- - коэффициенты надежности по постоянным нагрузкам, взятые в соответствии с п.2.10 [1] равными: коэффициент надежности по временной равномерно распределенной нагрузке АК выбран в соответствии с п.2.23 [1] равным 1,2, для НГ-60 .
- Динамический коэффициент для длины загружения, равной нулю, =1,33 (автомобильная нагрузка), =1,1 (НГ-60) - для расчета по прочности. Для расчета по трещиностойкости все эти коэффициенты равны 1.
- Коэффициенты полосности si приняты для одной колеи нагрузки у опоры s1=1, а для другой в пролете s2=0,6.
- Остальные обозначения ясны из рис. 2.1.
С учетом распределяющего действия одежды проезжей части толщиной H=0,15 м под углом 45о имеем следующие размеры площадки распределения давления:
Учитывая работу на изгиб смежных участков плиты:
, где u=1,5 м – расстояние между осями тележки.
Для нагрузки, приложенной у грани опоры:
где zi=0,5 м.
Таким образом, для расчета по прочности:
по трещиностойкости:
При расчете на тяжелую гусеничную нагрузку НГ-60 (рис. 2.2):
по прочности:
по трещиностойкости:
При расчете на давление одиночной оси (рис 2.3):
по прочности:
по трещиностойкости:
Расчетные значения моментов получаются путем умножения балочных моментов на поправочные коэффициенты, учитывающие степень защемления плиты. Их значения зависят от отношения цилиндрической жесткости плиты к жесткости на кручение поддерживающего ее продольного ребра:
, (2.2)
где D – цилиндрическая жесткость плиты, определяемая по формуле ; модуль упругости для бетона В40 Eb=36 МПа, коэффициент Пуассона v=0,2; момент инерции плиты единичной длины толщиной 25 см ; момент инерции ребра при чистом кручении, имеющего простую прямоугольную форму с большей стороной 1 м и меньшей 0,75 м ([2], стр. 129).
Таким образом, отношение:
Воспользовавшись данными таблицы 5.1 [2], получаем:
- коэффициент для среднего сечения,
- коэффициент для опорного сечения.
Все полученные значения моментов, умноженные на соответствующие поправочные коэффициенты, и значения поперечных сил сведены в таблицу 2.1. Для расчета выбраны максимальные из них, они выделены полужирным шрифтом.
Таблица 2.1. Внутренние усилия в плите проезжей части
Усилие |
А8 |
НГ-60 |
Одиночная ось |
|||
прочность |
Трещиностойкость. |
Прочность |
Трещиностойкость. |
Прочность |
Трещиностойкость. |
|
,кНм |
27,91 |
15,13 |
21,9 |
19,53 |
33,24 |
18,26 |
,кНм |
-45,21 |
-24,21 |
-35,04 |
-31,24 |
-53,19 |
-29,22 |
,кН |
94,06 |
52,89 |
34,44 |
30,12 |
114,3 |
62,21 |
2.1.2. Расчеты по предельным состояниям
1) Определение количества стержней растянутой арматуры.
Из условия, что сумма моментов всех сил относительно центра тяжести площади сжатой зоны сечения равна нулю, имеем:
, (2.3)
где M – изгибающий момент от внешних нагрузок;
– плечо внутренней пары сил;
– площадь сечения растянутой арматуры.
Отсюда, пользуясь уравнением 2.3, получим количество арматурных стержней:
(2.4)
В приведенных формулах:
· - расстояние от центра тяжести арматуры до крайней сжатой грани сечения;
· s = 0,03 м – защитный слой бетона;
· Расчетное сопротивление арматуры класса А-III .
Отсюда:
площадь сечения 10 растянутых стержней:
2) Расчет на прочность.
Производится на максимальное значение изгибающего момента из предположения, что напряжения в сжатой зоне бетона достигли величины расчетного сопротивления бетона на сжатие, и на растяжение бетон не работает. Формулы для расчета на прочность по изгибающим моментам получены из условия равенства нулю суммы проекций внутренних усилий на горизонтальную ось:
(2.5)
-коэффициент условий работы, равный 0.9, учитывающий работу конструкции в северных районах [по п3.24, 1]. , - расчетные сопротивления бетона и арматуры [по п3.24 и п3.37, 1] соответственно для бетона класса B40 – 20,0 МПа, для арматуры класса АIII – 350 МПа.
Высота сжатой зоны бетона равна:
Следовательно:
Проверка проходит с запасом 6,7%.
На поперечную силу сечение рассчитывается по формуле:
(2.6)
где - расчетное сопротивление бетона В40 осевому растяжению. Таким образом:
3) Расчет на трещиностойкость.
При расчете изгибаемых элементов по трещиностойкость принимается треугольная эпюра распределения напряжений; предполагается также, что бетон в растянутой зоне не работает, а растягивающие напряжения полностью воспринимаются арматурой. Исходя из этих предпосылок, получены следующие расчетные формулы:
, (2.7)
где x’ – высота сжатой зоны бетона, определяемая по формуле:
(2.8)
- приведенный к бетону момент инерции сечения:
(2.9)
Плита проезжей части рассчитывается по категории 3в требований по трещиностойкости в соответствии с п3.100 и п.п. 3.105, 3.109, 3.110.
По образованию продольных трещин в бетоне:
(2.10)
по раскрытию нормальных трещин:
(2.11)
где - напряжение в арматуре, определяемое по (2.7), n’ - реальное соотношение модулей упругости стали арматуры АIII и бетона B40: n’=1,96/0,36=5,44; - коэффициент раскрытия трещин:
, (2.12)
где Rr-радиус армирования, определяемый по формуле:
, (2.13)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.