б) неисправленного брака;
в) материальных ценностей, полученных при выбытии основных средств и МБП;
и подразделяется на субсчета 2-го порядка:
1061 – металлолом;
1062 – лом, содержащий драгметаллы;
1068 – медикаменты;
1069 – прочие материалы;
10692 – прочие материалы со счетов готовой продукции.
Субсчет 1080 «Строительные материалы» – применяется для учета материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ и подразделяется на следующие субсчета 2-го порядка:
1081 – строительные материалы;
10812 – бывшая готовая продукция с 43 счета, ТМЦ изготовленные собственными силами;
10813 – строительные материалы б/у.
Субсчет 1090 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» - применяется для учета предметов (хозяйственных принадлежностей и инвентаря), спецоснастки и спецодежды.
Субсчет 1090 подразделяется на субсчета 2-го порядка:
1091 – специальная одежда на складе;
10913 – специальная одежда б/у;
1092 – специальная спецодежда в эксплуатации;
1093 – специальная оснастка на складе;
10932 – специальная оснастка на складе со счетов готовой продукции;
10933 – специальная оснастка б/у;
1094 – специальная оснастка в эксплуатации;
10942 – специальная спецоснастка в эксплуатации со счетов готовой продукции;
1097 – инвентарь для ГО;
1098 – инвентарь для медицинских целей;
1099 – инвентарь и хозяйственные принадлежности прочие;
10992 – инвентарь и хозяйственные принадлежности прочие со счетов готовая продукция;
10993 – инвентарь и хозяйственные принадлежности б/у.
Для обобщения информации о дополнительных расходах, выявленных после постановки на учет материалов, используется счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Отклонения в стоимости материалов в виде дополнительных расходов, учитываются по отдельным группам материалов на соответствующих субсчетах.
Субсчет 1610 «Отклонение в стоимости материалов» подразделяется на следующие субсчета 2-го порядка:
1611 – по субсчету сырье и материалы отклонение в стоимости;
16112 – по субсчету сырье и материалы из готовой продукции отклонение в стоимости;
1613 – по субсчету топливо отклонение в стоимости;
1614 – по субсчету тара отклонение в стоимости;
1615 – по субсчету запасные части отклонение в стоимости;
1616 – по субсчету прочие материалы отклонение в стоимости;
1618 – по субсчету строительные материалы отклонение в стоимости;
1619 – по субсчету инвентарь и хозяйственные принадлежности отклонение в стоимости;
1630 – отклонение в стоимости товаров.
2.3 Учет движения товарно-материальных ценностей в Филиале
Для хранения материальных запасов в организации имеются склады, которые находятся в ведении непосредственно руководителя организации или службы (отдела) снабжения и сбыта. Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер, который указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады обеспечены исправными весами, другими необходимыми измерительными приборами, мерной тарой и противопожарным оборудованием. Измерительные приборы периодически проверяются (переосвидетельствуются) и осуществляется их клеймение. Для материалов открытого хранения оборудованы специально приспособленные площадки. Размещение материальных запасов должно обеспечивать их надлежащее хранение, быстрое отыскание, отпуск и проверку наличия. К месту хранения материальных запасов, как правило, прикрепляется ярлык, а на ячейках (ящиках) делаются надписи (например, на приклеенных листках бумаги или бирках) с указанием наименования материала, его отличительных признаков (марка, артикул, размер, сорт и т.п.), номенклатурного номера, единицы измерения и цены.
Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются на соответствующих должностных лиц (заведующий складом, кладовщик и др.), которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключены договора о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учет материальных запасов формируется на магнитных (электронных) носителях по системе МИКС (модульная интегрированная корпоративная система), позволяющей вести на складах безкарточную систему учета.
Для получения материалов от поставщиков филиал выдает доверенности лицам, получающим эти материалы (в основном работникам службы УМТС). Доверенности подписываются директором и начальником службы БУ. Выдача доверенностей регистрируется в журнале учета выдачи доверенностей и выдается под расписку получателя. Доверенность должна быть заполнена должным образом, корешок от использованной доверенности сдается в бухгалтерию, на основании которого делается пометка в книге учета доверенностей о полученных материалах (Приложение 1).
Поступившие материалы на склад оформляются приходным ордером (форма N М – 4, утвержденная постановлением Госкомстата России) (Приложение 2).
При оформлении операций по оприходованию материалов на склад предприятия используются следующие счета бухгалтерского учета:
При получении материалов от внешних поставщиков:
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Субсчет 6011 «Расчет с поставщиками внешними»;
Субсчета 2-го порядка:
60114 – расчет МТР с внешними поставщиками;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.