В
этом кейсе про батарейки раскрывается еще одна особенность немецкого бизнеса, а
именно для германских предприятий была характерна географическая экспансия на
ранних этапах.
К тому времени аккумуляторные батарейки являлись новым передовым продуктом. В конце
19 века производство такого типа продукции велось на малых инновационных
предприятиях, каждое из которых обладало патентом на свое собственное
изобретение.
AFA была первой компанией, которая скупила необходимые патенты и нашла средства
для строительства завода оптимального размера (не без помощи ведущих банков
(!!) и двух крупнейших ведущих германских производителей электрооборудования,
которые и были позже основными потребителями продукции AFA). Важно заметить,
что для американского бизнеса такое кооперирование независимых бизнесов
НЕхарактерно!
Буквально сразу после строительства AFA, была создана сеть зарубежных
представительств для продаж, установки и обслуживания аккумуляторных батарей.
Когда спрос на ее продукцию рос, AFA строила заводы на территории других стран
для того, чтобы уменьшить издержки на транспортировку. AFA приобрела заводы в
Австрии, Венгрии, Испании, России, Чехии и тд. (проявление географической
экспансии, характерной для немецких предприятий).
Стоить отметить то, что в управлении компанией участвовали высшие менеджеры,
имеющие инженерное образование. Ни один собственник компании не находился на
управленческой позиции. Т.е. наблюдалось разделение собственности и контроля.
(компендиум стр 197 второй абзац снизу)
#3
Аня Абрамова 22 янв 2008 в 12:20
Посмотрите,
пожалуйста, про разделение собственности и контроля, или там разделение
собственнотси и менеджмента?
я указала, где это находится в компендиуме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.