- разность расстояний между фрикционной планкой и наружными челюстями буксового проёма не более 3 мм;
- размер между наружными направляющими буксового проёма 2185+7-5 мм.
Стальные фрикционные клинья имеющие суммарный износ вертикальной и наклонной поверхности более 4 мм или более 3 мм на сторону следует заменять на новые (чугунные) согласно «Модернизации узлов тележки двухосной модели 18-100 М1698.00.000» ТУ 32 ЦВ-2459 и «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002 г.
Разрешается установка чугунных клиньев черт. М 1698.00.002 с суммарным износом наклонной и вертикальной плоскостей клина до 3 мм или вертикальной плоскости до 2 мм.
Комплект пружин вынимать из тележки, осматривать, испытывать и подбирать в соответствии с «Инструкцией по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002 г.
Подбор пружин для рессорного комплекта заключается в проверке диаметров прутков, числа витков, высоты пружин в свободном состоянии согласно заводским чертежам.
Согласно Указаниям МПС № 7996 от 13.08.03 г., № Н-832у от 07.08.03 г. запрещается постановка пружин в одном комплекте с разницей по высоте 4 мм. Из числа пружин под фрикционные клинья устанавливают пружины, имеющие наибольшую высоту.
Испытание пружин производят на стенде типа «АЛИСП» согласно «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002 г. и «Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм» ЦВ/ 627.
Предприятие ремонтирующие тележки грузовых вагонов, несет ответственность за качества ремонта до следующего планового вида ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36.
Согласно Указанию МПС № 832у от 07.08.03 г. запрещается постановка пружин в одном комплекте с разницей по высоте более 4 мм. Из числа пружин подобранных для рессорного комплекта под фрикционные клинья устанавливать пружины, имеющие наибольшую высоту.
Запрещается устанавливать пружины, не имеющие клейма завода - изготовителя.
Подбор боковых рам по базовым размерам производить согласно требованиям «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002 г..
Запрещается устанавливать износостойкие пластины без сертификата завода- изготовителя.
Не допускаются любые подрезы основного металла после проведения ремонта (сборочных, наплавочных работ и после механической обработки). При обнаружении подрезов детали тележек бракуются. Кроме того, в наплавленном металле не допускаются непровары, несплавления, шлаковые включения любых размеров.
Контроль геометрических размеров боковой рамы и надрессорной балки производится с применением мерительного инструмента (шаблоны, штангенциркули) согласно РД 32 ЦВ 052-2002 г.
Все размеры восстановленных поверхностей должны быть доведены до чертежных, согласно «Руководству по капитальному ремонту грузовых вагонов» ЦВ/627, «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002 г.
При не соблюдении размеров, указанных в «Руководстве по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» ЦВ/627 и «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002г., детали тележек возвращаются в повторный ремонт.
Проверку качества ремонта должны производить бригадиры, сменные мастера и приёмщики.
Принятые контролем боковые рамы и надрессорные балки подлежат клеймению.
Клеймо и знаки маркировки должны быть проставлены на деталях после завершения ремонтных работ, приёмки их инспекторами-приемщиками, мастером или бригадирами в соответствии с их должностными нормативами.
Место постановки клейм предприятия, производившего ремонт, определено в «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002 и в «Руководстве по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» ЦВ/627
Собранные из отремонтированных деталей тележки грузовых вагонов проверяются на стенде на позиции выходного контроля. Позиция оборудована стендом, имитирующим нагрузку от вагона на отремонтированную тележку (15т.с.).
При проведении выходного контроля собранной тележки в соответствии с «Инструкцией по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002 г. необходимо проверить занижение фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, прилегание края реборды надрессорной балки к упорному ребру клина, зазоры между боковой рамой и корпусом букс, базу боковых рам, суммарный зазор между направляющими боковой рамы и корпусом одной буксы, разницу диаметров колес.
Окрашивание тележек должно производиться согласно «Инструкции по окраске грузовых вагонов в депо» № 655 ПКБ ЦВ - ВНИИЖТ.
Надписи на деталях тележек наносить масляными красками по ГОСТ 6586 или эмалями по ГОСТ 6465 и ГОСТ 926 согласно альбому "Порядок комплектовки и маркировки литых элементов тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта и строительства новых» № 619-93 ПКБ ЦВ.
При подкатке под вагон тележки на подпятник надрессорной балки, колпаки скользунов, в шкворневое отверстие закладывается смазка типа КТСМ ТУ 0254-110-01124328-2000 (по пять дисков). По разрешению ЦВ ОАО «РЖД» допускается применение смазки графитовой по ГОСТ 3333, или солидола по ГОСТ 10ЗЗ с добавкой графита смазочного по ГОСТ 8295.
Для регулирования зазоров между скользунами под колпак скользуна разрешается устанавливать равные стальные (Ст. 0 - Ст. 3) регулировочные прокладки толщиной 1,5 - 5 мм. Допускается устанавливать не более четырех регулировочных прокладок и без заусенец.
Сменные износостойкие прокладки устанавливают при плановых ремонтах вагонов во всех буксовых проемах с остаточной высотой прилива 0,5 мм всех боковых рам тележки. Износостойкие прокладки не могут быть установлены на боковую раму, у которой отсутствует хотя бы одно технологическое отверстие на стенках в районе буксовых проемов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.