Статический преобразователь ПЧ-24-У1 для питания кондиционера пассажирского вагона (руководство по эксплуатации МБДИ.435321.001-01 РЭ), страница 2

1.3.3.БАУ обеспечивает: управление микроклиматом вагона путём изменение тепло- и холодопроизводительности установки кондиционирования воздуха, а также, высоковольтных
ТЭНов в котле отопления и низковольтных печей отопления вагона.

1.3.4.Объектом управления является УКВ, воздействующая на параметры микроклимата
внутри вагона и поддерживающая их в заданных пределах.

1.3.5.Управляющими параметрами являются температуры наружного воздуха, воздуха в купе, температура приточного воздуха, а также температура воды в подающем трубопроводе (навыходе из котла отопления).

1.3.6.Управляемыми параметрами являются холодопроизводительность холодильной машины, теплопроизводительность электрокалориферов и высоковольтных ТЭНов, количество подаваемого наружного воздуха.

1.3.7.Регулируемыми объектами являются компрессор, вентилятор конденсатора, заслон­ки подачи наружного воздуха и электрокалориферы в УКВ, а также низковольтные печки в купе и высоковольтные ТЭНы в водяном котле отопления вагона.

Основной регулируемый объект - компрессор, производительность которого меняется в зависимости  от величины действующей и заданной температуры в купе.  

        Холодопроизводительность УКВ-31-ТП ступенчато регулируется частотой вращения вала компрессора в диапазоне от 25 до 70 Гц, с дискретностью 5 Гц, а также периодическим включе­нием и выключением компрессора в диапазоне малых тепловых нагрузок.

Регулирование частоты и питающего напряжения электродвигателя компрессора осуще­ствляется от статического преобразователя через цифровой выход БАУ. '"*

Частота вращения электродвигателя вентилятора конденсатора регулируется ступенчато, синхронно с частотой вращения вала электродвигателя компрессора. На малых тепловых нагруз­ках при низких давлениях конденсации он может быть автоматически отключен посредством ре­ле давления, включенного в цепь питания вентилятора.

Заслонки подачи наружного воздуха с электроприводом имеют четыре положения и регулируют подачу свежего воздуха в вагон, в зависимости от наружной температуры.

Полное закрытие заслонок возможно только в режиме предварительного охлаждения или подогрева вагона перед посадкой пассажиров.

Электрокалорифер и низковольтные печи осуществляют необходимый подогрев приточ­ного воздуха в диапазоне изменения наружной температуры от 12 °С до 18 иС. Необходимая тепловая производительность электрокалориферов и низковольтных печей обеспечивается путем периодического их включения и выключения. Периодичность включения определяется БАУ.

Предохранительные устройства УКВ-31-ТП работают независимо от БАУ, с выдачей на него сепаратных информационных сигналов состояния и обеспечивают безопасную работу УКВ-31 -ТП в автоматическом и ручном режимах.

1.3.8.Режим работы УКВ и системы отопления вагона выбирается вручную оператором путем установки многопозиционного переключателя «РЕЖИМ» (ПР), установленного на лице­вой панели пульта управления в необходимое положение.

1.3.9.При переключении ПР в положение «ВЕНТИЛЯЦИЯ» БАУ производит запуск при­точного вентилятора с блокировкой включения всех остальных элементов УКВ-31-ТП. Регулиро­вания параметров работы приточного вентилятора не производится.

1.3.10.          При переключении ПР в положение «ОХЛАЖДЕНИЕ» БАУ выбирает режим
включения электрокалорифера или холодильной машины

При включении электрокалорифера БАУ осуществляет режим автоматического регули­рования его теплопроизводительности.

При включении холодильной машины СУ УКВ осуществляет: проверку правильного че­редования фаз, запуск компрессора и переход в режим регулирования холодопроизводительности.

БАУ блокирует включение холодильной машины и электрокалориферов при неработаю­щем приточном вентиляторе, а также, одновременное включение холодильной машины и элек­трокалориферов.

БАУ определяет значение температуры воздуха Т зад, в зависимости от температуры наружного воздуха.

В БАУ предусмотрена возможность изменения с пульта управления вагона базисного значения температуры воздуха Т зад на величину ±2°С с шагом в 1°С.

Изменение заданной температуры осуществляется при помощи кнопки «УСТАНОВКА ТЕМПЕР AT.» на лицевой панели пульта управления. Контроль установленного отклонения осуществляется с помощью световых диодов: «-2°С»,        «-1°С», «+1°С», «+2°С».

1.3.11.          При переключении ПР в положение «ПРЕДВ. ОХЛ.» производятся следующие действия:

-  полностью закрываются заслонки подачи наружного воздуха;

-  холодильная машина выходит на режим максимальной холодопроизводительности,
при условии работы кондиционера от генератора или внешней сети.


Режим предварительного охлаждения закончится тогда, когда температура воздуха в купе достигнет установленного значения Тзад. При этом разблокируется управление заслонками по­дачи наружного воздуха и система управления автоматически переходит в режим охлаждения.

Примечание. Если в течение 3 часов работы в режиме предварительного охлаждения тем­пература воздуха в купе не достигнет заданного значения, заслонки откры­ваются автоматически.

1.3.12.При переключении ПР в положение «ОТОПЛ.», в зависимости от значений управ­ляющих параметров, включается как низковольтное отопление (электрокалориферы + дополни­тельные электронагреватели в купе) так и высоковольтное отопление (ТЭНы в водяном котле отопления).

1.3.13.При отказе БАУ возможно включение приточного вентилятора, холодильной ма­шины, электрокалориферов, низковольтных печек и ТЭНов высоковольтного отопления вручную (оператором), при этом будут сохранены все функции защиты, но будут утрачены функции регу­лирования.

1.3.14.При работе от аккумуляторной батареи производительность холодильной машины
снижается на 40 %.