История компании Стандарт Ойл

Страницы работы

Содержание работы

Период второй промышленной революции. 1872 год. Нефтеперерабатывающие предприятия перешли к реализации стратегии горизонтальной интеграции. Для контроля над растущими объемами выпуска продукции и они создали Национальную Ассоциацию нефтеперерабатывающих компаний. Стандарт Оил Компани – владела крупнейшим в стране нефтперераюбатывающим заводом. Джон Рокфеллер –ее основатель и президент. Но ассоциация не смогла удержать контроль над ценами и обьемом производства. Тогда Рокфеллер предлагает руководству железной компании снизить тариф на перевозку нефти при доставки грузов Стандарт Оил. Соглашение было принято. После заключение договора Рокфеллер пригласил всех крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы присоединить к нему. Контроль над перевозками- это оружие против конкурентов. 1876- в группу стандарт Оил входило более 25 фирм. 1880-фирм уже 40. 1881- альянс контролировал 90% рассоложенных в США мощностей по переработке нефти.
В Европе открытие нефтяных полей в российской империи- на каспийском море, положило начало многолетней конкуренции. Фактически, реальная конкуренция со стороны русской нефти началась тока к концу 1880 году.
В Стандарт Оил был установлен единый юридический контроль и централизация системы управления. Основная причина этому- развитие технологий( трубопроводы). Трубопроводы давали новые возможности для снижения издержек, потребовавшие от альянса принятия централизованных управленческих решений. Трубопроводы применялись для перекачки сырой нефти на железнодорожные склады и терминалы. Первый трубопровод появился 1878 при чем его целью было лишение Рокфеллера его преимуществ.
Конкуренты Рокфеллера создали компанию tidewater pipeline company. Как тока Стандарт Оил не пыталась помешать строительству водопровода, все равно его первая линия была запущена в 1879. Пущенный трубопровод транспортировал нефть быстрее и дешевле жел дорог + водопроводы обеспечивали гораздо более устойчивую загрузку заводов.
Тогда Стандарт Оил попробовало тож построить водопроводы. Для этого была создана новая корпорация national transit company для строительства и эксплуатации трансконтинентальных трубопроводов.
Следующим шагом была консолидация нефтеперерабатывающих мощностей. Возникли трудности. Собственникам 40 компаний входивших в альянс нужны была центральная власть, для принятия решений, какие заводы закрыть а какие модернизировать.
1882-создание треста standart oil trust для консолидации нефтеперераб мощностей.
1882-85 – трест уменьшил число заводов с 43 до 22.
40% суммарного выпуска нефтепродуктов было сконцентрировано на 3 новых заводах. Экономия на масштабах производства позволила снизить издержки на галлон нефти.
Создано огромное кол-во комитетов и служб для управления и контроля за нефтепереработкой.
Также трест усилил внимание на маркетинговые операции.
После 1875 возросли объемы использования спец цистерн для перевозки нефти и как следствие инвестиции в хранилища. Те кто хорошо проинвестировал добился максимального снижения издержек на транспортировку и хранение, и куча преимуществ.
Создана собственная маркетинговая организация. Потом 2 новых филиала треста.
1890- трест обладал национальной сбытовой сетью.
Развернуто строительство танкерного флота для трансатлантических перевозок.
Процесс вертикальной интеграции был завершен в конце 80х,когда стандарт оил начала добывать собственную сырую нефть.
Таким образом к началлу 90 –это было полностью интегрированное предприятие.
В течения десятилетия компания двигалась от стратегии горизонтальной интеграции к юридической консолидации, затем административной централизации, затем к вертикальной интеграции.

19 век, 70е… кризис перепроизводства. По одиночке производители никак не могут повлиять на сложившуюся ситуацию. Они перестают находить платежеспособный спрос => вынуждены снизить цены. Но существует высокий уровень постоянных издержек. Их нужно понизить => предложение к конкурентам картелироваться для того, чтобы можно было использовать услуги ж/д по льготным ценам, а для этого они должны были полностью загружать мощности ж/д, а по одиночке это было невозможно, так как никто не мог предоставить такого количества продукции.
Чтобы соглашение о картелировании имело большую надежность, компании практикуют перекрестное владение акциями. Тем более, что конкуренты к тому моменту уже построили свой трубопровод, и Рокфеллеру, чтобы не отставать, нужно было построить свой трубопровод, для чего требовались большие средства. Компании опять действуют вместе.
Итак, они построили трубопровод, что привело к более сильному объединению компаний, так как эффективность трубопровода зависела от постоянной загрузки мощностей.
Компании объединяются в трест, и регистрируют его в одном штате, чтобы избежать сложностей с налогами и законодательством.
Пока рассказывалось только о горизонтальной интеграции. После формирования единого холдинга начала проявляться и вертикальная интеграция.
Создаются сбытовые филиалы фирмы (интеграция вперед, к потребителю, реализация нефти, контроль за качеством продукции)
Вертикальная интеграция назад: для добычи сырой нефти, так как компания столкнулась с истощением нефтяных запасов

Т.о, все стратегии, к которым прибегала компания- последовательность вынужденных мер, направленных на защиту ранее сделанных инвестиций.

Похожие материалы

Информация о работе