3.3. Выбор схемы управления работой электродвигателя.
3.3.1. Силовая схема включения электродвигателя.
Для обеспечения питания асинхронного электродвигателя выбираем силовую схему с возможностью его реверсирования.
Электродвигатель получает питание от фаз А, В, С трехфазной сети с напряжением 380/220 В через контакты рубильника QS с ручным приводом, плавкие вставки предохранителей F1 – F3 и контакты магнитного пускателя 1КМ1, 1КМ2. Для защиты двигателя от перегрузок в две его фазы включены воспринимающие элементы электротепловых реле КА1 и КА2.
Рис. 3.1.
3.3.2. Схема управления движением конвейера.
Для обеспечения работы конвейера выберем электрическую схему управления автоматическим перемещением ленты через заданные промежутки времени со звуковым и световым предупреждением.
Рис. 3.2.
Данная схема позволяет осуществлять управление периодическим, совершающимся через ровные промежутки времени, движением ленты конвейера, перемещающей ремонтируемое изделие поочередно с одной рабочей позиции на другую. Контроль за подачей изделия с позиции обеспечивает путевой датчик SQ1, установленный на одной из позиций и имеющий два контакта (1SQ1 – размыкающийся и 2SQ1 – замыкающийся.
Если запуск осуществляется без изделия на контролируемой позиции (датчик SQ1 не нажат), то конвейер сразу приводится в движение, так как через замкнутый контакт 1SQ1 получает питание катушка КМ1 пускателя приводного двигателя. Конвейер будет двигаться до тех пор, пока изделие не переместится на контролируемую датчиком позицию. При этом один контакт (1SQ1) путевого датчика разомкнется, отключив пускатель КМ1 и остановив конвейер. Второй (2SQ1) контакт того же датчика разомкнется, подав питание к катушке реле времени КТ1, которое начинает отчет времени, необходимого для пребывания изделия на рабочей позиции. Через установленное время замкнется контакт 1КТ1 и включит предупредительную сигнализацию, подав питание к цепям звукового НА и светового НL сигнальных устройств. Одновременно с сигнальными устройствами получает питание и катушка второго реле времени КТ2. Это реле, отсчитав положенное время, размыкающим контактом 2КТ2 прекратит действие предупредительной сигнализации, а замыкающим 1КТ2 обеспечит работу конвейера.
После начала движения конвейера и перемещения изделий контакты датчика SQ1 еще некоторое время остаются под воздействием изделия, уходящего с контролируемой позиции. Уход изделия с позиции и возвращение контактов 1SQ1 и 2SQ1 в исходное состояние приводят к отключению реле времени КТ1 и КТ2. Контакты реле времени 1КТ2 разомкнутся, но катушка пускателя КМ1 будет получать питание через замкнувшийся контакт 1SQ1. Конвейер будет продолжать движение, пока очередное изделие не попадет на контролируемую позицию и не нажмет выключатель SQ1 – далее процесс будет повторяться.
Экстренная остановка (отключение) схемы возможна введением в схему кнопки Sо, размыкающий контакт которой разрывает цепь питания промежуточного реле К, что приводит к отключению питания (размыкаются контакты 1К и 2К) всей схемы.
Для запуска схемы нажимается кнопка Sп. Если в этот момент изделия нет на контролируемой позиции, то схема будет работать, так как описано ранее. Если же изделие находится на контролируемой позиции и путевой выключатель нажат, то, в первую очередь, включится реле времени КТ1 и начнется отсчет времени, необходимого для пребывания изделия на рабочей позиции. Дальнейшая работа схемы была описана ранее.
Полная электрическая схема управления конвейером с автоматизированными рабочими местами представляется очень сложной, и разработкой их занимаются коллективы специалистов. Схемы получаются громоздкими и по количеству элементов и по занимаемому объему (пространству). В настоящее время уровень развития электроники позволяет значительно упростить схему и сделать ее более компактной, применяя командные аппараты (типа КЭП-12у) и контроллеры на микросхемах.
4. Работа конвейера в порядке выполнения
операции технологического процесса.
Работа конвейера должна рассматриваться в порядке выполнения всех операций технологического процесса. При этом нужно подробно изучать характер взаимодействия отдельных узлов, а также состояние всех элементов системы автоматики при различных режимах работы.
Так как наш конвейер работает в поточной линии ремонта электрических машин, то для рассмотрения выберем пример автоматизации процесса испытания электрической прочности изоляции якоря электрической машины.
4.1. Типовая технология испытания прочности изоляции якоря.
После очистки и наружного осмотра снятого с электрической машины якоря, а также после его перемотки (в случае неисправности), требуется проверить электрическую прочность изоляции обмотки переменным напряжением Uн с выдержкой в течение 1 минуты. Для испытаний якорь подается на испытательный участок и подается в испытательную камеру, где его подсоединяют к клеммам высоковольтной обмотки трансформатора. При помощи автотрансформатора плавно повышают напряжение (начальная величина испытательного напряжения не должна превышать 1/3 Uн). Время плавного повышения величины испытательного напряжения до Uн должна быть не менее 10 – 12 с. Величина номинального испытательного напряжения Uн выдерживается в течение 60 с, после чего оно плавно снижается до нуля. Оценку годности якоря устанавливают по величине тока утечки.
Эта технология включает в себя следующие ручные операции:
- установка и снятие якоря с испытательной позиции;
- подключение к стенду;
- управление аппаратами и т.д., которые не могут быть автоматизированы без больших конструктивных изменений испытательного оборудования.
Новый технологический процесс с автоматизацией испытательного оборудования должен быть рассчитан на работу оборудования в составе поточной линии, т.е. конструкция оборудования должна быть проходного типа. Якорь, выдержавший испытание, должен выдаваться из камеры установки автоматически.
4.2. Разработка конструкции и схемы управления
проектируемой установки.
В качестве прототипа можно выбрать установку, описанную в гл. 1, пар. 4 и внедрить ее в технологический процесс, выполняемый на нашем конвейере.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.