5 Расчёт экономической эффективности внедрения установки для смены упряжных устройств
В процессе эксплуатации упряжных устройств (пружинно-фрикционный поглащающий аппарат и тяговый хомут) образуются различные дефекты – такие, например, как трещины корпуса, излом пружины, излом фрикционных клиньев, разрыв тяговых полос или появление в них трещин отрицательно влияющие на продольно динамические реакции возникающие во время движения поезда и на всю динамику поезда в целом. Хотя за последнее время в вагонах стали применяется эластомерные поглащающие аппараты (73 ZV), срок службы которых без ремонта до 15, однако старотипные поглащающие аппараты имеют больший процент от общего числа.
Основной причиной этого является высокая стоимость эластомерного поглащающего аппарата, поэтому эксплуатируют старотипные которые нуждаются в техническом обслуживании не реже 1 раза в год, но при стремительном росте массы и длинны поездов нагрузки на этот узел резко возросли, что приводит его к выходу из строя раньше чем положено по сроку эксплуатации.
На ПТО (Пункт Технического Обслуживания) сортировочных станциях или на ППВ (Пункт Подготовки Вагонов) осмотрщики ремонтники очень внимательно осматривают этот узел и в случае выявления кокой либо неисправности отцепляют вагон на МПРВ (Механизированный Пункт Ремонта Вагонов), где производят смену упряжного устройства целиком.
Для замены упряжного устройства нужно извлечь неисправный из консольной части хребтовой балки и подать на участок КПА (Контрольный Пункт Автосцепки) и поставить новое или отремонтированное упряжное устройство.
Но так как упряжное устройство (фрикционный поглащающий аппарат вместе тяговым хомутом) имеет большой вес (до 350 кг), то вынуть это упряжное устройство вручную или при помощи примитивных подручных средств не только нецелесообразно но и небезопасно для работников выполняющих эти операции, кроме этого было большое время простоя под ремонтом вагона.
Поэтому внедрение установки для замены упряжных устройств на МПРВ намного ускорит производство ремонта и повысит безопасность выполняемой работы.
5.1 Расчёт экономической эффективности смены упряжных устройств с использованием установки
Расчёт выполнен применительно к МПРВ с использованием цен и расходных ставок, действующих на март 2004 г.
В основу расчёта положены методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического процесса на железнодорожном транспорте, утверждённые Министерством Путей Сообщения 04.01.1990 г.
В расчёте стоимостной оценки результатов внедрения предлагаемого технического решения определены лишь основные показатели, достигаемые непосредственно на данном предприятии. Экономическая эффективность по Министерству Путей Сообщения в целом, а также дополнительная экономия в других сферах народного хозяйства, в данном расчёте не определялась.
Исходные данные:
годовая программа ремонта упряжных устройств грузовых вагонов 14312 шт., смену упряжного устройства производят одновременно 2 слесаря. Оплата труда слесарям за смену одного упряжного устройства представлена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Оплата труда 2м слесарям за смену одно упряжного устройства
Норма времени, ч |
Разряд |
Часовая тарифная ставка |
Сдельная расценка |
Доплата за работу в ночное время 12% |
Премия 60% |
Доплата за выслугу от 10% |
Уральский коэффициент 15% |
Железнодорожная надбавка 20% |
Итого |
Отчисления на социальные нужды 35, 6% |
Всего |
|
1,05 |
5 |
15,05 |
15,8 |
1,896 |
9,48 |
1,58 |
2,37 |
3,16 |
34,286 |
12,206 |
92,984 |
|
, (5.1)
где 0,8 – мощность электроинструмента, кВт;
0,33 – продолжительность работы электроинструментом, ч;
0,895 – тариф на электроэнергию.
Затраты на головки для электроинструмента, руб., применяемые при раскручивании крепежных гаек по формуле
, (5.2)
где 50 – стоимость одной головки, руб.;
130 – ресурс работы головки, к.п.
Суммарные затраты , руб., на смену одного упряжного устройства вычисляют по формуле
(5.3)
По расчёту
руб.
Прямые расходы на смену упряжного устройства (монтаж поглащающего аппарата в тяговом хомуте, испытание, покраска, транспортные работы, т.д.) по данным депо составляют 842,86 руб.
Прямые расходы на смену упряжного устройства
руб.
Накладные расходы , руб., определяют по формуле
, (5.4)
По расчёту
где 14312 – годовая программа ремонта упряжных устройств, шт.
Себестоимость смены 14312 упряжных устройств по первому варианту.
По расчёту
руб.
По второму варианту смену упряжного устройства производит один слесарь при помощи установки.
Оплата труда слесарям за смену одного упряжного устройства представлена в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Оплата труда слесарю за смену одно упряжного устройства
Норма времени, ч |
Разряд |
Часовая тарифная ставка |
Сдельная расценка |
Доплата за работу в ночное время 12% |
Премия 60% |
Доплата за выслугу от 10% |
Уральский коэффициент 15% |
Железнодорожная надбавка 20% |
Итого |
Отчисления на социальные нужды 35, 6 % |
Всего |
0,616 |
5 |
15,05 |
9,27 |
1,113 |
5,56 |
0,927 |
1,391 |
1,855 |
20,12 |
7,747 |
27,87 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.