Наплавка (заварка) отверстия в полке для крепления кронштейна мёртвой точки должна производиться сварочными электродами типа Э42А, Э50А по ГОСТ 9466 и ГОСТ 9467.
Изношенные наклонные плоскости восстанавливают до чертежных размеров износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой обеспечением твердости 240 ... 320 НВ.
После проведения сварочных и наплавочных работ, надрессорная балка передаётся на позицию механической обработки.
Контроль качества выполнения работ при ремонте надрессорных балок должен производиться последовательно по этапам, включающим: предварительный, текущий и заключительный контроль.
Предварительный контроль должен включать:
- контроль качества сборочных и других материалов, применяемых при ремонте;
- проверку на исправность оборудования, инструмента и оснастки;
Текущий контроль должен производиться исполнителем работ и включает в себя:
- контроль качества выполнения подготовительных работ. Контроль должен производиться методом внешнего осмотра, замерами с помощью мерительного инструмента, шаблонов, калибров;
- контроль качества сборочных работ. Контроль должен производиться внешним осмотром;
- контроль качества механической обработки трущихся поверхностей надрессорной балки.
Шероховатость поверхности должна соответствовать указанной в рабочих чертежах.
Заключительный контроль, после проведения ремонта должен производиться мастером участка и приёмщиком и включает в себя контроль всех регламентирующих параметров, а именно:
- симметричность направляющих буртов наклонных плоскостей для фрикционного клина (наклонных плоскостей), относительно центральной оси балки;
- толщины подпятникового места, наклонных плоскостей и буртов;
- глубину подпятника 30+1-2 мм на балках выпуска после 1986 года, на балках выпуска до 1986 года глубину подпятника 25+1-2 мм.
- диаметра шкворневого отверстия, наружного диаметра внутреннего бурта и внутреннего диаметра наружного бурта.
Эти параметры должны отвечать требованиям "Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов" РД 32ЦВ 052-2002 г.
Боковую раму устанавливают на кантователь, осматривают визуально и производят дефектоскопирование в соответствии с РД 32.150 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», РД 32.149 «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов».
Ремонт боковой рамы производить в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ 201-98 и «Инструкцией по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ-052-2002.
Ремонт упорных и опорных поверхностей боковой рамы.
Изношенные упорные поверхности восстанавливаются износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 ... 320 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.
Изношенные опорные поверхности над корпусом буксы с высотой прилива более 2 мм ремонтируют станочной обработкой прилива по всей плоскости на глубину износа.
При минимальной остаточной высоте изношенного прилива менее 2 мм прилив обрабатывается на станке по всей площади до остаточной высоты 0,5 мм.
После проведения сварочных и наплавочных работ, боковая рама направляется для проведения сверлильных работ.
Сверлильные работы включают в себя:
- разметку отверстий для крепления фрикционных планок и отверстий под втулку валика подвески триангеля;
- рассверловку отверстия для крепления фрикционных планок диаметром 21+0,84 мм;
- рассверловку отверстия под втулку валика подвески триангеля диаметром 45+0,1 мм при постановке металлической втулки наружного диаметра 45 мм;
После завершения сверлильных работ произвести зачистку поверхностей.
После выполнения сверлильных работ на боковых рамах производится установка неподвижных фрикционных планок.
Перед началом клепальных работ, поверхность боковой рамы, прилегающая к поверхности новой фрикционной планки подвергается зачистке шлифовальной машинкой, а при капитальном ремонте обрабатывается на станке, обеспечивая плотное прилегание фрикционной планки к привалочной поверхности.
Новые заклёпки нагреваются на установке для нагрева заклепок до температуры 1050 .... 1100°С.
После нагрева заклёпки устанавливаются в подготовленные отверстия в боковой раме и фрикционной планке при помощи захвата (клещей) ГОСТ 11386. Усилие горячей клепки должно быть не менее 25 тс.
На заклёпки устанавливается клепальная скоба со специальными обжимами, при помощи которых происходит сжатие заклёпок и фиксация фрикционной планки.
Фрикционные планки устанавливаются только составные из стали 30ХГСА (неподвижные фрикционные планки толщиной 10 мм, подвижные фрикционные планки толщиной 6 мм), указанные в чертежах проекта модернизации М 1698.00.000 ПКБ ЦВ.
На боковых рамах с фрикционными планками по проекту М 1698 контролируемый размер в центральном подвешивании 636-8 мм для боковых рам изготовленных до 1997 года и 636-6 мм для боковых рам изготовленных с 1997 года (при контроле этого размера следует учитывать толщину неподвижной планки и отсутствие подвижной планки толщиной 6 мм).
Не допускаются зазоры в заклёпочном соединении. Зазор между привалочной поверхностью и приклепанной фрикционной планкой не более 1 мм.
В зоне головок заклепок щуп 0,5 мм не должен доходить до стержня заклёпки между поверхностями соединяемых деталей.
При несоответствии требованиям, установленные заклепки срезать и произвести повторную установку заклёпок
После завершения клепальных работ головки заклепок, выступающие за рабочую поверхность, зачистить шлифовальной машинкой.
Заключительный контроль, после проведения ремонта производится мастером участка и приёмщиком и включает в себя контроль следующих регламентирующих параметров, а именно:
- ширина буксового проема 335+3-1 мм;
- ширина направляющих плоскостей для букс 160+1-2 мм, размер между фрикционными планками 636-8 мм для боковых рам изготовленных до 1997 года и 636 - 6 мм для боковых рам изготовленных с 1997 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.