СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЧ-24-У1 ДЛЯ ПИТАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
(руководство по эксплуатации МБДИ.435321.001-01 РЭ)
1.4. Устройство и работа
1.4.1.Схема преобразования содержит повышающий
преобразователь ППН и инвертор с ШИМ. Структурная схема преобразователя приведена на Рис. 1.2.
Входное напряжение поступает через выключатель (1) на вторичный источник
питания ВИП (2), обеспечиваю щий
необходимые для работы преобразователя напряжения питания. Одновременно через зарядные
резисторы (3) осуществляется заряд конденсаторов выходных фильтров (4,5)
ППН каналов 1 и 3 (6) и канала 2 (7). Тем самым снижается бросок зарядного тока
при по даче питания. С задержкой, примерно, 1,5с включается входной контактор
(9), шунтирующий зарядные резисторы (3), после чего преобразователь готов к
работе.
1.4.2.При поступлении команды включения канала запускается соответствующий ППН, устанавливая необходимую величину напряжения на входе инвертора (примерно, 400 В для каналов 1 и 3 и 300 В для канала 2) и обеспечивая его стабилизацию при изменениях входного напряжения (в пределах от 90 до 145 В) и нагрузки. Каналы 1 и 3 имеют общий ППН, канал 2 - отдельный.
Повышение напряжения достигается за счет накопления энергии в накопительном реакторе (10, 11, 12), при замыкании соответствующего ключа (13, 14, 15) и последующего ее сброса в выходной конденсатор (4, 5) через разделительный диод (16, 17, 18), предотвращающий разряд емкости в следующем цикле накачки. Транзисторный ключ, коммутирующий накопительный реактор, и разделительный диод представляют собой единый силовой модуль.
ППН каналов 1 и 3 имеет две параллельных ветви, включенных на общую выходную емкость ,что определяется допустимой нагрузкой на силовой модуль.
Управление ППН осуществляется платами ПР1 (19) и ПР2 (20) через платы драйверов ПД2 (21) и ПД1 (22). Для управления используются сигналы тока, поступающие с плат датчиков ПДТ2 (23) и ПДТ1 (24), и сигналы напряжения, снимаемые с делителей (25 и 26). Системы управления ППН обеспечивают стабилизацию выходного напряжения на заданном уровне, защиту от перегрузки, от токов к.з., от недопустимого повышения напряжения, от перегрева.
1.4.3. Одновременно с ППН запускается инвертор соответствующего канала. Инверторы выполнены по 3х-фазной мостовой схеме. Инвертор канала 1 состоит из 3 силовых модулей (27, 28, 29), каждый из которых представляет собой плечо моста и содержит 2 транзистора и 2 обратных диода. Инверторы каналов 2 и 3 (30, 31) выполнены на 1 силовом модуле каждый.
Управление инверторами осуществляют платы ПУ1 (32, 33, 34) через платы драйверов ПС2-М1 (35) и ПС6-ТМ (36, 37). Для управления используются сигналы токов, поступающие с плат ПДТ31 (38) и ПДТ32 (39, 40), а также сигналы задания (в аналоговом или цифровом виде) и команды включения, поступающие с пульта управления вагона через клеммник (41). Гальваническую развязку аналогового сигнала задания осуществляет плата ПГР (42). Контроль температуры силовых модулей осуществляют датчики (43, 44, 45), контроль температуры воздуха в ящике - датчики (46, 47).
Системы управления обеспечивают поддержание выходной частоты инверторов в соответствии с заданием, а также выполнение заданного закона U/f. Последнее осуществляется способом ШИМ по специальному алгоритму, обеспечивающему кусочно-линейную аппроксимацию заданного закона U/f с числом точек перегиба не более 5.
Системы управления обеспечивают очередность включения (2, 3, 1) и интервалы между включениями каналов, защиту от перегрузки, токов к.з., перегрева, несимметрии токов нагрузки и обрыва фазы, недопустимого снижения входного напряжения. При возникновении указанных ситуаций, кроме к.з. и перегрева, осуществляется 3-х кратное автоматическое повторное включение (АПВ) канала и, при неудачном АПВ, отключение преобразователя, при возникновении к.з. — 1-кратное АПВ.
Системы управления осуществляют также обмен оперативной и диагностической информацией с пультом управления вагона в соответствии с Табл. 1.2.
1.4.4. Преобразователь имеет единый вторичный источник питания ВИП, снабжающий системы управления ППН и инверторов и выходные устройства управления силовыми модулями стабилизированными, гальванически развязанными напряжениями питания.
Протокол обмена оперативной и диагностической информацией между преобразователем и пультом управления вагона
Табл. 1.2.
1.4.5.Внутри ящика преобразователя установлено два вентилятора, обеспечивающих обдув плат системы управления, а также выравнивание температуры воздуха по объему ящика. Вентиляторы включаются автоматически при достижении температуры воздуха внутри ящика +50 °С. При температуре воздуха ниже минус 20 °С включается подогрев, обеспечивающий повышение температуры внутри ящика на 20 °С за время (15 - 20) минут.
1.4.6.На внешних поверхностях охладителей блоков ППН1 и инвертора канала 1 также могут устанавливаться вентиляторы. Включение их производится автоматически при достижении заданной температуры на поверхности охладителя. Использование внешнего вентилятора блоков ППН1 и инвертора канала 1 также позволяет снизить температуру охладителя до заданной величины, но не более чем на 20 °С.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
СУ-31-ТП.РЭ
1.3. Устройство и работа.
1.3.1.Принцип действия БАУ основан на циклическом опросе цифровых и аналоговых входов, обработке этой информации и выдаче совокупности командных сигналов элементам системы управления УКВ.
1.3.2.В качестве соответствующих технических средств в составе БАУ используются программируемый логический контроллер и дополнительные модули расширения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.