Humana Inc, стратегический менедмент

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

HUMANA, INC.[1]

Авторы:

George S. Vozikis, Memphis Slate University

Timothy S. Mescon, Salisbury State College

Адаптация материала:

Верховская О.Р., Иванов А.Е., Овсянко Д.В.,      Патокина О.А. (все – ВШМ СПбГУ)

«В случае с Hu­mana инвесторы имеют дело с самой агрессивной и умной крупной компанией в США. У любой компании есть свои заслуги, но успех компании Humana и абсолютная непревзойденная точность ее стратегии позволяют говорить об этом с полной уверенностью».

Майкл М. Ле-Кони

(Merrill Lynch, аналитик по ценным бумагам)

Wall Street Transcript, June 9. 1980

История

Компания Humana, Inc. была основана в 1961 г., когда Дэвид Джонс и Венделл Черри, два молодых юриста, основали свой первый дом для престарелых. К 1967 г. компания Humana уже имела восемь домов для престарелых.

В середине 60-х годов Конгрессом США были введены в действие государственные программы здравоохранения, такие как Medi­caid и Medicare. Программа Medicaid доступна частным лицам и семьям с низким уровнем дохода. Средства за медицинское обслуживание переводятся непосредственно на счета учреждений здравоохранения. Для некоторых медицинских услуг часть затрат перекладывается на пациентов. Программа Medicare – это правительственная программа социального страхования, обслуживающая лиц, достигших возраста 65 лет или удовлетворяющих другим специальным критериям.

В 1968 г. разразилась эпидемия гриппа в г. Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и одна из местных больниц направила поток пациентов, которых она не могла принять, в дома для престарелых. «Золотоносные близнецы», как товарищи по бизнесу позже назвали Джонса и Черри, обнаружили, что получили от программ Medicare и Medicaid в шесть раз больше денег, чем от дома для престарелых.

В 1968 г., когда случился ажиотаж на рынке акций домов для престарелых, они сделали свою компанию публичной. Используя средства от продажи акций домов для престарелых и большие займы, Humana, Inc. начала скупать существующие частные госпитали по одному в месяц, а также в 1972 и 1973 г. приступила к программе строительства больниц на 300 млн. долл., открыв к 1976 г. около 36 больниц на юге и юго-востоке страны.

В 1974 г. был принят закон «О планировании и использовании ресурсов в области национального здравоохранения» (National Health Planning and Resources Development Act), который запрещал реконструкции, строительство или закупки стоимостью более чем 100 млн. долл. без предварительного одобрения государственных и муниципальных органов управления здравоохранением. Humana, Inc. опасаясь, что этот закон практически остановит новое строительство, в дополнение к закупкам больниц начала скупать конкурентов, таких как American Medicorp (в момент приобретения была второй по величине компанией в отрасли).

Денег при этом было использовано очень немного. Поглощения осуществлялись путем обмена акциями с врачами-владельцами больниц (doctor-owners). Успех в области поглощений ускорил принятие стратегии интенсивного роста путем строительства дополнительных больниц в сочетании с продажей домов престарелых. К 1977 г. эта стратегия увеличила выручку до 316 млн. долл. (1971 г. – 85 млн. долл.) и размер долгосрочного долга до 224,3 млн. долл. (1971 г. – 87,8 млн. долл.).

В 1980 г. выручка Humana Inc. достигла 1,1 млрд. долл., а прибыль – 64,4 млн. долл. (1977 г. – 11,8 млн. долл.)  Что более важно, десятилетние темпы роста составили 32% – девятое место по ежегодному рейтингу десятилетних темпов роста компаний с выручкой более 500 млн. долл., который рассчитывает журнал Financial World.

Похожие материалы

Информация о работе