Вторая ПР вторична по отношению к первой, проходит в рамках индустриального общества. Общ-во как система не изменяется. Вторая ПР – комплекс изменений в системе соц-эк институтов, инициируемых внедрением капиталоёмких технологий машинного пр-ва.
Капиталоёмкие технологии машинного пр-ва предусматривают рост ПТ преимущественно за счёт
- совершенствования поставок сырья и материалов
- совершенствования машин и оборудования
- рационализации процесса пр-ва в рамках хоз единиц (сокращение затрат труда)
- роста потребления энергии.
Этапы второй ПР:
1) революция в коммуникациях (переход к массовым коммуникациям)
2) революция в распределении (переход к массовому распределению)
3) революция в пр-ве (переход к массовому пр-ву на основе капиталоёмких технологий)
4) соединение массового пр-ва с массовым распределением (появление маркетинга как идеи)
Революция в пр-ве – переход от «фабричной системы» к «американской системе пр-ва» и далее к системе «массового пр-ва». Конечный этап развития – система «массового пр-ва» объединила особенности «американской системы пр-ва» (использование взаимозаменяемых деталей, разделение труда, внимание к производственному менеджменту) и оригинальные нововведения. Оригинальные нововведения можно разделить на
А) технологические
- поточное пр-во
- высокая степень специализации
- стандартизация продукта
- внимание к эф-ти операций во всей технологич цепочке
- экономия на масштабах
Б) организационные
- научный менеджмент (тейлоризм)
- стратегия становления и роста современного предприятия
- построение иерархий наёмных менеджеров, соответствующих структурам современного предприятия
В целом, основными факторами успеха на рынке были:
- инвестиции в произв мощности, достаточно большие для достижения стоимостных преимуществ масштабов и разнообразия
- инвестиции в специфические сети маркетинга, дистрибуции, закупок (интеграция)
- инвестиции в найм и развитие менеджеров, необходимых для управления различными ф-циями и их координации.
Итак, в рамках второй ПР развиваются структуры – корпорации, в которых особую роль начинает играть наёмный менеджмент. Это даёт право говорит о второй ПР как об «управленческой революции».
Корпорация (АО) – юридическое лицо, с позиции хозяйственного права отделённое от своих владельцев.
Система корпоративного контроля включает в себя три уровня: собрание акционеров – совет директоров – наёмный менеджмент.
20-30-е гг. 20 века – огромное распыление собст-ти, что делает невозможным эффективную работу собрания акционеров. Фактически, состав СД определял менеджмент, а значит контроль над корпорацией находился именно в руках наёмных управляющих.
Формы корпоративного контроля:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.