38 начинает уменьшаться и при достижении уровня логического нуля переключает элемент Д3.4. Транзистор V6 открывается, закорачивая сигнал на выходе регулятора скорости. Выдержка времени необходима для обеспечения электрического торможения двигателя в области малых скоростей, что необходимо из-за некоторой зоны нечувствительности в узлах А9.1, А6.1.
11) Защита от перенапряжений двигателя.
Защита действует на регулятор ЭДС при исчезновении обратной связи по напряжению (это может произойти из-за неполадок в датчике напряжения ДН или обрыва цепи ДН).
Если при этом привод работал на максимальной скорости (n макс), то произойдет форсированное возрастание поля и ЭДС двигателя:
При отсутствии защиты величина Е макс может достигать 2 кВ, что вызывает прорыв инвертора и выход из строя тиристоров.
Схема узла работает следующим образом. При возникновении на двигателе перенапряжения пробивается стабилитрон V8, замыкается контакт реле К1 и перебрасывается триггер Т2, управляющий транзисторными ключами V3 и V33. Ключ V3 шунтирует сигнал задания, а. ключ V33 — выход регулятора РТВ, с ограничением потока до Ф мин. Таким образом, идет торможение двигателя с ограничением его ЭДС.
9. 5. Блок межплатных соединений (ЕЗ). Принципиальная электрическая схема блока
9. 6. Блок питания (Е4) и блок датчика проводимости (Е10).
В блоке питания Е4 (приложение 7) размещены:
-- двуполярный стабилизатор напряжения;
-- элементы узла зашиты и сигнализации.
Блок питания обеспечивает питание всех цепей управления напряжениями «±24 В», «±12В», и стабилизированным напряжением «±15 В» — 10%.
Питание блока осуществляется от трехфазного трансформатора Т4, первичная обмотка W1 которого через предохранители подключена к питающей сети. Трансформатор Т4 имеет четыре вторичные обмотки. Обмотки W2, W3 предназначены для получения выпрямленного напряжения «±24 В», «±12 В» в блоке питания. Обмотка W4 служит для получения синхронизирующих напряжений в СИФУ, а обмотка W5 — для получения независимого источника ИДП датчика проводимости.
Двухполярный стабилизатор напряжения служит для получения симметричных относительно общей точки стабилизированных напряжений ±15 В для питания схем, требующих высокого коэффициента стабилизации.
Стабилизаторы напряжения выполнены по компенсационной схеме с регулирующими усилителями Al.l, A1.2 н регулирующими элементами V11, V14.
Стабилитрон V10 является источником опорного напряжения. Обратная связь снимается с делителя R5, R6. Положительное выходное напряжение +15 В используется в качестве опорного для стабилизации отрицательного напряжения. Это необходимо для того, чтобы оба напряжения независимо от их абсолютной величины как можно более точно равнялись друг другу. Это условие будет выполняться при равенстве номиналов резисторов R3 и R4.
При колебаниях напряжения сети и изменения нагрузки на выходе усилителя появляется сигнал соответствующей полярности, воздействующий на регулирующий элемент, вызывая компенсацию возмущающих, отклонений. Резисторы R12, R13 служат для ограничения тока короткого замыкания и выделяемой мощности на транзисторах V11, V14.
В электроприводе используется исполнение блока питания с реле КЗ и К4. Реле КЗ является исполнительным органом, узла контроля минимальной скорости, расположенного в блоке № 2. Уровень n мин выставляется в диапазоне (0,01...0,015) n макс.
В приводах главного движения контакт реле, КЗ дает разрешение на переключение редукции при достижении двигателем безопасной скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.