Основные роли в сфере управления персоналом: линейные менеджеры, HR-специалисты, HR-дженералист

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»[1]

Понятие и основные задачи управления персоналом организации. Кто управляет персоналом? Основные роли в сфере управления персоналом: линейные менеджеры, HR-специалисты, HR-дженералист. Концепция совместной ответственности за эффективное управление персоналом.

Эволюция теории и практики управления персоналом: экономическая, организационная и гуманистическая модели управления людьми в организациях и их основные характеристики. Управление персоналом и управление человеческими ресурсами: сравнительный анализ. Менеджер по персоналу: роль и место в системе управления современной организации.

Стадии жизненного цикла человека в организации: основные характеристики и выводы для управления персоналом.

Основные направления работы с персоналом на стадии «Поиск». Политика на рынке труда: понятие, значение для эффективного управления персоналом, задачи. Имидж организации как работодателя. Влияние имиджа организации на решения, принимаемые потенциальными и текущими сотрудниками. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Методы изучения имиджа. Основные формы визуального присутствия организации на рынке труда. Модели позиционирования организации на рынке труда.

Анализ работы: понятие и основные задачи. Значение анализа работы для эффективного управления персоналом. Субъекты анализа работы. Методы анализа работы: достоинства и проблемы. Должностная инструкция: принципы разработки и структура. Типичные ошибки при разработке должностных инструкций в российских организациях. Должностная инструкция и описание должности (job description). Спецификация должности: понятие и структура. Классификация требований к кандидату на должность. Понятие компетенции. Виды компетенций. Модель компетенций и ее элементы (кластеры компетенций, компетенции, поведенческие индикаторы). Методы разработки модели компетенций. Модель компетенций и спецификация должности: сравнительный анализ. Достоинства моделей компетенций. Основные проблемы разработки и использования моделей компетенций. Проблемы анализа работы.

Планирование персонала: понятие и основные задачи. Планирование потребности в персонале: основные подходы и методы. Факторы, влияющие на потребность организации в персонале. Анализ текущего состояния персонала и тенденций его развития: основные показатели. Анализ релевантного рынка труда. Основные меры по согласованию внутреннего спроса и внутреннего предложения персонала. Аутсорсинг как новая форма комплектования персонала. Общая схема аутсорсинга. Виды аутсорсинга (temporary staffing, staff leasing, outstaffing): сравнительный анализ. Достоинства и проблемы аутсорсинга.

Вербовка персонала: понятие, основные задачи и значение для эффективного управления персонала. Виды вербовки персонала. Внутренняя вербовка и ее формы. Вербовка через сотрудников организации: достоинства и проблемы. Основные типы посредников на рынке труда и их характеристики. Государственная служба занятости как посредник на рынке труда. Рекрутинговые агентства как посредники на рынке труда: основные характеристики. Принципы выбора рекрутингового агентства. Рекрутинговые агентства и агентства executive search: сравнительный анализ. Вербовка через средства массовой информации: достоинства и проблемы. Принципы и элементы эффективного объявления о вакансии. Пути повышения эффективности объявления о вакансии. Вербовка через Интернет: достоинства и проблемы. Основные ресурсы Интернета, используемые для вербовки персонала.  Вербовка на студенческой скамье. Основные подходы организаций к работе с учащимися (выпускниками). Факторы, влияющие на выбор методов вербовки

Отбор персонала: понятие, основные задачи и значение для эффективного управления персоналом. Основные блоки информации, собираемой в процессе отбора. «Отборочная воронка»: принцип построения и основные элементы. Анализ резюме. Телефонное собеседование. Тестирование. Отборочное собеседование: типологии и задачи. Этапы отборочного собеседования. Вопросы, используемые при отборочном собеседовании: типология и назначение. Современные техники проведения отборочного собеседования (поведенческое собеседование, ситуационное собеседование): достоинства и проблемы. Справки/запросы. Центры оценки персонала: понятие, элементы, причины высокой эффективности. Оценка эффективности различных методов отбора персонала. Этика отбора персонала. Формы и правила извещения кандидата о результатах отбора. Реалистичный анонс работы и его формы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
5