Технология ремонта двухосной тележки грузового вагона модели 18-100 (Технологическая часть дипломного проекта), страница 3

- износ отверстия под втулку.

Для дальнейшей эксплуатации допускаются боковые рамы, высота опорной поверхности которых 0,5 мм и более с местными углублениями не более 2 мм в тело рамы, после механической обработки.

Канавкообразный износ и другие дефекты опорной поверхности глубиной до 2 мм, удаляются при помощи фрезерования поверхности без захода в R 55.

Годными для дальнейшего использования считаются накладки опорной поверхности, которые не имеют следующих дефектов:

- трещин в сварочных швах;

- трещин накладки;

- неравномерного износа

Неремонтопригодными считаются надрессорные балки, имеющие следующие дефекты:

- трещины опорной поверхности подпятника суммарной длиной более 250 мм;

- трещины поклонных плоскостей выходящие на ограничительный бурт;

- трещины в углах между ограничительными буртами и наклонной плоско­стью, выходящие на верхний пояс;

- трещины в сварном соединении заделки технологического отверстия на боковом поясе;

- износ наклонных поверхностей (толщина менее 7 мм).

Ремонту подлежат надрессорные балки, имеющие следующие дефекты:

- продольные трещины опорной поверхности подпятника. суммарной длиной не более 250 мм, не выходящие на наружный бурт подпятника;

- откол буртов;

- износ опорной и упорной поверхности подпятника;

- трещины опор скользунов;

- износ наклонных поверхностей более 2 мм при оставшейся толщине после механической обработки более 7 мм;

- откол буртов наклонной плоскости;

- толщина направляющихне менее 10 мм;

- износ отверстия (более 2 мм), трещины, отколы прилива под державку «мертвой точки»;

- излом скользуна:

- износ или откол упорных ребер;

- износ отверстия под шкворень (диаметр более 56 мм).

Установленные на наклонных поверхностях прокладки удаляются, наклонные поверхности восстанавливаются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров с обеспечением твердости 240 ... 320 НВ.

Годными для дальнейшего использования считаются упрочненные планки подпятника, имеющие толщину более 4 мм.

Неремонтопригодными считаются фрикционные клинья, имеющие следующие дефекты:

- трещины;

- с суммарным износом вертикальной и наклонной плоскостей до 3 мм или вертикальной плоскости до 2 мм;

Составная фрикционная планка.

Неремонтопригодными считаются подвижные фрикционные планки, но­минальной толщиной 6 мм имеющие следующие дефекты:

- трещины;

- отколы;

- с суммарным износом по толщине более 3 мм или более 2 мм на сторону.

Неремонтопригодными считаются неподвижные фрикционные планки номинальной толщиной 10 мм, имеющие следующие дефекты:

- трещины;

- отколы ушек под установку заклепок;

- неравномерный износ более 2 мм.

Неремонтопригодными считаются пружины, имеющие следующие дефекты:

- излом, откол и трещины витков;

- потертости или коррозийное повреждение более 10% площади сечение прутка;

- смещение опорных поверхностей витков;

- уменьшение высоты (высота менее 247 мм).

Неремонтопригодными считаются триангели, имеющие следующие дефекты:

- зазор между распоркой и струной триангеля более 5 мм;

- деформация триангеля;

- трещины, изломы швеллера, струны и распорки.

Ремонтопригодными считаются триангели, имеющие следующие дефекты

- износ резьбы цапф триангеля;

- разработка отверстия втулки распорки диаметр более 43 мм;

- трещины в сварных швах;

- забита резьба цапфы;

- зазор между распоркой и струной триангеля менее 5 мм;

- отсутствует или забито отверстие под шплинт.

Ремонт производится согласно инструкции ЦВ-ЦЛ-945.

Неремонтопригодными считаются тормозные башмаки, имеющие следующие дефекты:

- трещины не зависимо от места их расположения;

- высота и ширина окна под триангель более 88 мм и 53 мм;

- зазор между башмаком и колодкой более 5 мм;

- износ паза в месте контакта башмака с колодкой (более 55 и 60 мм).

 Ремонтопригодными считаются тормозные башмаки, имеющие следующие дефекты:

- толщина контактной поверхности менее 5 мм;

- высота и ширина окна под триангель менее 88 мм и 53 мм;

- толщина перемычки равная и менее 5,5 мм;

- высота и ширина окна для чеки равные или менее 19 х 26,5 мм;

- износ паза в зоне контакта башмака с колодкой (более 45х55мм, но менее                50 х 60 мм).

Неремонтопригодными считаются подвески тормозного башмака, имеющие следующие дефекты:

- разработка отверстия под резиновую втулку (диаметр более 47,6 мм);

- уменьшение усиленного поперечного сечения подвески (сечение менее 26 мм, менее 24 мм, менее 22 мм);

- трещины.

Ремонтопригодными считаются подвески тормозного башмака, имеющие следующие дефекты:

- разработка отверстия под резиновую втулку (диаметр менее 47,6 мм)

- усиленное поперечное сечение подвески более 26 мм, более 24 мм, более 22 мм.

Неремонтопригодными считаются наконечники триангеля (правые, левые), имеющие следующие дефекты:

- разработка отверстия наконечника (диаметр более 47 мм);

- уменьшение толщины опорных полок наконечника (толщина менее 6 мм);

- трещины.

Ремонтопригодными считаются наконечники триангеля (прабые, левые), имеющие износы в проделах допустимых размеров:

- разработка отверстия наконечника диаметр более 39 мм, но не более диаметра 47 мм (чертёжный размер- диаметр 35±2);

- овальность отверстия наконечника до 1 мм;

- износ толщины опорных полок наконечника (толщина более 6 мм).

Ремонт производить согласно руководства по ремонту триангеля Р 001 ПКБ ЦВ-97 РК.

Неремонтопригодными считаются шкворни, имеющие трещины, изгиб в средней части более 2 мм.

Ремонтопригодными считаются шкворни, имеющие следующие дефекты:

- износ поверхности по диаметру не более 3 мм;

- изгиб в средней части не более 2 мм.

Признанные годными к ремонту детали тележек передаются на позицию для выполнения сборочных, наплавочных работ и работ по разделке трещин.

Разделка трещин производится:

- механическим способом - вырубкой;

- термическим способом - газокислородной или дуговой резкой.

Длина разделки должна превышать длину трещины не менее чем на 30... 40 мм (по 15...20 мм в обе стороны от конца трещины) с плавным выходом на поверхность.