Вторая промышленная революция и управленческий капитализм

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

  1. Вторая промышленная революция и управленческий капитализм

Вторая ПР вторична по отношению к первой, проходит в рамках индустриального общества. Общ-во как система не изменяется. Вторая ПР – комплекс изменений в системе соц-эк институтов, инициируемых внедрением капиталоёмких технологий машинного пр-ва.

Капиталоёмкие технологии машинного пр-ва предусматривают рост ПТ преимущественно за счёт

 - совершенствования поставок сырья и материалов

 - совершенствования машин и оборудования

 - рационализации процесса пр-ва в рамках хоз единиц (сокращение затрат труда)

 - роста потребления энергии.

Этапы второй ПР:

1)  революция в коммуникациях (переход к массовым коммуникациям)

2)  революция в распределении (переход к массовому распределению)

3)  революция в пр-ве (переход к массовому пр-ву на основе капиталоёмких технологий)

4)  соединение массового пр-ва с массовым распределением (появление маркетинга как идеи)

Революция в пр-ве – переход от «фабричной системы» к «американской системе пр-ва» и далее к системе «массового пр-ва».  Конечный этап развития – система «массового пр-ва» объединила особенности «американской системы пр-ва» (использование взаимозаменяемых деталей, разделение труда, внимание к производственному менеджменту) и оригинальные нововведения. Оригинальные нововведения можно разделить на

 А) технологические

 - поточное пр-во

 - высокая степень специализации

 - стандартизация продукта

  - внимание к эф-ти операций во всей технологич цепочке

 - экономия на масштабах

 Б) организационные

 - научный менеджмент (тейлоризм)

 - стратегия становления и роста современного предприятия

 - построение иерархий наёмных менеджеров, соответствующих структурам современного предприятия

В целом, основными факторами успеха на рынке были:

 - инвестиции в произв мощности, достаточно большие для достижения стоимостных преимуществ масштабов и разнообразия

 - инвестиции в специфические сети маркетинга, дистрибуции, закупок (интеграция)

 - инвестиции в найм и развитие менеджеров, необходимых для управления различными ф-циями и их координации.

Итак, в рамках второй ПР развиваются структуры – корпорации, в которых особую роль начинает играть наёмный менеджмент. Это даёт право говорит о второй ПР как об «управленческой революции».

Корпорация (АО) – юридическое лицо, с позиции хозяйственного права отделённое от своих владельцев.

Система корпоративного контроля включает в себя три уровня: собрание акционеров – совет директоров – наёмный менеджмент.

20-30-е гг. 20 века – огромное распыление собст-ти, что делает невозможным эффективную работу собрания акционеров. Фактически, состав СД определял менеджмент, а значит контроль над корпорацией находился именно в руках наёмных управляющих.

Формы корпоративного контроля:

  1. контроль через полную собст-ть (собственник и высший менеджер – одно лицо)
  2. контроль большинства (собст-ть начинает отделяться от контроля, контроль обеспечивает 50%+ 1 акция; собственник не всегда является высшим менеджером)
  3. формальный контроль (контроль через правовые схемы; пример – контроль над предприятиями в составе холдинга)
  4. контроль меньшинства (подразумевает наличие «относительно значимого» пакета акций, 7-20%; возможен при условии существенного неформального влияния акционеров)
  5. управленческий контроль (подразумевает столь широкое распыление собст-ти, что ни один индивид/группа не могут контролировать компанию; контроль над корпорацией переходит в руки наёмных менеджеров, растёт роль «видимой руки» менеджмента в современном предприятии)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
3